Callistic

Мик

Ну не, по поводу очков вы не правы. Когда отвалишь такую сумму и отношение другое.
По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?
И ещё хочу спросить почему вы купили у них такой дорогой приёмник. Насколько мне известно он ничем не отличается от других своих собратьев (с ценой от 30 у.е.) В чём смысл? Может есть какие особенности?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?

Это как раз особенности настройки системы ТЕК. Надо, чтобы пневмомикширование было сбалансированным. Я это брать просто не стал.
Очень подробно про ТЕК написано на сайте Шульца про его вариометры. Они, кстати, еще дороже.

Приемник я взял такой потому, что другого в тот момент к поставке не было на складе. 😃
Это, кстати не приемник, а радиостанция. У 400 модели цифровое управление и сервисные приблуды, типа мониторинга батарей, многорежимность и т.п. Для работы с вариометром - они не очень и нужны. Но если я куплю еще одну штуку - полезно с ними ходить в лес за грибами там, где сотовые телефоны уже не тянут. Чтобы жена не заблудилась.
😁

Gennady71

Хотел впросить по CAllistic, он для транспортировки разбирается? Хочу попробовать заказать.

vovic

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Gennady71
vovic:

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются  на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Все, спасибо, осталось решить организационные вопросы.

vovic

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Gennady71
vovic:

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке  наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри  все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Да…, Вам только поэмы писать, складно…
Кстати заказал Каллистик 3шт, по цене с доставкой получилось дешевле чем на сайте. Будем ждать.

vovic
Gennady71:

Да…, Вам только поэмы писать, складно…

Да не, я просто опытом делюсь. 😊
К сожалению, планеристов у нас нема. Свободники - есть. Но это совсем разные вещи. А остальные ударились в RC бой, да есть еще пилотажник.
По радиопланерам и поговорить не с кем.

Кстати, на этапе кубка по бою 8 мая у нас третье место занял наш боец - Руслан, который пару лет назад чуть не грохнул меня своим самолетом. Я тогда и про это писал.

vikar

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа. 😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Faleks
vikar:

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа.  😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Да Геннадий не это имел ввиду.
Он сам уже “заболел” планером.
Просто Владимир красиво про Каллистик пишет, приятно читать эти сообщения.
Я планер запускал последний раз в 82 году, и что-то больше не тянуло, а сейчас сам “заразился”.
Владимир сделал хорошую рекламу планерам, в хорошем смысле этого слова.
В отличии от топа по “мотор с редуктором” - читаешь и настроение портится и итог - остались при своих мнениях, в любительских разработках часто теория и практика не дружат. Ушел от темы.

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

С уважением

Алексей

vovic
Faleks:

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Faleks
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Нет проблем, с удовольствием!
Соберетесь в Москву сообщайте, встретимся.
В июне я в опуске.

С уважением.

Алексей

Gennady71
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Уже отправили три планера, осталось дождаться и получить.
2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

vovic
Gennady71:

2 Vovic: подскажите можно поставить в него две обычные сервы и обычный приемник, например от футабы, может пока придет подготовлю остальное.
Или туда только микро сервы и микро приемник??

Можно. Там места - полно. Только стандартные надо ставить не рядышком, а друг за другом. Для этого планочку сервы надо при сборке фюза отодвинуть и добавить еще одну такую же. Если приемнику места будет мало - его можно под крылом разместить. Там места под ламповый приемник хватит. 😁
Вес, конечно, пострадает.
Вообще, этот фюз проектировался под электромодель. Там место под тяговый мотор и силовые аккумуляторы. В планерном варианте места - навалом.
Будете собирать крыло - тщательнее проклеивайте между собою две корневые нервюры, и только на смоле. Это - слабое место. При аварийных посадках носик нервюры, которая со штифтом отщепляется от основной нервюры. Лечится за 5 минут - но уже было трижды.
Узлы из фанеры лучше клеить на смоле.

