Большие копийные планера - процесс пошел...

pentajazz
NIV:

обязательно дублировать никелькадмиевой батарее

сказочное извращение…

Leshij

Ну в принципе конечно есть…
Высокий берег р. Оки, например, в районе Пущино. Там перепад высот около 200 метров на протяжении километра. Надо посмотреть будет съездить.

И вот красота какая:



Но больше 200 км от Москвы…

А вот нашел интересный сайт с не менее интересной (для новичков) статьей:
www.iflytailies.com/aerotowing-tow-line/

NIV
pentajazz:

сказочное извращение…

Глубокомысленное заявление…

collapse

учитывая, что на еропланы такой стоимости как правило ставят минимум дуал-БЕК, а максимум - повербокс… и бюджет подразумевает более-менее приличные батарейки…
Предложение поставить кадмий звучит довольно эпатажно… 😉

Борт на 5-метровый планер такой:


  1. (ткнуть на картику для получения ТТХ)

  2. на каждый вход (т.е. 2 штуки)…
    Лехко хватило бы и 2300, но т.к. планеру грузить нос, решили что вместо свинца лучче возить лишние миллиамперы…

Думаю 14-му хватит этого без кадмиевой батарейки…

NIV

Буферная батарея NiCd, придумана не мной. Я предварительно почитал немецкие форумы и посоветовался с умными людьми. Смысл её простой как смерть-не дать разбиться планеру в случае выхода из строя высокоточного бека или другого сервоменеджера. Две батареи воткнутых в одно устройство не повышают надёжность системы, в отличии от двух разных независимых источников питания. У вас по сути дублирование питания, а я пишу про резервирование питания.😁
Эпотажно это или нет Вам конечно виднее.😁

collapse

Там ДВА устройства на питании. Два входа, два выхода. Как в любом повербоксе. Отказ одного акка не влияет на второй. ВЕС там нет в принципе - акки 123 футабой первариваются напрямую. Это именно резервирование питания, ни больше, не меньше.

Leshij

Немного новых фоток процесса сборки.

Проложены все цепи внутри планера.
Установлены два выключателя: борта и отдельно батарейки ретракта.
Заменена петля фонаря.
Установлены два съемных батарейных трея и площадка приемника.
Разведены сателлиты приемника.
Напилены чудо-Леликом площадки под крыльевые сервы.

server28
Leshij:

Высокий берег р. Оки, например, в районе Пущино. Там перепад высот около 200 метров на протяжении километра. Надо посмотреть будет съездить.

А нет ли здесь ошибки? Судя по фото - перепад не 200, а 20 метров. Просмотрел все в районе Пушино в Гугле - перепадов более 50 метров нигде не попалось. Дайте координаты пожалуйста.

Leshij

Да, с перепадом 200 я погорячился, но 100 - есть. Высота над уровнем моря дороги (идущей у самого нижнего края карты) - 200 метров, реки и полей перед ней - 100 м.
maps.yandex.ru/?um=8dedqsPtpdBPbPbey44xUo3637BFyBZ…

faa-air
Leshij:

Да, с перепадом 200 я погорячился, но 100 - есть. Высота над уровнем моря дороги (идущей у самого нижнего края карты) - 200 метров, реки и полей перед ней - 100 м.
maps.yandex.ru/?um=8dedqsPtpdBPbPbey44xUo3637BFyBZ…

Да осталось найти летом, северный хороший ветерок.

Leshij

Судя по направлению расположенной неподалеку ВПП аэродрома Большое Грызлово (Юго-юго-запад - северо-северо-восток), и по обычной посадке самолетов со стороны юга, должно повезти 😉

FAV112

Мест таких много в радиусе 200км,но в хороший летный день вы скорее всего застанете там парапланеристов,ибо те тоже постоянно в поиске мест для “динамы”…

MihaD

Есть такая проблема! 😃
Но по опыту “стаи”:

  1. Их почему-то не бывает на Плещейке.
  2. Когда нам самый кайф (10-15м/с на перегибе), парапланеристы нервно курят в сторонке. 😃
Oleg_Ox

на чем летает “стая” и какие иропланы собираются в этой теме?
Леший, в Альпы! 😃

Leshij

Аха, как тока такой же красный носяра вырастет - тут же в Альпы ломанусь 😃

collapse

Ну что ж… 😉
Сегодня были облетаны две “учебных парты” в составе:

  1. Безымянный китайский планер 4 метра размахом, около 4-5 кг весом
  2. Сеньер Телемастер 2,5м размахом с электромотором 30сс класса, около 6- кг весом.

