Callistic

vovic
Марат:

Привет Володя!
Ты бы хоть сообщил бы, что все проблемы решились 😛
И даже заказ уже (давно) получил.
Я рад за тебя 😃
С уважением

Дык, вроде во всех темах писал, со многими благодарностями тебе за помощь по планеру и особенно по вариометру. Я ведь психологически те деньги за вариометр списал ужо на чистые убытки. И только благодаря твоей поддержке все так благополучно разрешилось.
Кстати - немецкая речь становится как родная благодаря регулярным полетам теперь исключительно в сопровождении этой Фрау. 😁 Интересно, как звать то ее? Небось, жена программиста-разработчика. Или подруга. 😃

Gennady71

Спасибо, за ответ по поводу серв. Не мог появится раньше только интернет заработал (сделал ADSL) красота.
Сервы купил HITEC HS-81 , и регулятор, остиалось дождаться посылки.

Марат
vovic:

Дык, вроде во всех темах писал, со многими благодарностями тебе за помощь по планеру и особенно по вариометру. Я ведь психологически те деньги за вариометр списал ужо на чистые убытки. И только благодаря твоей поддержке все так благополучно разрешилось.
Кстати - немецкая речь становится как родная благодаря регулярным полетам теперь исключительно в сопровождении этой Фрау. 😁  Интересно, как звать то ее? Небось, жена программиста-разработчика. Или подруга. 😃

Дак я же не планерист 😁
И в этот раздел вообще никогда не заглядывал, а тут случайно увидел знакомое название, ну и глянул.
Ну в общем всё хорошо, что хорошо кончается 😉
С уважением

Faleks
vovic:

Там лонжерон - угольная трубка, жесткая на кручение - просто жуть. Я сначала почитал немецкую книжку по крыльям с трубчатыми угольными лонжеронами. Очень интересная книжка с примерами и расчетами на кручение всех типов оболочечных конструкций крыльев. В проверку тезисов этой книжки и был заказан Каллистик.

Владимир, а какие размеры внутреннего и внешнего диаметров этой трубки?

Алексей

vovic

На трубках маркировка EXTREM 8х1,0 . Трубка диаметром внешним 8 мм и стенкой 1 мм. Звенит как металлическая.

buerger

Vovic,

Когда же Soprano полетит? Жду с нетерпением твоего рассказа 😃

vovic

Скоро. Мне пока боязно собственного авантюризма. 😊

Вчера изучал грозу. Безумно интересно! В часов 6 вечера развилась активная кучевка. Штиль. Давление атмосферное стоит как вкопанное уже пять дней. Антициклон.
Первые старты ничего не показывают - плохо. Над карьером - почти ничего нет. Пока возился, примерно в километре от меня почернело одно из облаков, прямо на глазах. Еще минут через 15 пошел из него дождь. А у меня - солнце.
Стартую в сторону грозы. Слегка поднимает. Пока дошел до облака, набрал 150 метров высоты. Молнии сверкают и гром шарахает. А дождь выливается из облака несимметрично - с одной стороны только. Я захожу с другой - тянет вверх. Не сильно, - но везде. Минут через 10 уже 400 метров высоты. Облако бурлит просто. И черное. На этом фоне планерок видно отлично. Обхожу по кромке контура облака - тянет везде. Только в метрах 100 от облака - нисходящая корона со всех сторон. Пока гулял - набрал 500 метров. Из-за переменной скорости потоков планер периодически начинает раскачку по тангажу - клевками. Причем клевки эти на таком расстоянии (по диагонали - метров 900) уже глазами не видны, и только слышны по вариометру. Стараюсь демпфировать - но уже хуже получается. Пока минут двадцать обследовал облако - устали глаза от напряжения. Все-таки размерчик маловат! Вывожу на чистое небо - 600 метров высоты! С таким запасом - лети куда хошь. Выбираю облачко в стороне от грозы и иду к нему.
На такой высоте создается ощущение, что почти везде тянет вверх, с редкими и узкими колодцами вниз. Облачко обследовал - оно почти мертвое и уже начинает разлагаться. Потоков нет.
Молнии не мешают радиоканалу управления, но слышны в канале вариометра потрескиваниями. Не смотря на штиль, пока гулял по небу, гроза придвинулась ко мне. Надо сматываться, а то на асфальт не выберусь, у меня не джип. Высоту снижал брутально, рывками метров по 100. Опасался за флаттер крыла - ничего, выдержало.

