Callistic

vovic
Мик:

Очень рекомендую обратить внимание на очки фирмы рейбан. По случаю одно время пользовал такие (стоили 200у.е.).

Не, эт я не потяну. Я лучше куплю за 50 баксов. Все равно больше сезона не живут, - или забуду где-нить, или сяду на них. 😊

Трубочка - это система ТЕК. На модели ставится трубка - приемник скоростного напора и он пневматически микшируется с датчиком абсолютного давления. Если все настроено правильно, то вариометр отображает не изменение высоты, а изменение суммы потенциальной и кинетической энергии планера. Т.е. разгон со снижением - он не отображает как падение высоты. Аналогично - горка с разгона не отображается как рост высоты. Это позволяет избежать, так называемого “динамического термика” - имитации потока спровоцированного рулем высоты.
Однозначного мнения насчет полезности этой штуки нет. В набор входит алюминиевая трубочка - калиброванный приемник скоростного напора и шланг, соединяющий этот приемник с датчиком в вариометре. Может быть подключен и к моему вариометру - трубка там есть. Пока я себе ставить эту штуку не собираюсь.

vikar

Фирму очков непомню, посмотрю вечером.

Можно узнать за сколько вы приобрели Пикколарио? сколько обошлась доставка? Что входит в комплект? Девушка разговаривает только по немецки?? Или есть вариант с Ангельским??

Спасибо.

С Ув.

vovic

Разговоров не было вообче. Заказал с сайта Томмис по их системе он -лайн заказа. Оплата кредиткой 300 евро сам вариометр 100 - приемник Стабо и сколько то доставка - не помню. Переписка началась сразу по мылу, поскольку я не указал версию языка - есть английская и немецкая. Надо при заказе в форме “дополнительные данные” написать желаемый язык. Русского и украинского - пока нету. 😃
Писал на немецком, но там читают и по-английски. А затем, по мылу в течение месяцев выяснялась судьба потерянной (скорее всего на почте России) посылки. Помог Марат. В конце концов немец выслал мне второй экземпляр заказной бандеролью. Она пришла, по штемпелям за 6 дней из Германии до Воронежа безо всякой таможни.
Будешь заказывать, попроси отправку сделать Recommande. Это стоит дополнительно всего 8 евро, а сэкономит кучу нервов.

vikar

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

vovic
vikar:

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

Дак я ж и говорю - есть две зашивки, немецкая и английская.
При заказе надо указывать какую речь ты хочешь слышать.
Но там не девушка, а вполне зрелая женщина. 😊
Примерно, как основные новостные дикторы на ARD или на Deutsche Welle.
Там девушек не держат - голос может быть слишком игривым и отвлекать от полета. 😃

Мик

Ну не, по поводу очков вы не правы. Когда отвалишь такую сумму и отношение другое.
По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?
И ещё хочу спросить почему вы купили у них такой дорогой приёмник. Насколько мне известно он ничем не отличается от других своих собратьев (с ценой от 30 у.е.) В чём смысл? Может есть какие особенности?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?

Это как раз особенности настройки системы ТЕК. Надо, чтобы пневмомикширование было сбалансированным. Я это брать просто не стал.
Очень подробно про ТЕК написано на сайте Шульца про его вариометры. Они, кстати, еще дороже.

Приемник я взял такой потому, что другого в тот момент к поставке не было на складе. 😃
Это, кстати не приемник, а радиостанция. У 400 модели цифровое управление и сервисные приблуды, типа мониторинга батарей, многорежимность и т.п. Для работы с вариометром - они не очень и нужны. Но если я куплю еще одну штуку - полезно с ними ходить в лес за грибами там, где сотовые телефоны уже не тянут. Чтобы жена не заблудилась.
😁

Gennady71

Хотел впросить по CAllistic, он для транспортировки разбирается? Хочу попробовать заказать.

vovic

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Gennady71
vovic:

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются  на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Все, спасибо, осталось решить организационные вопросы.

vovic

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Gennady71
vovic:

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке  наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри  все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Да…, Вам только поэмы писать, складно…
Кстати заказал Каллистик 3шт, по цене с доставкой получилось дешевле чем на сайте. Будем ждать.

vovic
Gennady71:

Да…, Вам только поэмы писать, складно…

Да не, я просто опытом делюсь. 😊
К сожалению, планеристов у нас нема. Свободники - есть. Но это совсем разные вещи. А остальные ударились в RC бой, да есть еще пилотажник.
По радиопланерам и поговорить не с кем.

Кстати, на этапе кубка по бою 8 мая у нас третье место занял наш боец - Руслан, который пару лет назад чуть не грохнул меня своим самолетом. Я тогда и про это писал.

vikar

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа. 😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Faleks
vikar:

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа.  😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Да Геннадий не это имел ввиду.
Он сам уже “заболел” планером.
Просто Владимир красиво про Каллистик пишет, приятно читать эти сообщения.
Я планер запускал последний раз в 82 году, и что-то больше не тянуло, а сейчас сам “заразился”.
Владимир сделал хорошую рекламу планерам, в хорошем смысле этого слова.
В отличии от топа по “мотор с редуктором” - читаешь и настроение портится и итог - остались при своих мнениях, в любительских разработках часто теория и практика не дружат. Ушел от темы.

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

С уважением

Алексей

vovic
Faleks:

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Faleks
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Нет проблем, с удовольствием!
Соберетесь в Москву сообщайте, встретимся.
В июне я в опуске.

С уважением.

Алексей

Gennady71
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Уже отправили три планера, осталось дождаться и получить.
2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

vovic
Gennady71:

2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

Можно. Там места - полно. Только стандартные надо ставить не рядышком, а друг за другом. Для этого планочку сервы надо при сборке фюза отодвинуть и добавить еще одну такую же. Если приемнику места будет мало - его можно под крылом разместить. Там места под ламповый приемник хватит. 😁
Вес, конечно, пострадает.
Вообще, этот фюз проектировался под электромодель. Там место под тяговый мотор и силовые аккумуляторы. В планерном варианте места - навалом.
Будете собирать крыло - тщательнее проклеивайте между собою две корневые нервюры, и только на смоле. Это - слабое место. При аварийных посадках носик нервюры, которая со штифтом отщепляется от основной нервюры. Лечится за 5 минут - но уже было трижды.
Узлы из фанеры лучше клеить на смоле.

Да, и еще. Я собирал планер очень быстро - за два дня. Работал на застекленной закрытой лоджии. Циакрина ушло - грамм 15 граупнеровского. Надышался.
В результате получил легкую аллергию недели на две - напоминало по внешним признакам бронхит. Помогал бронхолитин. Раньше, почти за пол-века жизни аллергии ни на что не было. В т.ч. и на циакрин.
Рекомендую, если много и быстро клеить циакрином - у открытого окна.

Faleks

Планеры и заказаны с электродвигателями.
А на счет СА, я несколько раз “сжигал” горло. После этого пару-тройку дней курить не мог. Так что это не аллергия, отравление парами СА.

Алексей

P.S. Владимир, а какой планер на 3.3 метра Вы собираетесь делать?