Посоветуйте что-нить для планера 3.5м

VVS2

Что скажете про крутку на ушах? Для наиболее широкого диапазона скоростей сколько градусов поставить?

Андрей_Pensioner
VVS2:

Что скажете про крутку на ушах?

-2

VVS2:

Вероятно я доиграюсь до обкрутки скотчем деревянного крыла с пеной в окнах

Я бы лучше лавсан 30-35мкр использовал, жестость и на крутку будет и на скорости хорошо держать крыло будет.

Евгений_Николаевич

Добрый день. Вадим, мне кажется вам надо определиться с цифрами. Исходя из ваших полетных предпочтений и определите нагрузку на крыло.
Только надо учесть что 30 г/дм2 на планере размахом 2 метра - это одно, а 3.5 м - это уже совсем другое. Например на копийных планерах 4; 5 м нагрузка и 50 и 70 г/дм2 бывает.
С другой стороны стремиться сделать легкий планер, зачастую в ущерб прочностным характеристикам, а потом грузить его балластом, чтобы летел,- не рационально.
Чисто мои наблюдения: нормальный полет - нагрузка где - то близко равна размаху. Под ваш стиль “вождения” мне видится 37-40 гр/дм2 - это для 3.5 м
Сечас подготовил потолочно - композитный вариант: вес перебрал, думаю за счет проводов. Размах 2.9 м, нагрузка 30,8 г/дм2.
Подлететь пока не судьба.
По поводу круток как-то обхожусь. Просто толщина профиля консоли уменьшается к законцовке. Концевую хорду консоли - 150мм. И всетаки под лонжерон надо использовать всю высоту профиля, хотя бы на центроплане.

VVS2

Нагрузка 35-40 меня устраивает. Характер полетов скоростной, в сильную погоду. Легкий я делать не собираюсь, вес примерный я назвал.
На счет крутки вопрос интересный. Сужение крыла при равной относительной толщине профиля по размаху уже дает снижение подъемной силы законцовок, однако для нормальных срывных характеристик относительную толщину профиля на законцовках надо делать чуток побольше, следовательно придется крутить в минус, что конструктивно неудобно…

GSL
PVA:

Эх, да простят меня модераторы www.magnits.com.ua/category_117.html

Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.

VVS2:

На счет крутки вопрос интересный. Сужение крыла при равной относительной толщине профиля по размаху уже дает снижение подъемной силы законцовок, однако для нормальных срывных характеристик относительную толщину профиля на законцовках надо делать чуток побольше, следовательно придется крутить в минус, что конструктивно неудобно…

На концах крыла подъемная сила меньше и у прямоугольного крыла. Это эффект влияния концевых вихрей. Повышая сужение крыла вы увеличиваете коэффициент подъемной силы на концах крыла и повышаете вероятность сваливания на крыло. К тому же там рейнольдсы меньше. У прямоугольного крыла срыв сначала наступает у корня, у крыла с большим сужением или стреловидностью - на концах.
Я до полутора метров размаха предпочитаю крыло без сужения и крутки.

PVA

[QUOTE=GSL;2486039]Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.
/QUOTE]

А надо как? Чтоб как пиццу из местной пиццерии домой принесли?😁

Артемка
GSL:

Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.

связаться с производителем не судьба (пост 27)?

GSL

[QUOTE=PVA;2486104]

GSL:

Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.
/QUOTE]

А надо как? Чтоб как пиццу из местной пиццерии домой принесли?😁

Именно так. Старый и ленивый я, сервис люблю. Вчера не выходя из дома на паркфлаере товар заказал и оплатил Визой Электрон.

VVS2
GSL:

Повышая сужение крыла вы увеличиваете коэффициент подъемной силы на концах крыла

Как бы… во всех формулах подъемной вилы фигурирует площадь крыла. Уменьшая площадь за счет хорды, уменьшаем подъемную силу. В литературе сказано что эллиптическое крыло в плане имеет схошее по форме распределение подъемной силы.

