Вариометр
Ну собственно это оно и есть, на сколько я правильно понял из перевода:
"There are no disturbing influences from pressure changes within the fuselage as the pressure is measured via the TEK-nozzle. "
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Фотки прилагаю.
Приборчик только запоминает высоту со скважностью от 1 до 4 секунд.
обратной связи нет. Информацию можно считать только после посадки.
Для считывания применялся специальный приборчик…
С Ув.
У нас в Киеве на соревновниях для замера высоты применялись самодельные датчики высоты.
Так вот, от места его расположения (внутри фюзеляжа свободно, внутри фюзеляжа рядом с сервой или приемником, снаружи фюзеляжа) сильно меняются показатели.
Датчики, небось, мотороловские?
Вообще говоря внутри и снаружи - конечно сильно будут показания отличаться за счет скоростного напора…
А вот внутри - рядом с сервой, приемником или нет - разницы быть не должно. Давление то внутри фюза везде одинаковое. Может чего с помехами связано? 😕
Датчик скорее всего Мотороловский. Именно такие применяются в разработках, которые я встречал в сети. Конструктив Тех приборчиков, что на фотке хранят в тайне. Кто-то кому-то делал на заказ. Но так как он сильно ограничен в функциональности, особого интереса не представляет…
А по помехам, может и помехи…
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
С Ув.
Но скорее всего разное затенение отверстия датчика…
Затенение от чего, от потоков воздуха внутри фюза?
Дык, вроде не должно этого быть. 😕
У электролетчиков - там делают продувку фюза для охлаждения силовой установки. А в планерах фюз вроде как закрыт.
Или у вас не так? Я все фюзы планерные закрытыми делал. Вентиляция - она Сх ухудшает фюза то.
Датчики располагали в тонких фюзах металок…
Кое-где впритыкк стенкам, к приемникам…
Провода машинок.
Я сам понимаю, что давление в фюзе не должно меняться… но факт имеется…
Ну да бог с ним… 😃
Переливаем из пустого в порожнее 😃
С Ув.
Еще пару наблюдений. Первоначально полагал, что полетный журнал, автоматически реализуемый в памяти вариометра, - это мало полезная фича.
Каюсь, - был не прав. 😊
Когда пошли длительные полеты - более часа и в разных условиях, потребовалось сравнивать их. Тут эта фича и пригодилась. Особенно хорошо, что в полетном журнале даются точные цифры максимальной скороподъемности и потери высоты. Можно сравнивать термики количественно.
А это нарабатывает опыт и глазомер. В память заношу не каждый старт, а только наиболее интересные. Поэтому глубины памяти в 10 стартов - вполне хватает. Со временем, заведу бумажный полетный журнал, куда буду переносить наиболее интересные полеты из памяти вариометра.
Все-таки немцы молодцы! Очень продуманная разработка. ☕
Есть схема, плата, софт.
Вот ссылка.
home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
Есть схема, плата, софт.
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
А можно и попробовать… не особо и сложная схема на самом деле.
Ну так - пробуй!
Вещь нужная. Заработаешь! 😃
Ну так - пробуй!
Вещь нужная. Заработаешь! 😃
Да дело даже не в заработать, люблю паять, жаль времени на это маловато… А так бы даже мне пригадилась. Хотя скорость не нужна, нужен как таковой вариометр
Наиболее продвинутые могут и сделать. Только дешево - не получится.
Да и такой измерительный комплекс, все-же для профессионалов. Дата-логгинг вещь полезная, но только для способных анализировать скурпулезно свой полет.
Мне это - без надобности.
Материал, о которм идет речь, дествительно интересный. ☕ Ситстема продумана и позволят, имея ядро, производить апгрейд по мере роста информационного голода.
Желание иметь вариометр с альтиметром возникло давно. Из спортивного интереса (желание “продвинуться”) попробовал и запустил. Когда отлажу телеметрию выложу, что получилось. Дешево, в самом деле не получится. Хотя, все относительно. На мой взгляд соотношение “затраты-удоволствие” хорошее. 😃
Собирать и транслировать всю информацию (особенно с GPS), которую может это устройство мне не нужно. Вариометр, барограф и индикатор питания борта вполне достаточно, для получения новых ощущений от полета на RC планере.
