Вариометр

alexander_s

Может кому пригодиццо: свеженький опыт заполучения вариометра Picolario с Томмиса.
Процесс заказа-оплаты-получения занял один месяц и один день.
Только по переписке, оплата банковским переводом. Ваще нервов этот Томми помотал.
Прибыл на Родину через 4 дня после отправки от немцев, десять дней лежал на таможне-почте.
Финансовые вопросы тока в личку.
Завтра пойду убивать термики. 😈
Хотя ващето и без него уже стало получаться.

alexander_s
alexander_s:

Завтра пойду убивать термики. 😈

Что-то убил.
Первое впечатление:
В трамвае едут дедушка с бабкой. Заходит негр. Бабка: “Ой, диду, дывысь! Цеж обизяна!”
Дед: “Ну ты чо, старая!?!?!? Совсем спятила?”-обращается к негру: “Извините ее, старая она уже!”
Негр:“Ничего страшного, не беспокойтесь!”
Бабка:“Ой, диду!!! Вона -ГОВОРЯЩА!!!”

Теперь у меня есть говорящий планер.
Нет, не подумайте что я оказался недоволен прибором - замечательное изделие! Просто оно должно применяться на соответствующей технике и в соответствующей обстановке.
Неприятные моменты:

  1. Нужен один свободный канал. У меня эклипс7 и приемник шульц-альфа 8. Шесть элементов управления планером и один канал занят мотором. Если бы не очередное чудесное немецкое изобретение, то никакой вариометр мне бы не пригодился. Я запрограммировал 8й канал альфы на выдачу 2200 импульсов по умолчанию и у нему подключил вариометр. Поэтому тетенька все время мне радостно бормочет и попискивает в ухо, и заткнуть ее можно только на земле.
  2. Придется решать проблемы электросовместимости приборов. На кабели серв, лежащие поблизости от корпуса вариометра(2-5см), наводятся какие-то помехи. Из-за чего серва правого элерона активно билась в нежной истерике. Разнесение на 10 см проблему устранило.
  3. Ненормальная цена.

Первый полет по приборам.
Вариометр разместил сразу за пакетом акк., антену просунул вперед и она оказалась рядом с мотором, но зато подальше от приемника. Работающий мотор создает на канале передачи заметный шум - можно понять как работает мотор. Кстати, на высоте очень сильные порывы ветра и было слышно как несколько раз мотор “захлебывался”.
Погода вчера была почти “комфортная”, но на моем поле восточный ветер с порывами до 6 м/сек сносил все хилые термики(влажность 30-40%) напрочь - для планера неприяно. Как назло над полем ни одной тучки, наблюдается какое-то движущееся мутное марево, без каких либо признаков завихрений. Затянув мотором модель на 200м, мне удалось прыгая на ветре поднять планер на 295. Поболтался в небе минут 20. Основной дискамфорт вызывали какие-то гнусные кусачие мошки, которым удалось заставить меня сократить время полевых испытаний. 😦
Сразу смог объективно оценить свой глазомер: до 200м я мог более-менее точно определять высоту, выше - разницу между 300 и 400 м - уже сомнительно различить.
В общем: не уверен, что стоит тратить такую кучу денег для того чтобы понять на какой это ты высоте находишься. А вот для поиска восходящих потоков - это очень полезное изделие. Поэтому, мое мнение, если хотите вариометр и сэкономить - вполне достаточно просто датчика вертикального вектора, ведь по большому счету важно как долго вы продержите модель в небе, а не как высоко ее поднять. Но если есть свободные деньги - можно взять и этот прекрасный и умный приборчик.
Вчера сделал еще одно малоприятное открытие, но оно связано с запуском планера с резинки.
Об этом в одно мое сомнение.

14 days later
vovic
alexander_s:

В общем: не уверен, что стоит тратить такую кучу денег для того чтобы понять на какой это ты высоте находишься. А вот для поиска восходящих потоков - это очень полезное изделие. Поэтому, мое мнение, если хотите вариометр и сэкономить - вполне достаточно просто датчика вертикального вектора, ведь по большому счету важно как долго вы продержите модель в небе, а не как высоко ее поднять. Но если есть свободные деньги - можно взять и этот прекрасный и умный приборчик.

Хорошо, когда вещи используют по назначению. Вариометр очень полезен для планеров, особенно в термиках. Для любителей моторного полета - он действительно игрушка.
Кстати, речевые данные по высоте - полезны, но гораздо полезнее данные бортового напряжения в вольтах. Это когда летаешь часами. Для двадцатиминутного полета - это тоже малополезно.
В общем - кому чего нравится. 😃

1 month later
Garry888

Вчера на полетушках встретил знакомого. Смотрю, у него тренер ДВС обычный… Что - то не то думаю… 😃 Темнит 😃
Ну так и есть! В тренере установлена автоматическая автономная система управления, то есть в идеале - сам взлетает, летит куда надо, делает шо надо, возвращается и садится!

Подробнее:
Определение координат - GPS
Определение скорости - датчик давления и GPS
Определение высоты - датчик давления и GPS.
При посадке использует ультразвуковой высотомер.
Программа с ноута заливается и вперед!
Но это в идеале, пока видели только полет на заданной высоте между 2 точками. Все равно прикольно!
Самое на мой взгляд главное. Все текущие параметры передаются на землю в рельном времени по радио-модемной линии. И все приборы можно видеть на экране ноутбука! 😃

Gennady71
Garry888:

Вчера на полетушках встретил знакомого. Смотрю, у него тренер ДВС обычный… Что - то не то думаю… 😃 Темнит 😃
Ну так и есть! В тренере установлена автоматическая автономная система управления, то есть в идеале - сам взлетает, летит куда надо, делает шо надо, возвращается и садится!

Подробнее:
Определение координат - GPS
Определение скорости - датчик давления и GPS
Определение высоты - датчик давления и GPS.
При посадке использует ультразвуковой высотомер.
Программа с ноута заливается и вперед!
Но это в идеале, пока видели только полет на заданной высоте между 2 точками. Все равно прикольно!
Самое на мой взгляд главное. Все текущие параметры передаются на землю в рельном времени по радио-модемной линии. И все приборы можно видеть на экране ноутбука! 😃

А можно попросить подробней про это узнать, где продают и т.д.