Callistic

vovic

Пока я летал у грозы, молнии были в основном вертикальные. Это, видно, как то связано с вертикальными потоками воздуха. Когда я убегал на машине от грозы - она шла за мной на город.
Во вчерашних новостях узнал: гроза пришла в юго-западный район Воронежа и убила насмерть мужика в 150 метрах от его дома. 😮
Вот и летай.

Gennady71
vovic:

Пока я летал у грозы, молнии были в основном вертикальные. Это, видно, как то связано с вертикальными потоками воздуха. Когда я убегал на машине от грозы - она шла за мной на город.
Во вчерашних новостях узнал: гроза пришла в юго-западный район Воронежа и убила насмерть мужика в 150 метрах от его дома.  😮
Вот и летай.

Антена на передатчике хороший молнеотвод. А вот если будеш в машине то можешь пережить, я видел испытания электронники на машине молнией с человеком внутри, ничего она еще и заводится и ездит.

Получил сегодня посылку с планерами, приступил к сборке, может на следущей неделе удасться испытать. 😃

vovic
Gennady71:

Получил сегодня посылку с планерами, приступил к сборке, может на следущей неделе удасться испытать. 😃

Там, кстати, петель на рули в комплекте нет. Я ставил кусочки СА-петель на циакрине.
И еще, место ввинчивания буксирного крючка дополнительной малюсенькой фанеркой усилил и закручивал его на циакрине.

Gennady71
vovic:

Там, кстати, петель на рули в комплекте нет. Я ставил кусочки СА-петель на циакрине.
И еще, место ввинчивания буксирного крючка дополнительной малюсенькой фанеркой усилил и закручивал его на циакрине.

Да уже заметили, что там такая комплектация, но уже все (почти все собрал) осталось обтянуть и установить аппаратуру, и еще он электро.
картинка 75кб

14 days later
vovic

Все-таки понять небо - задача архи-сложная.
Какое у меня было мнение о термичной погоде?
Конечно, солнечно, начинающаяся кучевая облачность, тепло и слабый ветер, а лучше - штиль. Вроде как без солнца - термику неоткуда взятся.
Абсолютное заблуждение.
После бесплодных попыток летать в штилевую солнечную погоду в прошлые выходные, Сопрано был отложен. Вариометр опять переставлен на Каллистик, и он снова в деле.
Вчера была “испортившаяся” погода. Ветер 5 - 7 метров в секунду, 14 градусов и низкая сплошная свинцовая облачность - какие тут термики? Временами срывается дождик и где-то громыхает гроза. Ветер южный - для моего любимого карьера не подходит - там северного склона почти нет.
Еду на воронежское водохранилище к плотине. Там довольно крутой склон метров в 40 над водой. Наверху - поросший лесом - там не сесть. Нахожу место, где между склоном и водой - метров 20 полоска берега с травой.
Катапульта остается в машине. Поднявшись на бугорок склона на примерно 15 метров просто толкаю планер вниз - как-будто он электричка. 😃
Через минуту - уже 70 метров высоты.
Итог дня по летному журналу вариометра:
Один полет, продолжительностью 95 минут. Максимальная высота - 630 метров. Минимальная - минус 20 метров (стартовал с горки, а сажал у воды).
Максимальная скороподьемность 2,5 метра в секунду - вот это термик!
Максимальная скорость снижения - 14 метров в секунду.
Больше всего меня добили термики над водой. Я отлетал от берега против ветра примерно на пол-километра. Ширина водохранилища в этом месте - 3 километра, поэтому влияние другого берега - маловероятно. Потоки редкие, но - энергичные. В основном - под тяжелыми, почти черными облаками. Максимальная высота ограничена мною - очень плохо видно и временами цепляет облако - опасно.
На быстром снижении Каллистик проявляет тенденцию к затягиванию в пикирование. Сказывается недостаток крутильной жесткости крыла не смотря даже на угольную трубку - лонжерон. Реагирует на максимальное отклонение руля высоты вверх с задержкой, и нехотя выходит из пике. Правда и скорость на пикировании была под 150 км в час. Флаттер не возникал. Но так снижаться рискованно - можно не выйти из пике. У Геннадия из Тулы - аналогичные наблюдения. 😃
Продолжительность полета ограничена усталостью. Ветер сильный и в полете - не расслабишся. Через полтора часа заломило шею нестерпимо, да и пальчики - задубели.
Сажать под склоном - очень трудно. Пеперек потока не полетишь, а полоска очень узкая. Пять заходов делал на посадку. Не успеваешь погасить скорость - как планер опять подхватывает - и вверх. Впервые остро почуствовал необходимость воздушного тормоза.
В общем - изучаем небо дальше.
А оно - не скупится на сюрпризы, в т.ч. такие, как вчера. 😃