жвобщемто не так уж и дорого!
Самое дорогое из минимально необходимого это датчик давления, в чип и дипе стоимость оного рублей 760, проц - 360. цены взяты максимальные. Ну и плюс рассыпуха - рублей ещё на 200! итого - 1320 вечно деревянных рублей!
А эта базовая версия почти на 90% полностью укомплектованная версия. При необходимости ставится передатчик и пожалуйста тебе тот же самый вариометр! Передатчик телеметрии! А если что то не понравилось - пожалуйста перепиши софт под свои требования!
Конечно купить - всегда проще чем что то сделать самому!
жвобщемто не так уж и дорого!
Самое дорогое из минимально необходимого это датчик давления, в чип и дипе стоимость оного рублей 760, проц - 360. цены взяты максимальные. Ну и плюс рассыпуха - рублей ещё на 200! итого - 1320 вечно деревянных рублей!
А эта базовая версия почти на 90% полностью укомплектованная версия. При необходимости ставится передатчик и пожалуйста тебе тот же самый вариометр! Передатчик телеметрии! А если что то не понравилось - пожалуйста перепиши софт под свои требования!
Конечно купить - всегда проще чем что то сделать самому!
Забыли про приемник, да и про работу которую надо выполнить чтоб все заработало, как раз работа и будет самым дорогим, так-что дешевле не выходит. скорее и покупной не дороже будет стоить.
А по сути, надо просто его правильно откалибровать. с МАРА напряжение можно перевести в любой удобнй вид, а скорость (то что пришло сразу в голову) это изменение давления во времени, скорее всего просто математика,
я не спец, мысли вслух…
Согласен, что вещь нужная, снизу вообще не понятно что и куда летит, но сам уже времени собирать не имею, а когда-то все собирал…собирал…
Будем подождать 😃 . Посмотрим, что получиться у wingmaxа, и сделаем свой выбор - что покупать и где 😃 .
Весчь действительно очень нужная для планеристов. Плёты должны стать веселее и осмысленнее.
Сам для себя решил - такое устройство у меня обязательно будет, но пока ленюсь выцарапывать его у немцев. Если у Максима получиться- нам будет лучшее. 😉 Отечественный производитель так сказать…
собираюсь изготовить платы. Может кому надо? получатся прекрасные, а что одну делать, что несколько одно и тоже. Принимаются заявки… 😃
Добавлено
Неужели кроме меня никто не желает изготовить такую штуку???
LoggerV4.zipЯ уже сделал это, ещё в прошлом году! И оно даже работает!
Кстати есть уже версия платы 4.0. Она ещё меньше!
Вот PDF.
Я бы прикупил пару плат 4версии , а MSку пошукаем. Если найдем - поделимся.
Да нет, я так дам, но версии 2.5. Заложил 10 штучек, а там посмотрим сколько выйдет:-)
Если не секрет: где приобретали MS5534A?
Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).
Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).
Я тоже сделал на мотороловском, как в описании. MS поинтересней, но производят ее в Щвейцарии. Переписка с производителем положительного результата не дала.
Дилеров у нас не наблюдаю.
Если с телеметрией игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.
Если с телеметрией игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.
Тклеметрию ещё не использовал, но в планах это есть.
Планирую использовать RS232 модем. Название не помню. Имеется в продаже в Промэлектронике (зимой видел покрайней мере ). Вобщем-то наверняка такие модемы имеются и у других поставщиков радиоэлектроники.
А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.
А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.
Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему. ☕
Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему. ☕
Трудно оспорить удобство речевого оповещения. Да я и не собираюсь 😃
Устройство о котором идет речь может быть использовано:
- В качестве тонального вариометра с приемом на JJ-трансивер +даталогер
- В качестве тонального вариометра и даталогера, где и пишит и показывает PalmPilot.
В качестве радиоканала -микротрансиверы паневпропейского диапазона 433-434Mhz. PalmPilot пищит варио и записывает в память параметры полета. Высоту можно считать когда приспичит, или после полета сразу график посмотреть. Есть вариант интерфейса с эмуляцией “настоящего” альтиметра даже кремайлера присутствует. Palm не ноутбук. Можно и на липучке к рукаву прилепить, или на кронштейне к пульту, пардон, передатчику(или это уже рация получается 😮 ).