Вариометр
собираюсь изготовить платы. Может кому надо? получатся прекрасные, а что одну делать, что несколько одно и тоже. Принимаются заявки… 😃
Добавлено
Неужели кроме меня никто не желает изготовить такую штуку???
LoggerV4.zipЯ уже сделал это, ещё в прошлом году! И оно даже работает!
Кстати есть уже версия платы 4.0. Она ещё меньше!
Вот PDF.
Я бы прикупил пару плат 4версии , а MSку пошукаем. Если найдем - поделимся.
Да нет, я так дам, но версии 2.5. Заложил 10 штучек, а там посмотрим сколько выйдет:-)
Если не секрет: где приобретали MS5534A?
Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).
Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).
Я тоже сделал на мотороловском, как в описании. MS поинтересней, но производят ее в Щвейцарии. Переписка с производителем положительного результата не дала.
Дилеров у нас не наблюдаю.
Если с телеметрией игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.
Если с телеметрией игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.
Тклеметрию ещё не использовал, но в планах это есть.
Планирую использовать RS232 модем. Название не помню. Имеется в продаже в Промэлектронике (зимой видел покрайней мере ). Вобщем-то наверняка такие модемы имеются и у других поставщиков радиоэлектроники.
А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.
А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.
Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему. ☕
Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему. ☕
Трудно оспорить удобство речевого оповещения. Да я и не собираюсь 😃
Устройство о котором идет речь может быть использовано:
- В качестве тонального вариометра с приемом на JJ-трансивер +даталогер
- В качестве тонального вариометра и даталогера, где и пишит и показывает PalmPilot.
В качестве радиоканала -микротрансиверы паневпропейского диапазона 433-434Mhz. PalmPilot пищит варио и записывает в память параметры полета. Высоту можно считать когда приспичит, или после полета сразу график посмотреть. Есть вариант интерфейса с эмуляцией “настоящего” альтиметра даже кремайлера присутствует. Palm не ноутбук. Можно и на липучке к рукаву прилепить, или на кронштейне к пульту, пардон, передатчику(или это уже рация получается 😮 ).
Понимаешь, если бы я умел часами летать в термиках - может было бы и скучно. Но пока я безмерно далек от этого. Каждый термик пока - как подаяние на паперти, - есть - ура, а нету, - ну и тю-тю. Врубиться в закономерности и научиться понимать, как они включаются и выключаются, эти термики - тогда, возможно, и не понадобится вариометр. В динамах, вроде за прошлый год научился летать часами. А термики - пока загадка. Вся прочитанная литература, особенно из большого планеризма - для меня мало полезна. А мастера, который бы научил небу - у нас нету.
У немцев, кстати, моего возраста и старше, весьма распространены неформальные состязания - кто дольше остается наверху. И летают часами.
Я тоже хочу. 😇
Прошу прощения, но теримк - это место где температура на 1 -2 градуса выше чем вокруг, так что недавно ставили электронный градусник (правда на тренер) - и легко писали отклонения на пол градуса при выходе с суши на воду на высоте 50-70 метров. Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D
Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D
Нет, не проще. У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова. ☕
Нет, не проще. У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова. ☕
Совершено верно. Кстати, описанный выше прибор, и температуру может мерить и передавать. Так, что энтузиасты могут попробовать. Поставить два датчика на законцовки и щупать термик за край 😲
Шутка, конечно.
А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он как хороший “настоящий” планер с авионикой.
А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он как хороший “настоящий” планер с авионикой.
😁
Специально обучить сокола в несколько раз сложнее, чем самому научиться летать. 😃
Прошу прощения за уход от темы.
Несколько раз пользовались с товарищами услугами аиста, который первым термик нашел 😃
Три планера в одном термик вместе с аистом жрелище впечатляющее.
Причем, аист только радиус спирали увеличил и время от времени поглядывал на соседей, что было хорошо видно по повороту головы с длинным клювом.
Интересно: для чего аист просто так спирали над лугом минут 30-40 наворачивал? Ни еды поблизости не было ни гнезда. Может он как и мы кайф ловил?
Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.
Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.
Паять в летный сезон как-то не с руки. Ну вот, погода на нет. Паяем под шум дождя. Даталоггер отлажен и собран в окончательном варианте. Сделан канал телеметрии на одноплатных микротрансиверах. Двухканальные на 433 и 434 МГц. Дальность связи в условиях застройки около 250м. Делать окончательные выводы по дальности связи в небе пока не берусь.
Проверить в полете пока нет времени. Как будут результаты, выложу отчет.
А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.
А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.
Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎
Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎
Ну, вот, началось 😃
Взять вспышку от китайской мыльницы……. Её даже днём нормально видно на расстоянии в пару километров…….