Gennady71

Реагирует на максимальное отклонение руля высоты вверх с задержкой, и нехотя выходит из пике. Правда и скорость на пикировании была под 150 км в час. Флаттер не возникал. Но так снижаться рискованно - можно не выйти из пике. У Геннадия из Тулы - аналогичные наблюдения. 😃

Да обсолютно со всем согласен, особенно с “пике” по мне скорость огромная, порой из за высокой скорости можно просто вообще потерять из виду, спускается в считанные сикунды сегодня буду увеличивать ход руля высоты, после петель попробовал перевернуть и держать, все удалось но держать пришлось на максимальном положение руля высоты и даже не хватало, перевернутый полет тоже интересно, с термиками пока разобраться не могу, единственное что понятно, это если уменьшается в размераз, значит поднимается, а так здорово, подняв его по выше, покрутить петли и так всякие фигурки, и спокойно полетать тоже интересно. Крыло сделано надежно, попробую чуть усилить квадратик куда носик крыла вставляется, чтоб жосткость добавить. Мой планер сейчас полегчал где то на 110гр. вес где то 670г был 775г, после замены аппаратуры точно не взвешивал.
Езжу пускать почти каждый день. 😃 😲

Мик

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону. Тут главное потянуть на себя вовремя и чтобы скорость упала раньше,чем планер выскочит на вершину.
Жаль, у меня в этом сезоне только 1.5 метровая птица - далеко не отпустишь- зато какая. 470г. вес с 3S1P аккумулятором 1500мА - летаю на одних аккумуляторах по часу и более. Ёмкости хватает на 20- 30 подъёмов вертикально вверх или на 20 минут активного пилотажа-ляпота…

vovic
Мик:

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону.

Это, наверное, сгодится для несильного ветра или для приличной нагрузки на крыло. У меня же при ветре 5 - 7 метров в секунду планер почти никогда не поворачивается хвостом к ветру. Я и в термиках на ветру не кругами летаю а восьмерками - все время нос планера на ветер.

drDen
Мик:

Подсмотрел тут способ посадки при полётах в динамических потоках. Под склоном и на вершине - тут всё понятно - делаешь кучу заходов, сожалея об отсутствующей механизации. Но можно лететь прямо на склон (при этом скорость может быть любой). Перед самым склоном руль высоты резко на себя - планер начинает лезть вверх (теряет скорость) и ветер просто прижимает его к склону. Тут главное потянуть на себя вовремя и чтобы скорость упала раньше,чем планер выскочит на вершину.

Такая посадка на пилотажном планере получается на ура…. 😃

Igor-V
Мик:

Жаль, у меня в этом сезоне только 1.5 метровая птица - далеко не отпустишь- зато какая. 470г. вес с 3S1P аккумулятором 1500мА - летаю на одних аккумуляторах по часу и более. Ёмкости хватает на 20- 30 подъёмов вертикально вверх или на 20 минут активного пилотажа-ляпота…

Если можно пару слов об этой птице поподробней , не Арбалет ли случайно в электроварианте ?

БАнатолий

Ребят простите залез не потеме но время жмёт и руки чешутся!!

падскажите как правильно сделать леерный парашютик, чтоб смотрелся и работал правельно!!?? Данная ссылка в открытой мною теме еще больше вопросов породила. Ведь многие этими купалками пользуются, или это серьёзный секрет, потомучто все отвечают примерно или около этого, хотелось- бы услышить конкретные параметры.!!

К вам в тему залез потому что, много собеседников в ней принимают участие, вот я и подумал что сможите помочь!!

vikar

Привет.

падскажите как правильно сделать леерный парашютик, чтоб
смотрелся и работал правельно!!??