Через 15 минут я выезжал на асфальт - и гроза догнала меня, ливень стоял стеной. Полет длился около часа, но так интересно - еще не было! 😲

vikar

Привет!!!
vovic, ну ты (ниче что на ты?) Магешь!!! 😲
Читаешь и слюни текут!! 😋
Сам имел честь летать в предгрозовой атмосфере!!! Ето что-то!! Планер перло вверх на спине!!! Уйти можно было только отвесным пикированием!!!

Блин у меня сейчас в ремонте 3 планера 😃 , погода стоит просто супер…
Пока ремонтирую и доделываю летаю на самолете (обзор должен появиться в ближайшее время). Впечатления тож ниче, интересно, он сровершенно не то что ПЛАНЕРА!!!

И по поводу вариометра, похоже ето совсем другой уровень ощущений!!!
будем идти к этому.

С Ув.

Gennady71
vovic:

Скоро. Мне пока боязно собственного авантюризма. 😊

Вчера изучал грозу. Безумно интересно! В часов 6 вечера развилась активная кучевка. Штиль. Давление атмосферное стоит как вкопанное уже пять дней. Антициклон.
Первые старты ничего не показывают - плохо. Над карьером - почти ничего нет. Пока возился, примерно в километре от меня почернело одно из облаков, прямо на глазах. Еще минут через 15 пошел из него дождь. А у меня - солнце.
Стартую в сторону грозы. Слегка поднимает.  Пока дошел до облака, набрал 150 метров высоты. Молнии сверкают и гром шарахает. А дождь выливается из облака несимметрично - с одной стороны только. Я захожу с другой - тянет вверх. Не сильно, - но везде.  Минут через 10 уже 400 метров высоты. Облако бурлит просто. И черное. На этом фоне планерок видно отлично. Обхожу по кромке контура облака - тянет везде. Только в метрах 100 от облака - нисходящая корона со всех сторон. Пока гулял - набрал 500 метров. Из-за переменной скорости потоков планер периодически начинает раскачку по тангажу - клевками. Причем клевки эти на таком расстоянии (по диагонали - метров 900) уже глазами не видны, и только слышны по вариометру. Стараюсь демпфировать - но уже хуже получается. Пока минут двадцать обследовал облако - устали глаза от напряжения. Все-таки размерчик маловат! Вывожу на чистое небо - 600 метров высоты! С таким запасом - лети куда хошь. Выбираю облачко в стороне от грозы и иду к нему.
На такой высоте создается ощущение, что почти везде тянет вверх, с редкими и узкими колодцами вниз. Облачко обследовал - оно почти мертвое и уже начинает разлагаться. Потоков нет.
Молнии не мешают радиоканалу управления, но слышны в канале вариометра потрескиваниями. Не смотря на штиль, пока гулял по небу, гроза придвинулась ко мне. Надо сматываться, а то на асфальт не выберусь, у меня не джип. Высоту снижал брутально, рывками метров по 100. Опасался за флаттер крыла - ничего, выдержало.

Через 15 минут я выезжал на асфальт - и гроза догнала меня, ливень стоял стеной. Полет длился около часа, но так интересно - еще не было! 😲

2 Vovic: Все классно, но если поставить камеру, а… и глаза не устанут.
А я наверно пока планер не пришел, завтра пойду на корбоновых лопостях полетаю, сегодня посылка пришла от ZOOM-HELLI.

vovic

Пока я летал у грозы, молнии были в основном вертикальные. Это, видно, как то связано с вертикальными потоками воздуха. Когда я убегал на машине от грозы - она шла за мной на город.
Во вчерашних новостях узнал: гроза пришла в юго-западный район Воронежа и убила насмерть мужика в 150 метрах от его дома. 😮
Вот и летай.

