Callistic

vovic
Faleks:

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Faleks
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Нет проблем, с удовольствием!
Соберетесь в Москву сообщайте, встретимся.
В июне я в опуске.

С уважением.

Алексей

Gennady71
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Уже отправили три планера, осталось дождаться и получить.
2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

vovic
Gennady71:

2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

Можно. Там места - полно. Только стандартные надо ставить не рядышком, а друг за другом. Для этого планочку сервы надо при сборке фюза отодвинуть и добавить еще одну такую же. Если приемнику места будет мало - его можно под крылом разместить. Там места под ламповый приемник хватит. 😁
Вес, конечно, пострадает.
Вообще, этот фюз проектировался под электромодель. Там место под тяговый мотор и силовые аккумуляторы. В планерном варианте места - навалом.
Будете собирать крыло - тщательнее проклеивайте между собою две корневые нервюры, и только на смоле. Это - слабое место. При аварийных посадках носик нервюры, которая со штифтом отщепляется от основной нервюры. Лечится за 5 минут - но уже было трижды.
Узлы из фанеры лучше клеить на смоле.

Да, и еще. Я собирал планер очень быстро - за два дня. Работал на застекленной закрытой лоджии. Циакрина ушло - грамм 15 граупнеровского. Надышался.
В результате получил легкую аллергию недели на две - напоминало по внешним признакам бронхит. Помогал бронхолитин. Раньше, почти за пол-века жизни аллергии ни на что не было. В т.ч. и на циакрин.
Рекомендую, если много и быстро клеить циакрином - у открытого окна.

Faleks

Планеры и заказаны с электродвигателями.
А на счет СА, я несколько раз “сжигал” горло. После этого пару-тройку дней курить не мог. Так что это не аллергия, отравление парами СА.

Алексей

P.S. Владимир, а какой планер на 3.3 метра Вы собираетесь делать?

vovic

Курить вредно - ужас как. Я за два последних года похоронил троих своих знакомых с раком легких. Всем троим не было 60 лет. 😃

Планер я никакой делать не собираюсь. Я в февреле взял готовый для F3J у Тулиновского, в Харьков ездил специально. По мотивам AVA, крыло 3,3 метра без механизации с воздушным тормозом, наборное угольно-кевларовое с обшивкой Ораковером. Стабилизатор цельноповоротный. Вес полетный 1,3 кГ при площади крыла 72 квадрата. Планер мною полностью укомплектован и лежит готовый к полету. Я пока с мелким потоки изучаю.

Кстати о потоках. У нас тут сплошная инверсия тепловая уже три дня. Теплый воздух нагнало с юга. На небе - размазанное молоко, ни намека на кучевку.
Тем не менее, вчера с 10 попыток на ровном как стол лугу, при практически отсутствии инсоляции (тени от себя на траве не видно) дважды поймал поток. Смог подняться до 150 метров за 15 минут. Перед тем как поймать, на небе появился намек на облачко - низенько так. Возле него поток и был пойман. Через 15 минут он выключился. А еще через 5 минут это облачко бесследно рассосалось. Вот такие чудеса.
Солнце обманчивое. Тени нет, а кожа обгорела. На груди две белых полоски от ремня к передатчику остались. 😃

Faleks
vovic:

Курить вредно - ужас как. Я за два последних года похоронил троих своих знакомых с раком легких. Всем троим не было 60 лет. 😃

Ну вот тебе… начали за здравие… закончили за упокой.
Жизнь - опасная штука, не помрешь от рака легких, то когда планер пускать будешь - получишь солнечный удар, упадешь и головой на кирпич… и тот же итог… не дай бог.
Не может такого быть? Все может… говорят и корова раз в год не тем местом пукает. Шучу!
Судьба одним словом.

Алексей

Val
vovic:

Кстати о потоках. У нас тут сплошная инверсия тепловая уже три дня. Теплый воздух нагнало с юга. На небе - размазанное молоко, ни намека на кучевку.
Тем не менее, вчера с 10 попыток на ровном как стол лугу, при практически отсутствии инсоляции  (тени от себя на траве не видно) дважды поймал поток.

Во 😃 - 90 км разницым на местности, а погода так кардинально отличается… 😲
У нас +36 в тени, куча облаков 😁 и море термиков … 😃
Ветерок приятный 2-4 м/с… (позавчера ветер был до 9 м/с)
Короче - все условия…

Faleks

Лепота!!!
И посадок (деревьев) нет.

Алексей

vovic
Val:

Во  😃 - 90 км разницым на местности, а погода так кардинально отличается… 😲

По линии Лиски-Бобров климатическая граница проходит.
Сегодня у нас тоже кучевка сильная, но сегодня - работа. 😦
А вчера и предыдущие дни - молоком залитое небо. Ветер, как и у вас - южный, примерно 150 градусов азимут - стоит три дня. Прямо с Боброва дует. 😃 В первой половине дня 5-7 м в сек с порывами до 12, после обеда 3 - 4 с порывами до 7.

Val
vovic:

По линии Лиски-Бобров климатическая граница проходит.

Понятно, не знал…
Точнее, не задавался вопросом.
Панерами занялся, вот теперь и прогнозы погоды смотрю… 😃

Марат
vovic:

По линии Лиски-Бобров климатическая граница проходит.
Сегодня у нас тоже кучевка сильная, но сегодня - работа. 😦
А вчера и предыдущие дни  - молоком залитое небо. Ветер, как и у вас - южный, примерно 150 градусов азимут - стоит три дня. Прямо с Боброва дует. 😃  В первой половине дня 5-7 м в сек с порывами до 12, после обеда 3 - 4 с порывами до 7.