Володя же, уже ткнул на Хоббе-лоббе на систему ХайСтарт в другой ветке.
Напомню:
www.hobby-lobby.com/histart.htm

Парашутик - имеет форму круглой пирамиды со срезаной верхушкой. Основание диаметром 20-25 см. Высота 20-25 см. И отверстие сверху 2-3 см.
Вдоль прошито 6-8 строп. Длина строп (от кольца до парашутика) 20-30 см.
С двух сторон строп стальные кольца 1,5-2 см.

Вот и все премудрости.

С Ув.

Sergey=
БАнатолий:

Ребят простите залез не потеме но время жмёт и руки чешутся!!

падскажите как правильно сделать леерный парашютик, чтоб смотрелся и работал правельно!!?? Данная ссылка в открытой мною теме еще больше вопросов породила. Ведь многие этими купалками пользуются, или это серьёзный секрет, потомучто все отвечают примерно или около этого, хотелось- бы услышить конкретные параметры.!!

К вам в тему залез потому что, много собеседников  в ней принимают участие, вот я и подумал что сможите помочь!!

мне сделали парашютики в НИИ парашютостроения вернее в их цеху - получилось очень хорошо и очень дорого. Схема такая - обычный круг диаметром 32, диаметр отверстия в вершине 5см. Кромка обмётана капроновой лентой. 6 строп радиально проходят от кромки до центрального отверстия и пришиты непосредственно к тряпке. Стропы из высокомолекулярного полиэтилена - плоская верёвка шириной около 2 мм оканчиваютя петлями на обоих концах. Длина строп 25 - 28 см - точно не помню. Тряпка купола - парашютная. В вершине, через петли продето кольцо из шнура диаметром 1мм - этим кольцом вершина цепляется к крючку. Нижние петли строп крепятся к стальному кольцу через верёвочное кольцо. Леер цепляется к крючку так: сначала вершина парашютика, потом нижнее стальное кольцо.
Думаю, всё тоже самое можно сделать из доступных материалов.

Добавлено

vovic:

Пока я летал у грозы, молнии были в основном вертикальные. Это, видно, как то связано с вертикальными потоками воздуха. Когда я убегал на машине от грозы - она шла за мной на город.
Во вчерашних новостях узнал: гроза пришла в юго-западный район Воронежа и убила насмерть мужика в 150 метрах от его дома.  😮
Вот и летай

Не дале как в прошлом году летали на поле, пришла гроза. Мужик копался в багажнике машины в этот момент ударила молния где то рядом но не в машину. Мужика так е#"нуло током, что потом час руки треслись. Он говорит, что успел заметить, как между его рукой и машиной проскочила искра сантиметров 20.
Так что будьте осторожней в поле с грозами…

Всем удачи!

БАнатолий

[quote=_Sergey_,Jun 16 2005, 11:10]
мне сделали парашютики в НИИ парашютостроения вернее в их цеху - получилось очень хорошо и очень дорого. Схема такая - обычный круг диаметром 32, диаметр отверстия в вершине 5см. Кромка обмётана капроновой лентой. 6 строп радиально проходят от кромки до центрального отверстия и пришиты непосредственно к тряпке. Стропы из высокомолекулярного полиэтилена - плоская верёвка шириной около 2 мм оканчиваютя петлями на обоих концах. Длина строп 25 - 28 см - точно не помню. Тряпка купола - парашютная. В вершине, через петли продето кольцо из шнура диаметром 1мм - этим кольцом вершина цепляется к крючку. Нижние петли строп крепятся к стальному кольцу через верёвочное кольцо. Леер цепляется к крючку так: сначала вершина парашютика, потом нижнее стальное кольцо.
Думаю, всё тоже самое можно сделать из доступных материалов.

Спасибо за ответ , но поточнее пожайлусто про “тряпошный” круг?
Просто круг без рырезки сегментов? и всё!! и есле не секрет всётаки сколько это стоило??

vikar

БАнатолий, извините за резкость, Вы на етом парашуте сами спускаться будете??? 😊
Судя по форуму, Вы вроде Йотки пускаете и на соревнованиях учавствуете… Неуж-то парашутик никогда невидели??
Уже так разжевали его “конструктив”, неуж-то еще и прочностной расчет нужно предоставить?
Кстати у нас его можно купить за 8-10 долл…

Если не забуду, сегодня сфотографирую с разных сторон… Хотя… он ведь симметричный… с какой стороны не глянь… 😃
Без. обид. 😃

С Ув.

ylevdik
БАнатолий:

Спасибо за ответ , но поточнее пожайлусто про “тряпошный” круг?
Просто круг без рырезки сегментов? и всё!! и есле не секрет всётаки сколько это стоило??