Gennady71
vovic:

Пока я летал у грозы, молнии были в основном вертикальные. Это, видно, как то связано с вертикальными потоками воздуха. Когда я убегал на машине от грозы - она шла за мной на город.
Во вчерашних новостях узнал: гроза пришла в юго-западный район Воронежа и убила насмерть мужика в 150 метрах от его дома.  😮
Вот и летай.

Антена на передатчике хороший молнеотвод. А вот если будеш в машине то можешь пережить, я видел испытания электронники на машине молнией с человеком внутри, ничего она еще и заводится и ездит.

Получил сегодня посылку с планерами, приступил к сборке, может на следущей неделе удасться испытать. 😃

vovic
Gennady71:

Получил сегодня посылку с планерами, приступил к сборке, может на следущей неделе удасться испытать. 😃

Там, кстати, петель на рули в комплекте нет. Я ставил кусочки СА-петель на циакрине.
И еще, место ввинчивания буксирного крючка дополнительной малюсенькой фанеркой усилил и закручивал его на циакрине.

Gennady71
vovic:

Там, кстати, петель на рули в комплекте нет. Я ставил кусочки СА-петель на циакрине.
И еще, место ввинчивания буксирного крючка дополнительной малюсенькой фанеркой усилил и закручивал его на циакрине.

Да уже заметили, что там такая комплектация, но уже все (почти все собрал) осталось обтянуть и установить аппаратуру, и еще он электро.
картинка 75кб

14 days later
vovic

Все-таки понять небо - задача архи-сложная.
Какое у меня было мнение о термичной погоде?
Конечно, солнечно, начинающаяся кучевая облачность, тепло и слабый ветер, а лучше - штиль. Вроде как без солнца - термику неоткуда взятся.
Абсолютное заблуждение.
После бесплодных попыток летать в штилевую солнечную погоду в прошлые выходные, Сопрано был отложен. Вариометр опять переставлен на Каллистик, и он снова в деле.
Вчера была “испортившаяся” погода. Ветер 5 - 7 метров в секунду, 14 градусов и низкая сплошная свинцовая облачность - какие тут термики? Временами срывается дождик и где-то громыхает гроза. Ветер южный - для моего любимого карьера не подходит - там северного склона почти нет.
Еду на воронежское водохранилище к плотине. Там довольно крутой склон метров в 40 над водой. Наверху - поросший лесом - там не сесть. Нахожу место, где между склоном и водой - метров 20 полоска берега с травой.
Катапульта остается в машине. Поднявшись на бугорок склона на примерно 15 метров просто толкаю планер вниз - как-будто он электричка. 😃
Через минуту - уже 70 метров высоты.
Итог дня по летному журналу вариометра:
Один полет, продолжительностью 95 минут. Максимальная высота - 630 метров. Минимальная - минус 20 метров (стартовал с горки, а сажал у воды).
Максимальная скороподьемность 2,5 метра в секунду - вот это термик!
Максимальная скорость снижения - 14 метров в секунду.
Больше всего меня добили термики над водой. Я отлетал от берега против ветра примерно на пол-километра. Ширина водохранилища в этом месте - 3 километра, поэтому влияние другого берега - маловероятно. Потоки редкие, но - энергичные. В основном - под тяжелыми, почти черными облаками. Максимальная высота ограничена мною - очень плохо видно и временами цепляет облако - опасно.
На быстром снижении Каллистик проявляет тенденцию к затягиванию в пикирование. Сказывается недостаток крутильной жесткости крыла не смотря даже на угольную трубку - лонжерон. Реагирует на максимальное отклонение руля высоты вверх с задержкой, и нехотя выходит из пике. Правда и скорость на пикировании была под 150 км в час. Флаттер не возникал. Но так снижаться рискованно - можно не выйти из пике. У Геннадия из Тулы - аналогичные наблюдения. 😃
Продолжительность полета ограничена усталостью. Ветер сильный и в полете - не расслабишся. Через полтора часа заломило шею нестерпимо, да и пальчики - задубели.
Сажать под склоном - очень трудно. Пеперек потока не полетишь, а полоска очень узкая. Пять заходов делал на посадку. Не успеваешь погасить скорость - как планер опять подхватывает - и вверх. Впервые остро почуствовал необходимость воздушного тормоза.
В общем - изучаем небо дальше.
А оно - не скупится на сюрпризы, в т.ч. такие, как вчера. 😃