Было сделана 3 вылета у обоих, 3 посадки у трактора и на одну меньше у планера 😉
Собссно, по порядку…
Погода - солнечно, около ноля, ветер примерно 4-5 м/с с порывами 6-7.
Облет трактора - чрезвычайно лекий самолет, котрый напоминает полет Зуума в ветер на зажатых расходах 😁. Летит медленно и печально на 1/3 газа, но очень сильно сдувется ветром и при этом плохо управляется
При газе 1/2 рулиццо хорошо, но сильно (для планера) разгоняется… В полете ведет себя более-менее стабильно, на посадке - аки воздушный змей, болтается как г-но в проруби от каждого сквозняка…😁
Вопщем, 5 полетов перед цеплянием троса - все ОК.
Планер. Кидали неско раз с руки, “как-то” он летит, как - точно неопнятно, ибо рукой особо далеко не кинешь. Что-то там Леший с Леликом колдовали, в итоге решили дооблетываццо с леера, ибо с руки ничего не понятно…
Исходные - леер ~30м, полоса - около 80м сухого асфальта, ветер - порывистый боковик градусов 60 к полосе.
Полет 1 (пишу как водитель трактора - свои ощущения и понимания):
Трактор на пол-секунды делает стойку, как бегун на страте (леер натягивается), далее легко набирает скорость. Планер бежит по полосе ровно, точно по курсу, безо всяких рысканий и кренов, на одном колесе. Отрывается чуть позже трактора (трактор уже проскочил 80% полосы - деваццо некуда). Набор высоты происходит за трактором, т.е. трактор - выше, планер - ниже. Набрав метров 30 начинаем плавный разворот. Трактор сдувает ветром, очень сложно выдерживать курс. Ощущений от того что планер “мешает” - нет. Т.е. планер не чувствуется трактором совсем. В конце разворота из за борьбы трактором с ветром планер начинает раскачивать (видно тольок визуально - тракторист дерганья не ощущает). Леший не хочет рисковать и отцепляет леер. Отцеп нормальный, Леший идет на посадку, я жду пока он сядет и тоже сажусь…
По словам Лешего планер в свободном полете летит не очень, все время садиццо на жопу, и теряет скорость. Ощущения задней центровки, при этом если следовать мануалу - то ЦТ у нас сильно передняя. Ощущния от затяжки - как будто тоже передняя. Поднятся выше трактора - не получается.
Полет 2.
Взлет - такой же. Пробовали дать немного закрылков на взлете, но не помогает - планер отрывается все равно позже трактора. Так же не хочет идти выше трактора при затяжке - тащиццо сзади как игрушечная машинка. Все без проблем, до второго разворота. Я вынужден немного маневрировать из за ветра, планеру это сильно не нравиццо, начинается расколбас. Короче - отцеп, но уже заметно выше и с большим временем затяжки. Сели.
Приходит понимания что леер коротоковат, т.к. любые эволюции трактора сразу же передаются планеру. Другого леера нет, решаем лететь на том же.
Полет 3.
Взлет такой же. Все то же самое, но после первого разворота я по каким то непонятным причинам (то ли глазомер подвел, то ли сдувает - не пойму почему) сильно забираю в сторону волоколамки (как бы начинаю лететь от себя). Мне кричат чтоб я поворачивал обратно на курс. Поворачиваю, довольно резко (очень плавно для пилотажки, но крутовато для трактора, как выясняется). Дальше происходит непонятное. Пару секунд вроде все ок. Потом планер становиццо на крыло, и резко просаживается, падая метров на 10 практически под меня. Леший вроде бы отцепил леер, но спустя пол-секунды происходит резкий рывок, от которого планер срывается в быстрый штопор, а трактор разворачивает на 180 градусов, и сдергивает вертикально вниз. Успеваю сбросить леер (спасибо Хаджиичу за расцепной механизм), и вырулить из адского “дайва”. Справшиваю Лешего - “упал?” - “упал”… Леший с Леликом садяццо в машину и едут на територию завода, куда было падение. Я лечу к полосе, попутно понимая что катастрофически падает тяга - сдох акк (летал на одном акке все это время). Слава богу, дотянул и сел…
Поиски планера описывать не буду (искали долго). В итоге выяснилось, что планер плашя плюхнулся на крышу гаражей, в снег. На снегу был отпечаток - хоть корки выклеивай 😁
Самый важный момент - леер отцеплен от замка, но намотан на крыло, и торчит между элероном и закрылком
Побит, но не шибко страшно. Подразбились корневые стыки половинок крыльев, и растрескалась хвостовая балка в районе киля. На момент написания поста (спустя пол-дня) уже конструктивно отремонтирован, и готов под обтяжку крыльев.
Можно сказать - отделались испугом…

