Callistic

vovic
vikar:

Вот где размер поистине важен!!! Больше птица, выше можно отпустить!!!

Да, два метра размах выше 500 метров не отпустишь - потерять можно. Поэтому готов уже планер на 3,3 метра. Через пару недель он сменит Каллистик. Пока надо вьехать в сезон.

И еще я понял - нужны специальные солнцезащитные очки. Через обычные, дешевые очки пялиться в небо часами плохо - глаза устают. Пробовал и Хамелеоны - фигня.
Кто-нить знает, где взять специальные очки для пара- и просто планеристов?

vikar

Рекомендую заглянуть в спортивный магазин и купить горнолыжные очки.
Они сделаны очень правильно, убирают блики и т.д (20-30 долл) Сам в таких летаю. Если можэшь себе позволить (80-120 долл), купи поляризованые очки POLAROID. Лучше их пока не встречал.

В таких (первые) очках я катаюсь на лыжах и летаю!!! Рекомендую.
С Ув.

vovic
gennady:

Если Oracover позволяет рассмотреть, как выполнены лонжероны-трубки(плетение). Товарищи интересуются , использование трубки вместо прямоугольника или двутавра насколько оправдано не считая простоты-технологичности.

Трубки в наборе - не оптимальные, потому что полтрузионные. Просто взяты стенки с запасом, толщиною в миллиметр при внешнем диаметре 8.
На самом деле более оптимальны лонжероны из угольных трубок, изготовленных на базе угольного чулка. В упомянутой мною книге Stefan Dolch рассказывает про три разные технологии изготовления трубчатых лонжеронов. Там же есть сравнительные испытания на изгибную прочность и крутильную жесткость. Я для начала решил посмотреть и проверить на практике простой вариант. В планах - покупка угольных чулков и изготовление трубок переменной по длине толщины стенки. В книге автор приводит чертежи с параметрами и фотки своих моделей. По весовым показателям - просто фантастика.
Двутавр вообще не обладает собственной крутильной устойчивостью. Его применять можно только с зашивкой лобика. Прямоугольная трубка может быть эффективной. Но сделать ее с волокнами угля под 45 градусов к продольной оси труднее, чем круглую. Те лонжероны из F1, которые делаются из угольных полок с бальзовой стенкой и отформованы в угольном чулке - практически вершина конструктивного совершенства. Но сложны технологически и дороги

Добавлено

vikar:

Рекомендую заглянуть в спортивный магазин и купить горнолыжные очки.
Они сделаны очень правильно, убирают блики и т.д (20-30 долл) Сам в таких летаю.

Марку, название не подскажешь? Не китайские? 😕

Мик

По поводу очков поделюсь своим опытом. Сейчас у меня поляроид (модель 8320 А, затемнение Сат.3, платил 50у.е.). Очки не плохие, но не самые лучшие.
Очень рекомендую обратить внимание на очки фирмы рейбан. По случаю одно время пользовал такие (стоили 200у.е.). Они не поляризованные, стёкла жёлтого цвета. Видно в них - полный улёт, всё чётко, цвета яркие, насыщенные. На солнце можно смотреть почти не жмурить. вместе с этим в пасмурный день в них всё видно как в солнечный. Одел очки и даже настроение поднимается.
И что самое важное в них глаза совем не устают в отличие от поляризованного поляроида.
Вот такие дела.
И попутно вопрос касательно вариометра. В некоторых моделях из приведённых выше ссылок присутсмвует некая трубочка наподобие приёмника воздушного давления с изогнутым концом. В чём тут дело. Для чего она?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

Очень рекомендую обратить внимание на очки фирмы рейбан. По случаю одно время пользовал такие (стоили 200у.е.).