Я извиняюсь, конечно, но что может быть проще парашютика на леер?! Если присоединённая картинка видна - на ней всё показано. Петли и кольца присоединять согласно описанию.

БАнатолий

Кстати у нас его можно купить за 8-10 долл…

Без. обид. 😃

ВО-ВО, это точно видел, а почему на соревнованиях не промерил - по тому что показалось что в этом шюте ничего сложного нет, а на самом деле как начал делать, нечего неполучилось. Поэтому и вопрос мой кажется вам глупый.
Мне их перешили три штучки, но они не работают или получается какая-то срань, при этом тратятся материалы и деньжата да и не каждая тряпка годна для купола. Я их из бумаги уже переделал 8 едениц, но всё равно не то. А на форуме, “конструктив” предлагают примерный, а когда начинаешь сантиметрами играть знаешь сколько модификаций получается?
Фотки - это хорошо.
А просто круглая заготовка купола применяется у ракетомоделистов. И на соревнованиях видел у Тосновцев такой (просто круглый), так его крутит дай боже - потом леер в жгут, как на резиномоторках резину.
Поэтому и столько вопросов.
vikar - Есле готовы продать парашютик по указанной вами цене мого купить.

ylevdik
БАнатолий:

А просто круглая заготовка купола применяется у ракетомоделистов. И на соревнованиях видел у Тосновцев такой (просто круглый), так его крутит дай боже - потом леер в жгут, как на резиномоторках резину.
Поэтому и столько вопросов.

Чтобы не крутило, надо купол делать несимметричный. Это принципиально. Иначе ЛЮБОЙ симметричный парашют будет крутить леер. Но можно ещё вместо несимметричности купола просто прорезать ещё одно-два продолговатых отверстия между двумя-тремя соседними стропами. Но тогда лучше крепить леер как к вершине купола, так и к нижней точке схождения строп, причём пропуская леер в какое-нибудь скользящее по нему колечко, неподвижно укреплённое на той стропе, рядом с коротой дополнительное стабилизирующее отверстие прорезано - чтобы более-менее жёстко ориентировать купол относительно леера. Или пришивайте к куполу вымпел ещё, чтобы он не давал ему крутиться. Но вот только стОит ли игра свеч?..

vovic

Парашутик и должен крутиться. Чтобы не закручивать леер ставится карабинчик специальный, как у рыбаков на блесне. Леер и не закручивается.

vikar

Привет.
Народ, а усложнять простые вещи ето общая тенденция форума??? 😲
Ну крутится парашутик… Ну и что с етого??? Все равно он упадет на землю как надо, леер НЕбудет перекручен!!! Формулы и расчеты сил вращения приводить не стану… 😒

Цель нарашютика - под силой ветра принести леер к Вашим ногам (почти) для последующего старта, не более. И мне, честно говоря, непонять как можно сделать парашютик, который не выполнит поставленную цель. Будь он хоть из зонтика, бумаги, целлофана и т.д. Даже размеры ±50 мм рояли не играют!!!
Цель строп - передать усилие от леера на модель.

Ненадо усложнять простые Вещи!!
Вот прилагаю фотки, как обещал.
Извините что не в АвтоКаде… 😛
Утром (перед работой) фоткал и мерял

Я узнаю, есть ли парашютики сейчас в наличии, и сообщу дополнительно о возможности приобретения.

С Ув.

П.С. Давайте, в дальнейшем, вести обсуждение предложденной темы, а не сливать все в кучу… 😃
За свои посты не по теме приношу извинения.

БАнатолий

vikar - Замечательные фотки и пояснения, огромное спасибо!! 😃
А за то что я, не в свою тему залез и развил дибаты еще раз извиняюсь. 😊
А что не могли в созданой мною теме аналогично подискутировать 😃 , поэтому я в это тему и залез потомучто в ней народу много. 😃