Вариометр

Roma

собираюсь изготовить платы. Может кому надо? получатся прекрасные, а что одну делать, что несколько одно и тоже. Принимаются заявки… 😃

Добавлено

Неужели кроме меня никто не желает изготовить такую штуку???

Ewgeny

LoggerV4.zipЯ уже сделал это, ещё в прошлом году! И оно даже работает!
Кстати есть уже версия платы 4.0. Она ещё меньше!
Вот PDF.

wingmax
Ewgeny:

Я уже сделал это, ещё в прошлом году! И оно даже работает!
Кстати есть уже версия платы 4.0. Она ещё меньше!
Вот PDF.

Если не секрет: где приобретали MS5534A?

Мик

Я бы прикупил пару плат 4версии , а MSку пошукаем. Если найдем - поделимся.

Roma

Да нет, я так дам, но версии 2.5. Заложил 10 штучек, а там посмотрим сколько выйдет:-)

Ewgeny
wingmax:

Если не секрет: где приобретали MS5534A?

Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).

wingmax
Ewgeny:

Вы неправильно меня поняли! Я сделал версию 2,5.
А датчик у меня MPX 4115 (просто он у меня оказался под рукой).

Я тоже сделал на мотороловском, как в описании. MS поинтересней, но производят ее в Щвейцарии. Переписка с производителем положительного результата не дала.
Дилеров у нас не наблюдаю.
Если с телеметрией игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.

Ewgeny
wingmax:

Если с телеметрией  игрались, поделитеесь, пожалуйста, на чем делали и что получилось.
С уважением.

Тклеметрию ещё не использовал, но в планах это есть.
Планирую использовать RS232 модем. Название не помню. Имеется в продаже в Промэлектронике (зимой видел покрайней мере ). Вобщем-то наверняка такие модемы имеются и у других поставщиков радиоэлектроники.
А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.

vovic
Ewgeny:

А с другой стороны наблюдать параметры полёта на компьютере и одновременно пилотировать самолёт как то затруднительно 😉.

Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему.

wingmax
vovic:

Для этого и найдено то решение, с которого я начал это тему.

Трудно оспорить удобство речевого оповещения. Да я и не собираюсь 😃
Устройство о котором идет речь может быть использовано:

  1. В качестве тонального вариометра с приемом на JJ-трансивер +даталогер
  2. В качестве тонального вариометра и даталогера, где и пишит и показывает PalmPilot.
    В качестве радиоканала -микротрансиверы паневпропейского диапазона 433-434Mhz. PalmPilot пищит варио и записывает в память параметры полета. Высоту можно считать когда приспичит, или после полета сразу график посмотреть. Есть вариант интерфейса с эмуляцией “настоящего” альтиметра даже кремайлера присутствует. Palm не ноутбук. Можно и на липучке к рукаву прилепить, или на кронштейне к пульту, пардон, передатчику(или это уже рация получается 😮 ).
Илья_D
vovic:

Понимаешь, если бы я умел часами летать в термиках - может было бы и скучно. Но пока я безмерно далек от этого. Каждый термик пока - как подаяние на паперти, - есть - ура, а нету, - ну и тю-тю. Врубиться в закономерности и научиться понимать, как они включаются и выключаются, эти термики - тогда, возможно, и не понадобится вариометр. В динамах, вроде за прошлый год научился летать часами. А термики - пока загадка. Вся прочитанная литература, особенно из большого планеризма - для меня мало полезна.  А мастера, который бы научил небу - у нас нету.
У немцев, кстати, моего возраста и старше, весьма распространены неформальные состязания - кто дольше  остается наверху. И летают часами.
Я тоже хочу. 😇

Прошу прощения, но теримк - это место где температура на 1 -2 градуса выше чем вокруг, так что недавно ставили электронный градусник (правда на тренер) - и легко писали отклонения на пол градуса при выходе с суши на воду на высоте 50-70 метров. Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D

vovic
Илья_D:

Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D

Нет, не проще. У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова.

wingmax
vovic:

Нет, не проще.  У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова.

Совершено верно. Кстати, описанный выше прибор, и температуру может мерить и передавать. Так, что энтузиасты могут попробовать. Поставить два датчика на законцовки и щупать термик за край 😲
Шутка, конечно.
А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он как хороший “настоящий” планер с авионикой.

vovic
wingmax:

А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он  как хороший “настоящий” планер с авионикой.

😁
Специально обучить сокола в несколько раз сложнее, чем самому научиться летать. 😃

wingmax

Прошу прощения за уход от темы.
Несколько раз пользовались с товарищами услугами аиста, который первым термик нашел 😃
Три планера в одном термик вместе с аистом жрелище впечатляющее.
Причем, аист только радиус спирали увеличил и время от времени поглядывал на соседей, что было хорошо видно по повороту головы с длинным клювом.
Интересно: для чего аист просто так спирали над лугом минут 30-40 наворачивал? Ни еды поблизости не было ни гнезда. Может он как и мы кайф ловил?

2 months later
finder1

Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.

wingmax
finder1:

Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.

Паять в летный сезон как-то не с руки. Ну вот, погода на нет. Паяем под шум дождя. Даталоггер отлажен и собран в окончательном варианте. Сделан канал телеметрии на одноплатных микротрансиверах. Двухканальные на 433 и 434 МГц. Дальность связи в условиях застройки около 250м. Делать окончательные выводы по дальности связи в небе пока не берусь.
Проверить в полете пока нет времени. Как будут результаты, выложу отчет.

MUH

А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.

wingmax
MUH:

А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.

Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎

finder1
wingmax:

Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎

Ну, вот, началось 😃

drDen

Взять вспышку от китайской мыльницы……. Её даже днём нормально видно на расстоянии в пару километров…….