Gennady71

Реагирует на максимальное отклонение руля высоты вверх с задержкой, и нехотя выходит из пике. Правда и скорость на пикировании была под 150 км в час. Флаттер не возникал. Но так снижаться рискованно - можно не выйти из пике. У Геннадия из Тулы - аналогичные наблюдения. 😃

Да обсолютно со всем согласен, особенно с “пике” по мне скорость огромная, порой из за высокой скорости можно просто вообще потерять из виду, спускается в считанные сикунды сегодня буду увеличивать ход руля высоты, после петель попробовал перевернуть и держать, все удалось но держать пришлось на максимальном положение руля высоты и даже не хватало, перевернутый полет тоже интересно, с термиками пока разобраться не могу, единственное что понятно, это если уменьшается в размераз, значит поднимается, а так здорово, подняв его по выше, покрутить петли и так всякие фигурки, и спокойно полетать тоже интересно. Крыло сделано надежно, попробую чуть усилить квадратик куда носик крыла вставляется, чтоб жосткость добавить. Мой планер сейчас полегчал где то на 110гр. вес где то 670г был 775г, после замены аппаратуры точно не взвешивал.
Езжу пускать почти каждый день. 😃 😲

Мик

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону. Тут главное потянуть на себя вовремя и чтобы скорость упала раньше,чем планер выскочит на вершину.
Жаль, у меня в этом сезоне только 1.5 метровая птица - далеко не отпустишь- зато какая. 470г. вес с 3S1P аккумулятором 1500мА - летаю на одних аккумуляторах по часу и более. Ёмкости хватает на 20- 30 подъёмов вертикально вверх или на 20 минут активного пилотажа-ляпота…

vovic
Мик:

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону.

Это, наверное, сгодится для несильного ветра или для приличной нагрузки на крыло. У меня же при ветре 5 - 7 метров в секунду планер почти никогда не поворачивается хвостом к ветру. Я и в термиках на ветру не кругами летаю а восьмерками - все время нос планера на ветер.

drDen
Мик:

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону. Тут главное потянуть на себя вовремя и чтобы скорость упала раньше,чем планер выскочит на вершину.

Такая посадка на пилотажном планере получается на ура…. 😃

Igor-V
Мик:

Жаль, у меня в этом сезоне только 1.5 метровая птица - далеко не отпустишь- зато какая. 470г. вес с 3S1P аккумулятором 1500мА - летаю на одних аккумуляторах по часу и более. Ёмкости хватает на 20- 30 подъёмов вертикально вверх или на 20 минут активного пилотажа-ляпота…

Если можно пару слов об этой птице поподробней , не Арбалет ли случайно в электроварианте ?

БАнатолий

Ребят простите залез не потеме но время жмёт и руки чешутся!!

падскажите как правильно сделать леерный парашютик, чтоб смотрелся и работал правельно!!?? Данная ссылка в открытой мною теме еще больше вопросов породила. Ведь многие этими купалками пользуются, или это серьёзный секрет, потомучто все отвечают примерно или около этого, хотелось- бы услышить конкретные параметры.!!

К вам в тему залез потому что, много собеседников в ней принимают участие, вот я и подумал что сможите помочь!!

vikar

Привет.

падскажите как правильно сделать леерный парашютик, чтоб
смотрелся и работал правельно!!??

Володя же, уже ткнул на Хоббе-лоббе на систему ХайСтарт в другой ветке.
Напомню:
www.hobby-lobby.com/histart.htm

Парашутик - имеет форму круглой пирамиды со срезаной верхушкой. Основание диаметром 20-25 см. Высота 20-25 см. И отверстие сверху 2-3 см.
Вдоль прошито 6-8 строп. Длина строп (от кольца до парашутика) 20-30 см.
С двух сторон строп стальные кольца 1,5-2 см.

Вот и все премудрости.

С Ув.