Вариометр
Понимаешь, если бы я умел часами летать в термиках - может было бы и скучно. Но пока я безмерно далек от этого. Каждый термик пока - как подаяние на паперти, - есть - ура, а нету, - ну и тю-тю. Врубиться в закономерности и научиться понимать, как они включаются и выключаются, эти термики - тогда, возможно, и не понадобится вариометр. В динамах, вроде за прошлый год научился летать часами. А термики - пока загадка. Вся прочитанная литература, особенно из большого планеризма - для меня мало полезна. А мастера, который бы научил небу - у нас нету.
У немцев, кстати, моего возраста и старше, весьма распространены неформальные состязания - кто дольше остается наверху. И летают часами.
Я тоже хочу. 😇
Прошу прощения, но теримк - это место где температура на 1 -2 градуса выше чем вокруг, так что недавно ставили электронный градусник (правда на тренер) - и легко писали отклонения на пол градуса при выходе с суши на воду на высоте 50-70 метров. Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D
Может так проще надежней термики искать ? и к центру термика рулить?
Илья_D
Нет, не проще. У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова. ☕
Нет, не проще. У датчиков давления постоянная времени измеряется несколькими миллисекундами. А у самых быстрых датчиков температуры - секундами. За 2-3 секунды планер пролетит 15 - 20 метров. На низкой высоте таков диаметр самих термиков. Поэтому, если заметить термик по замерам температуры еще можно, то вот отцентрировать - вряд ли. 😕
Надежнее? Это почему? По уравнению состояния газа температура и давление связаны однозначно. Посему надежность одинакова. ☕
Совершено верно. Кстати, описанный выше прибор, и температуру может мерить и передавать. Так, что энтузиасты могут попробовать. Поставить два датчика на законцовки и щупать термик за край 😲
Шутка, конечно.
А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он как хороший “настоящий” планер с авионикой.
А вот специально обученный сокол или беркут может пособить реально. Стоит только он как хороший “настоящий” планер с авионикой.
😁
Специально обучить сокола в несколько раз сложнее, чем самому научиться летать. 😃
Прошу прощения за уход от темы.
Несколько раз пользовались с товарищами услугами аиста, который первым термик нашел 😃
Три планера в одном термик вместе с аистом жрелище впечатляющее.
Причем, аист только радиус спирали увеличил и время от времени поглядывал на соседей, что было хорошо видно по повороту головы с длинным клювом.
Интересно: для чего аист просто так спирали над лугом минут 30-40 наворачивал? Ни еды поблизости не было ни гнезда. Может он как и мы кайф ловил?
Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.
Что-то давненько про вариометры не говорили…
Наверное все паяют. У кого какие сдвиги?
Может, кто отработал и наладил производственный процесс?
Я так думаю, для полетов вполне достаточно, тональным сигналом сообщать о наборе и потере высоты, ну и бортовое питание желательно.
Паять в летный сезон как-то не с руки. Ну вот, погода на нет. Паяем под шум дождя. Даталоггер отлажен и собран в окончательном варианте. Сделан канал телеметрии на одноплатных микротрансиверах. Двухканальные на 433 и 434 МГц. Дальность связи в условиях застройки около 250м. Делать окончательные выводы по дальности связи в небе пока не берусь.
Проверить в полете пока нет времени. Как будут результаты, выложу отчет.
А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.
А вот такое предложение.
В качестве индикатора подьема использовать большие светодиоды в мигающем режиме. На модель так и так пялимся, как только замигало - значит начался подъем. Вопрос только в том будет ли видно светодиоды на фоне неба, на солнце?
Передатчик - приемник это здорово, но дорого и долго.
Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎
Ну тогда уж не светодиоды а газоразрядную лампу-вспышку. 😎
Ну, вот, началось 😃
Взять вспышку от китайской мыльницы……. Её даже днём нормально видно на расстоянии в пару километров…….
кстати , об уходе высоты. в пасмурную погоду скачет ± 15 метров- легко. в ясную бывает и на 2-3 м за весь день летом скачет меньше, чем осенью/весной. А еще мотороловские датчи 4115 не очень хорошо термо компенсированы, как раз летом 3-5 м и будет. Зимой поболее- 5-8 набегает, по сравнению с аналогичным прибором на земле.
