Мотопланер с импеллером

EVIL
Хомяк_Шреденгера:

Оправдана ли такая конструкция?

Только если невозможно купить складной винт, тогда частично оправдана. Для улучшения аэродинамики, а точнее для снижения лобового сопротивления на планировании, применяют складной винт. Винт экономичнее, чем импеллер, он превращает одни и те же киловатты в большее количество тяги, а значит веса в модели будет меньше, за счет установки двигателя и батарейки меньшей мощности и соответственно меньших размеров. А так может быть очень даже неплохой аппарат. Смотрится неплохо:)

Хомяк_Шреденгера

Лично мне модель такого плана интересна по трем причинам:

  • У нас реальная проблема со складными винтами (вообще планеристов мало, а мотопланеристов и того меньше)
  • Нет риска зацепить кого- или что-нибудь винтом
  • Люблю я необычные, нестандартные конструкции 😃
J_MoToR
Хомяк_Шреденгера:

У нас реальная проблема со складными винтами

Интересно, а импеллеры на каждом углу ваются?

Хомяк_Шреденгера:

Нет риска зацепить кого- или что-нибудь винтом

Если в канал сунуть палец - таки можно и до крыльчатки достать…

Хомяк_Шреденгера:

Люблю я необычные, нестандартные конструкции

Это единственное, что может толкнуть к подобной схеме, т.к. сложились лопасти и сопротивления почти нет, а канал импеллера всегда открыт и сопротивление создает… это если промолчать о КПД данной ВМГ.

Serpent
Хомяк_Шреденгера:

Люблю я необычные, нестандартные конструкции 😃

Если основываться на этом, то - ДА, плюс сам дизайн модели интересен. Наверное еще можно со снега взлететь попытаться (если крыла не очень жалко).
На этом здравые (и не очень) + + данной модели заканчиваются и начинаются одни минусы.

Хомяк_Шреденгера

Интересно, а импеллеры на каждом углу ваются?

А в импеллере винт сломать труднее 😃

Если в канал сунуть палец - таки можно и до крыльчатки достать…

Ну, если люди совсем обделены здравым смыслом… У нас один умник на FSR-ЭКО пытался мотор (600 спид) за вал пальцами остановить 😃
А модель с импеллером ИМХО безопаснее “газонокосилки”. Хотя, я не параноик - против открытых винтов ничего не имею 😃

Наверное еще можно со снега взлететь попытаться (если крыла не очень жалко).

А вот касательно этого момента:
У нас пионеры на соревнованиях запускали мотопланер с земли (!) Со специальной приспособой, как на немецком самолете-ракете времен второй мировой. Специальная тележка-шасси с большими колесами. После взлета она сбрасывалась (!) 😃 Я так и не понял, зачем такое было городить? Или в правилах соревнований оговорен взлет с земли?

Serpent

С тележкой меньше шансов зависнуть при взлёте на первых метрах полёта из-за недостатка тяги и воткнуться овощем…
IMHO прощу взлетать с правильной ВМГ, дающей нормальную тягу, чем городить огород с телегами, асфальтированными площадками и т.д.

Хомяк_Шреденгера

Так самое интересное было то, что планер тот был заводской, пластиковый (типа изи-глайдера), а телега самодельная.

Перечитал свой пост и заметил вот что:

Хомяк_Шреденгера:

ТТХ модели: размах крыла – 1600 мм, длина – 1188 мм, полетный вес – 680-735 г

Не тяжеловат ли планерок под такой размах?

Serpent

С импеллером он так и так не планер. Медленно летать не будет ни с мотором, ни без.
А как планерообразный самолёт - не тяжеловат.

Ive

Как то бредовато… Вот такая птича при близких параметрах на 3s-600 имеет скороподъемность под 8-10м\сек, вес чуть больше 400 и прекрасно парит. Огромный дефект импеллера - низкая статическая тяга. Там, где на винте вы уйдете свечкой вверх - импеллерник придется долго разгонять.