Callistic

vovic

Две недели облетываю Каллистик. Классный планерок оказался. Очень летучий и живучий. Вчера получил легкое повреждение - на взлете не удержал на траектории. Порыв ветра растянул резинку легко и сорвал планер у земли. Срезало пластиковый винт и расщепило корневую нервюру. Нервюру вечером уже заклеил.
Виноват, конешно, сам. Было 7 - 8 метров в секунду с порывами до 12. В такую погоду с моторными моделями не все решаются летать. Сейчас повсюду с собой ношу анемометр, - глаз калибруется определять силу ветра. В следующий раз в такую погоду уже летать не буду.
На высоте 150 метров ветер такой же неровный, как и у земли. Весь полет Каллистик летит только против ветра. Попытка сделать круг уносит планер так далеко, что вернуть его можно только с потерей половины высоты.

В тихую погоду четко маркирует даже малейшие намеки на термик. Если идет по небу как застывший - ничего нет. Малейшее движение крылом - вот он пузырик. Пока я плохо отличаю маленькие пузырики теплого воздуха от потоков. Начинаешь гоняться за пузырем - а под ним ничего нет. Он очень короткий по высоте и лишний разворот с виражом - и пусто.

В целом планером очень доволен. Помещается в багажнике моего Сивика. Можно на полеты ехать сразу с работы, не тратя время на заезд домой. Летные качества замечательные. Обтяжка прозрачным синим Ораковером на солнце ярко видна, в т.ч. на больших расстояниях. Гораздо лучше, чем непрозрачные пленки. Качество инструкции убедительно. Регулировка центровки оказалась оптимальной именно там, где указано в инструкции. В нос пришлось добавить всего 17 грамм свинца. Полетный вес составил ровно 520 грамм при площади крыла в 29 квадратов. Четырехбаночного борта в один ампер-час хватает с работающим вариометром часов на 8 непрерывного полета. В общем - на полный полетный день. К сожалению, передатчик разряжает свою батарею втрое быстрее.

buerger
vovic:

Две недели облетываю Каллистик. Классный планерок оказался. Очень летучий и живучий. Вчера получил легкое повреждение - на взлете не удержал на траектории. Порыв ветра растянул резинку легко и сорвал планер у земли. Срезало  пластиковый винт и расщепило корневую нервюру. Нервюру вечером уже заклеил.
Виноват, конешно, сам. Было 7 - 8 метров в секунду с порывами до 12. В такую погоду с моторными моделями не все решаются летать.  Сейчас повсюду с собой ношу анемометр, - глаз калибруется определять  силу ветра. В следующий раз в такую погоду уже летать не буду.
На высоте 150 метров ветер такой же неровный, как и у земли. Весь полет Каллистик летит только против ветра. Попытка сделать круг уносит планер так далеко, что вернуть его можно только с потерей половины высоты.

В тихую погоду четко маркирует даже малейшие намеки на термик. Если идет  по небу как застывший  - ничего нет. Малейшее движение крылом - вот он пузырик. Пока я плохо отличаю маленькие пузырики теплого воздуха от потоков. Начинаешь гоняться за пузырем - а под ним ничего нет. Он очень короткий по высоте и лишний разворот с виражом - и пусто.

В целом планером очень доволен. Помещается в багажнике моего Сивика. Можно на полеты ехать сразу с работы, не тратя время на заезд домой. Летные качества замечательные. Обтяжка прозрачным синим Ораковером на солнце  ярко видна, в т.ч. на больших расстояниях. Гораздо лучше, чем непрозрачные пленки. Качество инструкции убедительно. Регулировка центровки оказалась оптимальной именно там, где указано в инструкции. В нос пришлось добавить всего 17 грамм свинца. Полетный вес составил ровно 520 грамм при площади крыла в 29 квадратов. Четырехбаночного борта в один ампер-час хватает с работающим вариометром часов на 8 непрерывного полета. В общем - на полный полетный день. К сожалению, передатчик разряжает свою батарею втрое быстрее.

Где заказал в конце-концов???