Зимой поболее- 5-8 набегает, по сравнению с аналогичным прибором на земле.
Кстати, да, уже заметил к концу ноября.
Только летом было минус 2-3 метра, а сейчас минус 4-5 метров за часовой полет.
Скажите Vovic, а сколько весит Picolario Talk? Нигде на сайте эта информация не встречается… очевидно, тяжелая штуковина 😃
И еще нашел у них же Picolario Light. Стоит на сто евро дешевле. Только в английской версии сайта его нет вообще, не подскажите чем они отличаются? Подозреваю, что он просто пищит и ничего не говорит 😃
www.picolario.de/…/picolario_light.html
Скажите Vovic, а сколько весит Picolario Talk? Нигде на сайте эта информация не встречается… очевидно, тяжелая штуковина 😃
22 грамма
И еще нашел у них же Picolario Light. … не подскажите чем они отличаются? Подозреваю, что он просто пищит и ничего не говорит 😃
www.picolario.de/…/picolario_light.html
Ага, + сигнализация севшего борта тилиликанием.
[/quote]
home.arcor.de/d_meissner/d_logg2_engl.htm
[/quote]
Кто нибудь пользовался данным логгером не только для записи полета, но и в качестве вариометра, прослушивая варио-тон?
Попробовал подцепить портативную радиостанцию. Я лох в планерах, выпаривании, поиске термиков и тд. Наличие вариометра напорядок увеличило впечатления от полета.
Цеплять радиостанцию на планер, это конечно не дело, хочется девайс меньших размеров и веса.
Если кто пользовал… Какие микро модули на 433Мгц…, подскажите, где в Москве можно приобрести таковые?
Какова стоимость? В сети все это видел, но где в Москве приобрести понятия не имею. Была мысль собрать ЖУЧЕК
http://vrtp.ru/index.php?act=categories&am…&article=30
и вместо микрофона подключить логгер. Кто, что думает по этому поводу??
Может кому пригодиццо: свеженький опыт заполучения вариометра Picolario с Томмиса.
Процесс заказа-оплаты-получения занял один месяц и один день.
Только по переписке, оплата банковским переводом. Ваще нервов этот Томми помотал.
Прибыл на Родину через 4 дня после отправки от немцев, десять дней лежал на таможне-почте.
Финансовые вопросы тока в личку.
Завтра пойду убивать термики. 😈
Хотя ващето и без него уже стало получаться.
Завтра пойду убивать термики. 😈
Что-то убил.
Первое впечатление:
“В трамвае едут дедушка с бабкой. Заходит негр. Бабка: “Ой, диду, дывысь! Цеж обизяна!”
Дед: “Ну ты чо, старая!?!?!? Совсем спятила?”-обращается к негру: “Извините ее, старая она уже!”
Негр:“Ничего страшного, не беспокойтесь!”
Бабка:“Ой, диду!!! Вона -ГОВОРЯЩА!!!””
Теперь у меня есть говорящий планер.
Нет, не подумайте что я оказался недоволен прибором - замечательное изделие! Просто оно должно применяться на соответствующей технике и в соответствующей обстановке.
Неприятные моменты:
- Нужен один свободный канал. У меня эклипс7 и приемник шульц-альфа 8. Шесть элементов управления планером и один канал занят мотором. Если бы не очередное чудесное немецкое изобретение, то никакой вариометр мне бы не пригодился. Я запрограммировал 8й канал альфы на выдачу 2200 импульсов по умолчанию и у нему подключил вариометр. Поэтому тетенька все время мне радостно бормочет и попискивает в ухо, и заткнуть ее можно только на земле.
- Придется решать проблемы электросовместимости приборов. На кабели серв, лежащие поблизости от корпуса вариометра(2-5см), наводятся какие-то помехи. Из-за чего серва правого элерона активно билась в нежной истерике. Разнесение на 10 см проблему устранило.
- Ненормальная цена.
Первый полет по приборам.