Не, эт я не потяну. Я лучше куплю за 50 баксов. Все равно больше сезона не живут, - или забуду где-нить, или сяду на них. 😊

Трубочка - это система ТЕК. На модели ставится трубка - приемник скоростного напора и он пневматически микшируется с датчиком абсолютного давления. Если все настроено правильно, то вариометр отображает не изменение высоты, а изменение суммы потенциальной и кинетической энергии планера. Т.е. разгон со снижением - он не отображает как падение высоты. Аналогично - горка с разгона не отображается как рост высоты. Это позволяет избежать, так называемого “динамического термика” - имитации потока спровоцированного рулем высоты.
Однозначного мнения насчет полезности этой штуки нет. В набор входит алюминиевая трубочка - калиброванный приемник скоростного напора и шланг, соединяющий этот приемник с датчиком в вариометре. Может быть подключен и к моему вариометру - трубка там есть. Пока я себе ставить эту штуку не собираюсь.

vikar

Фирму очков непомню, посмотрю вечером.

Можно узнать за сколько вы приобрели Пикколарио? сколько обошлась доставка? Что входит в комплект? Девушка разговаривает только по немецки?? Или есть вариант с Ангельским??

Спасибо.

С Ув.

vovic

Разговоров не было вообче. Заказал с сайта Томмис по их системе он -лайн заказа. Оплата кредиткой 300 евро сам вариометр 100 - приемник Стабо и сколько то доставка - не помню. Переписка началась сразу по мылу, поскольку я не указал версию языка - есть английская и немецкая. Надо при заказе в форме “дополнительные данные” написать желаемый язык. Русского и украинского - пока нету. 😃
Писал на немецком, но там читают и по-английски. А затем, по мылу в течение месяцев выяснялась судьба потерянной (скорее всего на почте России) посылки. Помог Марат. В конце концов немец выслал мне второй экземпляр заказной бандеролью. Она пришла, по штемпелям за 6 дней из Германии до Воронежа безо всякой таможни.
Будешь заказывать, попроси отправку сделать Recommande. Это стоит дополнительно всего 8 евро, а сэкономит кучу нервов.

vikar

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

vovic
vikar:

Сорри за неккоректно заданный вопрос… 😊
Я имел ввиду Девушку, которая зашита в память Пикколарио и вещает на землю полентную информацию. Она разговаривает только на немецком, или можно заказать с англоязычной барышней?

Спасибо за информацию.
С Ув.

Дак я ж и говорю - есть две зашивки, немецкая и английская.
При заказе надо указывать какую речь ты хочешь слышать.
Но там не девушка, а вполне зрелая женщина. 😊
Примерно, как основные новостные дикторы на ARD или на Deutsche Welle.
Там девушек не держат - голос может быть слишком игривым и отвлекать от полета. 😃

Мик

Ну не, по поводу очков вы не правы. Когда отвалишь такую сумму и отношение другое.
По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?
И ещё хочу спросить почему вы купили у них такой дорогой приёмник. Насколько мне известно он ничем не отличается от других своих собратьев (с ценой от 30 у.е.) В чём смысл? Может есть какие особенности?
С уважением Михаил.

vovic
Мик:

По поводу вариометра - а какая разница вверх или вниз смотрит ента трубочка?

Это как раз особенности настройки системы ТЕК. Надо, чтобы пневмомикширование было сбалансированным. Я это брать просто не стал.
Очень подробно про ТЕК написано на сайте Шульца про его вариометры. Они, кстати, еще дороже.

Приемник я взял такой потому, что другого в тот момент к поставке не было на складе. 😃
Это, кстати не приемник, а радиостанция. У 400 модели цифровое управление и сервисные приблуды, типа мониторинга батарей, многорежимность и т.п. Для работы с вариометром - они не очень и нужны. Но если я куплю еще одну штуку - полезно с ними ходить в лес за грибами там, где сотовые телефоны уже не тянут. Чтобы жена не заблудилась.
😁

Gennady71

Хотел впросить по CAllistic, он для транспортировки разбирается? Хочу попробовать заказать.

vovic

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Gennady71
vovic:

Съемное крыло состоит из двух половинок. Соединяются  на стальном штыре между собою и два пластиковых винта М3 по задней кромке прикручивают его к фюзу. Спереди у корневых нервюр организованы выступы, которые как штыри заходят при сборке в отверстие фанерного шпангоута фюза.
Длина фюза чуть больше метра, каждая консоль - по 95 см. Все вместе входит в багажник Хонды.