Lazy

Володя, а не выворачивает крыло? Там лобик не зашит ведь…

vovic

Заказывал на Химмлише Хелляйн. Марат помог, он запросил у них, че, дескать в Россию не шлете? А они говорят - шлем. Прислали за 10 дней всего от момента проплаты карточкой. В общем - смелее надо быть. 😃

Там лонжерон - угольная трубка, жесткая на кручение - просто жуть. Я сначала почитал немецкую книжку по крыльям с трубчатыми угольными лонжеронами. Очень интересная книжка с примерами и расчетами на кручение всех типов оболочечных конструкций крыльев. В проверку тезисов этой книжки и был заказан Каллистик.

taras
vovic

Заказывал на Химмлише Хелляйн.

Сколько стоит доставка?

vovic

Дорого. Я заказывал Премиум - это оказалось в переводе на русский - авиа. Стоило 30 евро. Обычная доставка вдвое дешевле - но прийдет ли она - я не пробовал. Мне хватило приключений с вариометром. Я его полгода ждал. В конце концов при поддержке Марата получил второй экземпляр всего за шесть дней и без таможни. А с первым изготовитель получал страховку. Очень хорошо через нашу почту идут заказные отправления. Не теряются и идут быстро. Заказное из Германии в Воронеж стоит всего 8 евро дополнительно.
Обозначается французским словом Рекомменде.

Advanced

А не могли бы фотку выложить этого чуда?
И ссылку на его описание в сети (Гугл не помог 😦 )

vovic:

Четырехбаночного борта в один ампер-час хватает с работающим вариометром часов на 8 непрерывного полета. В общем - на полный полетный день.

😲
Как это на 8 часов?
Начитавшись модельных сайтов и прочих других ресурсов я был уверен что мотопланер в атермичную погоду не более 20 минут может держаться…
а тут 8 часов да еще батарея 1000mAh.
Поясните пожалуйста.

vovic

Callistic читай тут:
www.hoellein.com
У меня не мотопланер, а планер. И летать он может столько, сколько сможет пилот. Здесь главное не модель и аппаратура, а та самая прокладка, в лице пилота. Мой максимум беспосадочного полета пока 2 с небольшим часа. Больше - руки и пальцы немеют и от напряжения шею начинает ломить. Опять же - отлить, извиняюсь, надо. 😊 В полете от волнения почки активно работают. 😊

Lazy

Статистика безжалостна - не страхованные ( дешевле высылка ! ) посылки пропадают почти с 50% гарантией… 😦

vovic

Вчера был МОЙ день!
В любимом Белом колодце тянуло вверх со страшной силой. Ветер был 3-5 метров в секунду с порывами до 8. После взлета планер упорно идет вверх. Поначалу надо маневрировать и искать. Но выше 150 метров, если нашел поток - он твой. В первом же полете загнал под облачко. После 200 метров планер стремительно пошел вверх. Вариометр запищал так, как я еще не слышал. 300 метров, 350. Легкая паника, блин - улетает. 😃
Задрал хвост - подъем прекратился, но не снижается. Вывожу из под облачка - все-равно тянет. Видно, вывел на ту сторону, где оно прирастает. Только выведя далеко от облака - начал снижаться.
Потом были другие полеты. В четвертом полете набрался наглости и поднял планерок на 500 метров. Еле видно, даже на фоне белого облака. Потом долго болтался между 300 и 400 метрами. На таком расстоянии потеря 100 метров высоты вообще не видна на глаз. Летать без приборов на этом удалении затруднительно - не видно же ничего. Но именно выше 300 метров самая интересная атмосфера.
Пока заметил одну особенность - периодичность вертикальных потоков четко зависит от прохождения тени облака по карьеру.
И еще - глаза. Когда час летаешь на большом удалении - глаза адаптируются к этому. При посадке возле себя - они не успевают привыкнуть к малым расстояниям - возможны ошибки глазомера.
Итог дня - четыре полета, суммарной продолжительностью 4 часа. Последний полет прервал в связи с севшими аккумуляторами передатчика. Надо прикупать второй комплект.
Слегка обгоревшая от солнца физиономия и полные штаны удовольствия. 😒

vikar

Всем привет!!!
VOVIC Молодец хорошо и красиво пишешь!!! 😋
Как я тебя понимаю!!! 😃
Вот где размер поистине важен!!! Больше птица, выше можно отпустить!!!