Вариометр разместил сразу за пакетом акк., антену просунул вперед и она оказалась рядом с мотором, но зато подальше от приемника. Работающий мотор создает на канале передачи заметный шум - можно понять как работает мотор. Кстати, на высоте очень сильные порывы ветра и было слышно как несколько раз мотор “захлебывался”.
Погода вчера была почти “комфортная”, но на моем поле восточный ветер с порывами до 6 м/сек сносил все хилые термики(влажность 30-40%) напрочь - для планера неприяно. Как назло над полем ни одной тучки, наблюдается какое-то движущееся мутное марево, без каких либо признаков завихрений. Затянув мотором модель на 200м, мне удалось прыгая на ветре поднять планер на 295. Поболтался в небе минут 20. Основной дискамфорт вызывали какие-то гнусные кусачие мошки, которым удалось заставить меня сократить время полевых испытаний. 😦
Сразу смог объективно оценить свой глазомер: до 200м я мог более-менее точно определять высоту, выше - разницу между 300 и 400 м - уже сомнительно различить.
В общем: не уверен, что стоит тратить такую кучу денег для того чтобы понять на какой это ты высоте находишься. А вот для поиска восходящих потоков - это очень полезное изделие. Поэтому, мое мнение, если хотите вариометр и сэкономить - вполне достаточно просто датчика вертикального вектора, ведь по большому счету важно как долго вы продержите модель в небе, а не как высоко ее поднять. Но если есть свободные деньги - можно взять и этот прекрасный и умный приборчик.
Вчера сделал еще одно малоприятное открытие, но оно связано с запуском планера с резинки.
Об этом в одно мое сомнение.
В общем: не уверен, что стоит тратить такую кучу денег для того чтобы понять на какой это ты высоте находишься. А вот для поиска восходящих потоков - это очень полезное изделие. Поэтому, мое мнение, если хотите вариометр и сэкономить - вполне достаточно просто датчика вертикального вектора, ведь по большому счету важно как долго вы продержите модель в небе, а не как высоко ее поднять. Но если есть свободные деньги - можно взять и этот прекрасный и умный приборчик.
Хорошо, когда вещи используют по назначению. Вариометр очень полезен для планеров, особенно в термиках. Для любителей моторного полета - он действительно игрушка.
Кстати, речевые данные по высоте - полезны, но гораздо полезнее данные бортового напряжения в вольтах. Это когда летаешь часами. Для двадцатиминутного полета - это тоже малополезно.
В общем - кому чего нравится. 😃
Вчера на полетушках встретил знакомого. Смотрю, у него тренер ДВС обычный… Что - то не то думаю… 😃 Темнит 😃
Ну так и есть! В тренере установлена автоматическая автономная система управления, то есть в идеале - сам взлетает, летит куда надо, делает шо надо, возвращается и садится!
Подробнее:
Определение координат - GPS
Определение скорости - датчик давления и GPS
Определение высоты - датчик давления и GPS.
При посадке использует ультразвуковой высотомер.
Программа с ноута заливается и вперед!
Но это в идеале, пока видели только полет на заданной высоте между 2 точками. Все равно прикольно!
Самое на мой взгляд главное. Все текущие параметры передаются на землю в рельном времени по радио-модемной линии. И все приборы можно видеть на экране ноутбука! 😃
Вчера на полетушках встретил знакомого. Смотрю, у него тренер ДВС обычный… Что - то не то думаю… 😃 Темнит 😃
Ну так и есть! В тренере установлена автоматическая автономная система управления, то есть в идеале - сам взлетает, летит куда надо, делает шо надо, возвращается и садится!
Подробнее:
Определение координат - GPS
Определение скорости - датчик давления и GPS
Определение высоты - датчик давления и GPS.
При посадке использует ультразвуковой высотомер.
Программа с ноута заливается и вперед!
Но это в идеале, пока видели только полет на заданной высоте между 2 точками. Все равно прикольно!
Самое на мой взгляд главное. Все текущие параметры передаются на землю в рельном времени по радио-модемной линии. И все приборы можно видеть на экране ноутбука! 😃
А можно попросить подробней про это узнать, где продают и т.д.