Мотопланер с импеллером
Наткнулся в сети вот на какую весч:
“Необычно-инновационная модель мотопланера появилась у Leximodel - Glider-EDF. Да, именно импеллер используется в качестве движетеля для этой модели. Надо предполагать, что модель обладает очень высокой скоростью в режиме работы мотора – в принципе неплохая идея, чтобы быстро набрать высоту. Да и с точки зрения аэродинамики, импеллер не особо выделяется на модели.
Материалы модели под стать высоким нагрузкам – стеклопластик и карбон.
ТТХ модели: размах крыла – 1600 мм, длина – 1188 мм, полетный вес – 680-735 г, импеллер – 64мм.”
(исходный материал: rconline.ru/modules/news/article.php?storyid=315 )
Ваши мнения? Есть ли смысл в импеллере? Оправдана ли такая конструкция?
Оправдана ли такая конструкция?
Только если невозможно купить складной винт, тогда частично оправдана. Для улучшения аэродинамики, а точнее для снижения лобового сопротивления на планировании, применяют складной винт. Винт экономичнее, чем импеллер, он превращает одни и те же киловатты в большее количество тяги, а значит веса в модели будет меньше, за счет установки двигателя и батарейки меньшей мощности и соответственно меньших размеров. А так может быть очень даже неплохой аппарат. Смотрится неплохо:)
Лично мне модель такого плана интересна по трем причинам:
- У нас реальная проблема со складными винтами (вообще планеристов мало, а мотопланеристов и того меньше)
- Нет риска зацепить кого- или что-нибудь винтом
- Люблю я необычные, нестандартные конструкции 😃
У нас реальная проблема со складными винтами
Интересно, а импеллеры на каждом углу ваются?
Нет риска зацепить кого- или что-нибудь винтом
Если в канал сунуть палец - таки можно и до крыльчатки достать…
Люблю я необычные, нестандартные конструкции
Это единственное, что может толкнуть к подобной схеме, т.к. сложились лопасти и сопротивления почти нет, а канал импеллера всегда открыт и сопротивление создает… это если промолчать о КПД данной ВМГ.
Люблю я необычные, нестандартные конструкции 😃
Если основываться на этом, то - ДА, плюс сам дизайн модели интересен. Наверное еще можно со снега взлететь попытаться (если крыла не очень жалко).
На этом здравые (и не очень) + + данной модели заканчиваются и начинаются одни минусы.
Интересно, а импеллеры на каждом углу ваются?
А в импеллере винт сломать труднее 😃
Если в канал сунуть палец - таки можно и до крыльчатки достать…
Ну, если люди совсем обделены здравым смыслом… У нас один умник на FSR-ЭКО пытался мотор (600 спид) за вал пальцами остановить 😃
А модель с импеллером ИМХО безопаснее “газонокосилки”. Хотя, я не параноик - против открытых винтов ничего не имею 😃
Наверное еще можно со снега взлететь попытаться (если крыла не очень жалко).
А вот касательно этого момента:
У нас пионеры на соревнованиях запускали мотопланер с земли (!) Со специальной приспособой, как на немецком самолете-ракете времен второй мировой. Специальная тележка-шасси с большими колесами. После взлета она сбрасывалась (!) 😃 Я так и не понял, зачем такое было городить? Или в правилах соревнований оговорен взлет с земли?
С тележкой меньше шансов зависнуть при взлёте на первых метрах полёта из-за недостатка тяги и воткнуться овощем…
IMHO прощу взлетать с правильной ВМГ, дающей нормальную тягу, чем городить огород с телегами, асфальтированными площадками и т.д.
Так самое интересное было то, что планер тот был заводской, пластиковый (типа изи-глайдера), а телега самодельная.
Перечитал свой пост и заметил вот что:
ТТХ модели: размах крыла – 1600 мм, длина – 1188 мм, полетный вес – 680-735 г
Не тяжеловат ли планерок под такой размах?
Как слопер - нормуль.
С импеллером он так и так не планер. Медленно летать не будет ни с мотором, ни без.
А как планерообразный самолёт - не тяжеловат.