Ясные выводы:

  1. Взлет безпроблемный. Главное не мешать - взлетает все само.
  2. Леер нужен метров 50.
  3. Самая проблемная часть - развороты. Рулить нужно очень аккуратно и плавно.
    В целом - ничего страшного и дико сложного нет. Если не считать аварию - поставленые на сегодня задачи выполнены успешно.

Неясные проблемы:
Ну первое - причина падения. Есть некое видео, на котором видны части эволюций (большое удаление, камера двигала зумом, фокус в заднице - вобщем, 70% кадров - мимо самолетов, вобщем - фрагменты).
По нему самая вероятная причина - после резкого маневра трактора планер обгоняя пересекает его курс, и ловит свой же леер крылом. Леший понимает что что-то не так, делает отцеп (он сработал), но леер попадает между элероном и закрылком, что приводит к сильному рывку, и последующему штопору…

Если откинуть аварию, то остаеццо еще нансы.
Почему планер не может занять верхний “эшелон”?
Почему первым отрывается трактор?
Так же, есть вопросы по свободному полету и вопросы с центровкой (и не связано ли оно с первыми пунктами?)
На эти вопросы у нас есть версии, которые мы сейчас прорабатываем…
Если кто может ответить по теме (конструктивно) - велкам…

ЗЫ. Уезжал из моделки в запарке по работе, посему фото и кино остались в фотоаппарате. Если буду завтра в моделке - выложу что получилось…

Leshij

Ну почему планер безымянный? Вполне себе имянный - DG-808S 😃

Почти все верно сказал, но флапы мы решили чуть выпустить в крайнем вылете. И поднимался он сразу чуть резвее. В следующий раз еще сильнее выпустим 😉
На первом взлете расколбас планера начался из-за резкого набора высоты трактором, и потом резкого маневра влево.
На втором расколбас планер не знаю из-за чего был. Нужно повнимательнее видео смотреть.
Но вообще выглядит пугающе 4х метровая дура, качающая крыльями с ножа до ножа 😃
Леер у нас был 20 метров. Для начинающих все рекомендуют 25-30м.
Разворотов не должно быть в принципе - по коробочке летать не годится. Должна быть пусть и не идеально круглая, но спираль. Желательно - восходящая D)

collapse
Leshij:

Леер у нас был 20 метров.

Это я сказал что нужно метров 20. А Хаджиич отмотал около 30м.

Санек301

Кирилл, молодцы ! Может просто скорости маловато планеру ? И сам плайнер не совсем парящий ?

collapse
Санек301:

Кирилл, молодцы ! Может просто скорости маловато планеру ? И сам плайнер не совсем парящий ?

Вообще, возможно. На которотком леере сильно не разгонишься (страшно 😉), а на длинном - можно попробовать…