Вот после твоих рассказаов понял, что нужно обзаводиться Вариометром…

Всем Удачи!

С Ув.

gennady

Если Oracover позволяет рассмотреть, как выполнены лонжероны-трубки(плетение). Товарищи интересуются , использование трубки вместо прямоугольника или двутавра насколько оправдано не считая простоты-технологичности.

vovic
vikar:

Вот где размер поистине важен!!! Больше птица, выше можно отпустить!!!

Да, два метра размах выше 500 метров не отпустишь - потерять можно. Поэтому готов уже планер на 3,3 метра. Через пару недель он сменит Каллистик. Пока надо вьехать в сезон.

И еще я понял - нужны специальные солнцезащитные очки. Через обычные, дешевые очки пялиться в небо часами плохо - глаза устают. Пробовал и Хамелеоны - фигня.
Кто-нить знает, где взять специальные очки для пара- и просто планеристов?

vikar

Рекомендую заглянуть в спортивный магазин и купить горнолыжные очки.
Они сделаны очень правильно, убирают блики и т.д (20-30 долл) Сам в таких летаю. Если можэшь себе позволить (80-120 долл), купи поляризованые очки POLAROID. Лучше их пока не встречал.

В таких (первые) очках я катаюсь на лыжах и летаю!!! Рекомендую.
С Ув.

vovic
gennady:

Если Oracover позволяет рассмотреть, как выполнены лонжероны-трубки(плетение). Товарищи интересуются , использование трубки вместо прямоугольника или двутавра насколько оправдано не считая простоты-технологичности.

Трубки в наборе - не оптимальные, потому что полтрузионные. Просто взяты стенки с запасом, толщиною в миллиметр при внешнем диаметре 8.
На самом деле более оптимальны лонжероны из угольных трубок, изготовленных на базе угольного чулка. В упомянутой мною книге Stefan Dolch рассказывает про три разные технологии изготовления трубчатых лонжеронов. Там же есть сравнительные испытания на изгибную прочность и крутильную жесткость. Я для начала решил посмотреть и проверить на практике простой вариант. В планах - покупка угольных чулков и изготовление трубок переменной по длине толщины стенки. В книге автор приводит чертежи с параметрами и фотки своих моделей. По весовым показателям - просто фантастика.
Двутавр вообще не обладает собственной крутильной устойчивостью. Его применять можно только с зашивкой лобика. Прямоугольная трубка может быть эффективной. Но сделать ее с волокнами угля под 45 градусов к продольной оси труднее, чем круглую. Те лонжероны из F1, которые делаются из угольных полок с бальзовой стенкой и отформованы в угольном чулке - практически вершина конструктивного совершенства. Но сложны технологически и дороги

Добавлено

vikar:

Рекомендую заглянуть в спортивный магазин и купить горнолыжные очки.
Они сделаны очень правильно, убирают блики и т.д (20-30 долл) Сам в таких летаю.

Марку, название не подскажешь? Не китайские? 😕

Мик

По поводу очков поделюсь своим опытом. Сейчас у меня поляроид (модель 8320 А, затемнение Сат.3, платил 50у.е.). Очки не плохие, но не самые лучшие.
Очень рекомендую обратить внимание на очки фирмы рейбан. По случаю одно время пользовал такие (стоили 200у.е.). Они не поляризованные, стёкла жёлтого цвета. Видно в них - полный улёт, всё чётко, цвета яркие, насыщенные. На солнце можно смотреть почти не жмурить. вместе с этим в пасмурный день в них всё видно как в солнечный. Одел очки и даже настроение поднимается.
И что самое важное в них глаза совем не устают в отличие от поляризованного поляроида.
Вот такие дела.
И попутно вопрос касательно вариометра. В некоторых моделях из приведённых выше ссылок присутсмвует некая трубочка наподобие приёмника воздушного давления с изогнутым концом. В чём тут дело. Для чего она?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

Очень рекомендую обратить внимание на очки фирмы рейбан. По случаю одно время пользовал такие (стоили 200у.е.).