Привет Володя!
Ты бы хоть сообщил бы, что все проблемы решились 😛
И даже заказ уже (давно) получил.
Я рад за тебя 😃
С уважением

vovic
Марат:

Привет Володя!
Ты бы хоть сообщил бы, что все проблемы решились 😛
И даже заказ уже (давно) получил.
Я рад за тебя 😃
С уважением

Дык, вроде во всех темах писал, со многими благодарностями тебе за помощь по планеру и особенно по вариометру. Я ведь психологически те деньги за вариометр списал ужо на чистые убытки. И только благодаря твоей поддержке все так благополучно разрешилось.
Кстати - немецкая речь становится как родная благодаря регулярным полетам теперь исключительно в сопровождении этой Фрау. 😁 Интересно, как звать то ее? Небось, жена программиста-разработчика. Или подруга. 😃

Gennady71

Спасибо, за ответ по поводу серв. Не мог появится раньше только интернет заработал (сделал ADSL) красота.
Сервы купил HITEC HS-81 , и регулятор, остиалось дождаться посылки.

Марат
vovic:

Дык, вроде во всех темах писал, со многими благодарностями тебе за помощь по планеру и особенно по вариометру. Я ведь психологически те деньги за вариометр списал ужо на чистые убытки. И только благодаря твоей поддержке все так благополучно разрешилось.
Кстати - немецкая речь становится как родная благодаря регулярным полетам теперь исключительно в сопровождении этой Фрау. 😁  Интересно, как звать то ее? Небось, жена программиста-разработчика. Или подруга. 😃

Дак я же не планерист 😁
И в этот раздел вообще никогда не заглядывал, а тут случайно увидел знакомое название, ну и глянул.
Ну в общем всё хорошо, что хорошо кончается 😉
С уважением

Faleks
vovic:

Там лонжерон - угольная трубка, жесткая на кручение - просто жуть. Я сначала почитал немецкую книжку по крыльям с трубчатыми угольными лонжеронами. Очень интересная книжка с примерами и расчетами на кручение всех типов оболочечных конструкций крыльев. В проверку тезисов этой книжки и был заказан Каллистик.

Владимир, а какие размеры внутреннего и внешнего диаметров этой трубки?

Алексей

vovic

На трубках маркировка EXTREM 8х1,0 . Трубка диаметром внешним 8 мм и стенкой 1 мм. Звенит как металлическая.

buerger

Vovic,

Когда же Soprano полетит? Жду с нетерпением твоего рассказа 😃

vovic

Скоро. Мне пока боязно собственного авантюризма. 😊

Вчера изучал грозу. Безумно интересно! В часов 6 вечера развилась активная кучевка. Штиль. Давление атмосферное стоит как вкопанное уже пять дней. Антициклон.
Первые старты ничего не показывают - плохо. Над карьером - почти ничего нет. Пока возился, примерно в километре от меня почернело одно из облаков, прямо на глазах. Еще минут через 15 пошел из него дождь. А у меня - солнце.
Стартую в сторону грозы. Слегка поднимает. Пока дошел до облака, набрал 150 метров высоты. Молнии сверкают и гром шарахает. А дождь выливается из облака несимметрично - с одной стороны только. Я захожу с другой - тянет вверх. Не сильно, - но везде. Минут через 10 уже 400 метров высоты. Облако бурлит просто. И черное. На этом фоне планерок видно отлично. Обхожу по кромке контура облака - тянет везде. Только в метрах 100 от облака - нисходящая корона со всех сторон. Пока гулял - набрал 500 метров. Из-за переменной скорости потоков планер периодически начинает раскачку по тангажу - клевками. Причем клевки эти на таком расстоянии (по диагонали - метров 900) уже глазами не видны, и только слышны по вариометру. Стараюсь демпфировать - но уже хуже получается. Пока минут двадцать обследовал облако - устали глаза от напряжения. Все-таки размерчик маловат! Вывожу на чистое небо - 600 метров высоты! С таким запасом - лети куда хошь. Выбираю облачко в стороне от грозы и иду к нему.
На такой высоте создается ощущение, что почти везде тянет вверх, с редкими и узкими колодцами вниз. Облачко обследовал - оно почти мертвое и уже начинает разлагаться. Потоков нет.
Молнии не мешают радиоканалу управления, но слышны в канале вариометра потрескиваниями. Не смотря на штиль, пока гулял по небу, гроза придвинулась ко мне. Надо сматываться, а то на асфальт не выберусь, у меня не джип. Высоту снижал брутально, рывками метров по 100. Опасался за флаттер крыла - ничего, выдержало.

Через 15 минут я выезжал на асфальт - и гроза догнала меня, ливень стоял стеной. Полет длился около часа, но так интересно - еще не было! 😲

vikar

Привет!!!
vovic, ну ты (ниче что на ты?) Магешь!!! 😲
Читаешь и слюни текут!! 😋
Сам имел честь летать в предгрозовой атмосфере!!! Ето что-то!! Планер перло вверх на спине!!! Уйти можно было только отвесным пикированием!!!

Блин у меня сейчас в ремонте 3 планера 😃 , погода стоит просто супер…
Пока ремонтирую и доделываю летаю на самолете (обзор должен появиться в ближайшее время). Впечатления тож ниче, интересно, он сровершенно не то что ПЛАНЕРА!!!

И по поводу вариометра, похоже ето совсем другой уровень ощущений!!!
будем идти к этому.

С Ув.