Да, и еще. Я собирал планер очень быстро - за два дня. Работал на застекленной закрытой лоджии. Циакрина ушло - грамм 15 граупнеровского. Надышался.
В результате получил легкую аллергию недели на две - напоминало по внешним признакам бронхит. Помогал бронхолитин. Раньше, почти за пол-века жизни аллергии ни на что не было. В т.ч. и на циакрин.
Рекомендую, если много и быстро клеить циакрином - у открытого окна.

Faleks

Планеры и заказаны с электродвигателями.
А на счет СА, я несколько раз “сжигал” горло. После этого пару-тройку дней курить не мог. Так что это не аллергия, отравление парами СА.

Алексей

P.S. Владимир, а какой планер на 3.3 метра Вы собираетесь делать?

vovic

Курить вредно - ужас как. Я за два последних года похоронил троих своих знакомых с раком легких. Всем троим не было 60 лет. 😃

Планер я никакой делать не собираюсь. Я в февреле взял готовый для F3J у Тулиновского, в Харьков ездил специально. По мотивам AVA, крыло 3,3 метра без механизации с воздушным тормозом, наборное угольно-кевларовое с обшивкой Ораковером. Стабилизатор цельноповоротный. Вес полетный 1,3 кГ при площади крыла 72 квадрата. Планер мною полностью укомплектован и лежит готовый к полету. Я пока с мелким потоки изучаю.

Кстати о потоках. У нас тут сплошная инверсия тепловая уже три дня. Теплый воздух нагнало с юга. На небе - размазанное молоко, ни намека на кучевку.
Тем не менее, вчера с 10 попыток на ровном как стол лугу, при практически отсутствии инсоляции (тени от себя на траве не видно) дважды поймал поток. Смог подняться до 150 метров за 15 минут. Перед тем как поймать, на небе появился намек на облачко - низенько так. Возле него поток и был пойман. Через 15 минут он выключился. А еще через 5 минут это облачко бесследно рассосалось. Вот такие чудеса.
Солнце обманчивое. Тени нет, а кожа обгорела. На груди две белых полоски от ремня к передатчику остались. 😃

Faleks
vovic:

Курить вредно - ужас как. Я за два последних года похоронил троих своих знакомых с раком легких. Всем троим не было 60 лет. 😃

Ну вот тебе… начали за здравие… закончили за упокой.
Жизнь - опасная штука, не помрешь от рака легких, то когда планер пускать будешь - получишь солнечный удар, упадешь и головой на кирпич… и тот же итог… не дай бог.
Не может такого быть? Все может… говорят и корова раз в год не тем местом пукает. Шучу!
Судьба одним словом.

Алексей

Val
vovic:

Кстати о потоках. У нас тут сплошная инверсия тепловая уже три дня. Теплый воздух нагнало с юга. На небе - размазанное молоко, ни намека на кучевку.
Тем не менее, вчера с 10 попыток на ровном как стол лугу, при практически отсутствии инсоляции  (тени от себя на траве не видно) дважды поймал поток.

Во 😃 - 90 км разницым на местности, а погода так кардинально отличается… 😲
У нас +36 в тени, куча облаков 😁 и море термиков … 😃
Ветерок приятный 2-4 м/с… (позавчера ветер был до 9 м/с)
Короче - все условия…

Faleks

Лепота!!!
И посадок (деревьев) нет.

Алексей

vovic
Val:

Во  😃 - 90 км разницым на местности, а погода так кардинально отличается… 😲

По линии Лиски-Бобров климатическая граница проходит.
Сегодня у нас тоже кучевка сильная, но сегодня - работа. 😦
А вчера и предыдущие дни - молоком залитое небо. Ветер, как и у вас - южный, примерно 150 градусов азимут - стоит три дня. Прямо с Боброва дует. 😃 В первой половине дня 5-7 м в сек с порывами до 12, после обеда 3 - 4 с порывами до 7.