Не, эт я не потяну. Я лучше куплю за 50 баксов. Все равно больше сезона не живут, - или забуду где-нить, или сяду на них. 😊

Трубочка - это система ТЕК. На модели ставится трубка - приемник скоростного напора и он пневматически микшируется с датчиком абсолютного давления. Если все настроено правильно, то вариометр отображает не изменение высоты, а изменение суммы потенциальной и кинетической энергии планера. Т.е. разгон со снижением - он не отображает как падение высоты. Аналогично - горка с разгона не отображается как рост высоты. Это позволяет избежать, так называемого “динамического термика” - имитации потока спровоцированного рулем высоты.
Однозначного мнения насчет полезности этой штуки нет. В набор входит алюминиевая трубочка - калиброванный приемник скоростного напора и шланг, соединяющий этот приемник с датчиком в вариометре. Может быть подключен и к моему вариометру - трубка там есть. Пока я себе ставить эту штуку не собираюсь.

vikar

Фирму очков непомню, посмотрю вечером.

Можно узнать за сколько вы приобрели Пикколарио? сколько обошлась доставка? Что входит в комплект? Девушка разговаривает только по немецки?? Или есть вариант с Ангельским??

Спасибо.

С Ув.

vovic

Разговоров не было вообче. Заказал с сайта Томмис по их системе он -лайн заказа. Оплата кредиткой 300 евро сам вариометр 100 - приемник Стабо и сколько то доставка - не помню. Переписка началась сразу по мылу, поскольку я не указал версию языка - есть английская и немецкая. Надо при заказе в форме “дополнительные данные” написать желаемый язык. Русского и украинского - пока нету. 😃
Писал на немецком, но там читают и по-английски. А затем, по мылу в течение месяцев выяснялась судьба потерянной (скорее всего на почте России) посылки. Помог Марат. В конце концов немец выслал мне второй экземпляр заказной бандеролью. Она пришла, по штемпелям за 6 дней из Германии до Воронежа безо всякой таможни.
Будешь заказывать, попроси отправку сделать Recommande. Это стоит дополнительно всего 8 евро, а сэкономит кучу нервов.

vikar

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

vovic
vikar:

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

Дак я ж и говорю - есть две зашивки, немецкая и английская.
При заказе надо указывать какую речь ты хочешь слышать.
Но там не девушка, а вполне зрелая женщина. 😊
Примерно, как основные новостные дикторы на ARD или на Deutsche Welle.
Там девушек не держат - голос может быть слишком игривым и отвлекать от полета. 😃

Мик

Ну не, по поводу очков вы не правы. Когда отвалишь такую сумму и отношение другое.
По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?
И ещё хочу спросить почему вы купили у них такой дорогой приёмник. Насколько мне известно он ничем не отличается от других своих собратьев (с ценой от 30 у.е.) В чём смысл? Может есть какие особенности?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?

Это как раз особенности настройки системы ТЕК. Надо, чтобы пневмомикширование было сбалансированным. Я это брать просто не стал.
Очень подробно про ТЕК написано на сайте Шульца про его вариометры. Они, кстати, еще дороже.

Приемник я взял такой потому, что другого в тот момент к поставке не было на складе. 😃
Это, кстати не приемник, а радиостанция. У 400 модели цифровое управление и сервисные приблуды, типа мониторинга батарей, многорежимность и т.п. Для работы с вариометром - они не очень и нужны. Но если я куплю еще одну штуку - полезно с ними ходить в лес за грибами там, где сотовые телефоны уже не тянут. Чтобы жена не заблудилась.
😁

Gennady71

Хотел впросить по CAllistic, он для транспортировки разбирается? Хочу попробовать заказать.