Все, спасибо, осталось решить организационные вопросы.

vovic

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Gennady71
vovic:

Блин, вчера был не мой день. 😦
Уронил планер в Белый колодец
Погода была - тепло и полный штиль. Судя по размытой дымке  наверху - температурная инверсия. Стартую прямо на солнце и сразу на карьер. Пока дошел - осталось метров тридцать высоты. А там вместо привычного восходящего потока - нисходящий поток. Пока разобрался - по вариометру слышу - шесть метров высоты. Все - не успеваю вытащить. А стартовал поперек края карьера, т.е. пока разбирался - стоял в ста метрах от края. Когда планер скрылся - внутри  все похолодело.
Быстро два щелчка триммера руля высоты на себя и бегом к карьеру. Пока бегу - слышу как планер теряет высоту. Прибежал секунд через 20. Вариометр сообщает - минус 35 метров и пищит. Т.е. планер - летит. Начинаю его лихорадочно искать. Дааа, а его не фига не видно. Вариометр - минус сорок метров - а планера не видно. Ну думаю - кранты. На 45 метрах глубины я его поймал глазами. Оставалось ему метров десять до воды - он летел над озерком, которых в карьере много. Подхватываю его рулями и веду к берегу. При виде сверху совершенно невозможно понять, сколько высоты имеешь в запасе. Посадил на берег озерка - несколько грубовато, но все цело. Вариометр сообщает - минус 53 метра!
Потом час ушел на поездку в карьер и поиск планера внутри.
В конце-концов все обошлось.
Полеты в тот день были скушны. Турбуленция в приземном слое отсутствовала полностью. Планер мог совершенно спокойно после старта дать пару кругов диаметров метров 200 и сам, без моей помощи сесть плавно на травку. Не интересно.

Да…, Вам только поэмы писать, складно…
Кстати заказал Каллистик 3шт, по цене с доставкой получилось дешевле чем на сайте. Будем ждать.

vovic
Gennady71:

Да…, Вам только поэмы писать, складно…

Да не, я просто опытом делюсь. 😊
К сожалению, планеристов у нас нема. Свободники - есть. Но это совсем разные вещи. А остальные ударились в RC бой, да есть еще пилотажник.
По радиопланерам и поговорить не с кем.

Кстати, на этапе кубка по бою 8 мая у нас третье место занял наш боец - Руслан, который пару лет назад чуть не грохнул меня своим самолетом. Я тогда и про это писал.

vikar

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа. 😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Faleks
vikar:

Привет.
Правильно делаете что делитесь опытом!!!
А кому не интересно, пущай не читают. 😛
Да, планеристов мало, это можно сказать наука. А кому сейчас хочется напрягать мозги?? 😠 Проще поноситься по небу, покувыркаться и пойти домой. Никого нехочу обидеть. Каждый находит в моделизме свой кусочек кайфа.  😃

А общаться однодумцам надо, не получается вживую, спасибо данному местечку, так сказать “виртуальный кабачек” (это тоже без обид).

И пусть нас (планеристов) мало, но зато мы летаем выше всех и дольше всех!!!

Всем побольше термиков, амперов в батарейках, и топлива в баках!!!
С Ув.

Да Геннадий не это имел ввиду.
Он сам уже “заболел” планером.
Просто Владимир красиво про Каллистик пишет, приятно читать эти сообщения.
Я планер запускал последний раз в 82 году, и что-то больше не тянуло, а сейчас сам “заразился”.
Владимир сделал хорошую рекламу планерам, в хорошем смысле этого слова.
В отличии от топа по “мотор с редуктором” - читаешь и настроение портится и итог - остались при своих мнениях, в любительских разработках часто теория и практика не дружат. Ушел от темы.

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

С уважением

Алексей

vovic
Faleks:

Владимир, если у Вас есть настроение, продолжите свой топ про Каллистик.
Ведь теперь мы от Вас не отстанем ( я и Gennady71), шучу!

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Faleks
vovic:

Между прочим, я частенько мимо Тулы в Москву мотаюсь. Перепады высот там у вас - ого-го, побольше наших будут. Так что, - может при случае вместе полетаем, почти соседи. 😃

Нет проблем, с удовольствием!
Соберетесь в Москву сообщайте, встретимся.
В июне я в опуске.

С уважением.

Алексей