На моем планере 1.7 есть сужение, но на законцовках горбик профиля ближе к носику чем в центроплане… Срыв на законцовках наступает очень поздно, просто ручкой на себя срыв вызвать трудно, планер парашютирует ровно. Но крутки самого крыл,а если смотреть по нижней поверхности, нет.

PVA

[QUOTE=GSL;2486157]

PVA:

Именно так. Старый и ленивый я, сервис люблю. Вчера не выходя из дома на паркфлаере товар заказал и оплатил Визой Электрон.

вопросов больше не имею 😃

GSL
VVS2:

Как бы… во всех формулах подъемной вилы фигурирует площадь крыла. Уменьшая площадь за счет хорды, уменьшаем подъемную силу. В литературе сказано что эллиптическое крыло в плане имеет схошее по форме распределение подъемной силы.

Не буду вдаваться в теорию, приведу конечный результат. Это графики распределения коэффициента подъемной силы сечения по размаху крыла без крутки при разных сужениях. По оси игрек отношение Cy сечения к суммарному Cy крыла. Хорошо видно где раньше наступит срыв потока у крыльев с разным сужением. Выводы сами делайте.

Графики из Справочника авиаконструктора 1937 года.

Ну и текст оттуда же.

VVS2
GSL:

Это графики распределения коэффициента подъемной силы сечения по размаху крыла без крутки при разных сужениях.

Ничего не сказано про распределение относительной толщины профиля по размаху. Если абсолютная высота лонжерона по всему крылу одинакова, значит при сужении тупо растет относительная толщина (и кривизна) профиля из за чего растет Су на концах.
При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам. Если бюы это было не так, то получалось бы, что при равных размахах, крыло с бОльшей хордой и бОльшей площадью имело бы меньшую подъемную силу, что есть абсурд и перечеркивает понятие удельной нагрузки на крыло вообще. Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.

GSL
VVS2:

При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам.

Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.

Еще как может в зависимости от формы крыла в плане. У стреловидного например Cy на концах выше чем у корня.

К 1937 году дозвуковая аэродинамика крыла конечного размаха была практически изучена. В последующие годы ничего революционного к ней не добавили. И тем более ничего не опровергли.

Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику чем придумывать свою. Если самому проектировать планеры то таки азы аэродинамики надо знать.

VVS2
GSL:

Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику

Могу дать аналогичный совет. Далеко ходить не нужно, на rcd в статьях лежит прямое опровержение вашим материалам.
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (параграф сужение читаем внимательно).
Изменение подъемной силы зависит от свойств профиля и его способности отбрасывать поток вниз. Чудес не бывает.

GSL
VVS2:

Могу дать аналогичный совет.

Поздно, я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал по ней, родимой.

VVS2
GSL:

я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал

То есть вы подписываетесь под тем что при равном размахе и разной хорде, крыло с меньшей хордой будет иметь большую подъемную силу?😃

Спасибо участникам темы, в принципе на все вопросы ответили, крутку сделаю -2 градуса и делов.
Все этапы и фото постройки буду выкладывать в этой теме.

VVS2

Маленький вопрос.
Смотрю чертежи планеров и понять не могу, на чем держатся консоли? Да, надели на угольную трубку… а что дальше? чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.

Евгений_Николаевич

Скотч, изолента. В т.ч. и спортивные планера.

VVS2:

чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.

VVS2

Забавно. То есть перед каждым вылетом берем новый скотч и лепим…
Я у себя заложил болт фиксирующий, будет прошивать насквозь текстолитовые полки двух лонжеронов и стягивать. Правда будет слегка отверстие под болт в обшивке, не эстетично, но жизненно:) Не хочу на новом планере скотч, на старом хватит.
Есть ли еще какие-то способы без скотча?

Komandante
VVS2:

Есть ли еще какие-то способы без скотча?

Да изолента 😃. На супрах, графитах и подобной прочей шняге консоли крепят изолентой. А еще на некоторых планёрах управляющие элементы, типа елерон, закрылок, на скотч вешают.

VVS2

Эх блин… а я все из большой авиации тащу… жесткие подвесы, сочленение рулей по радиусу (без щели), мозг ломаю. Ладно, пусть поднаберу веса, обратной дороги уже нет.

Komandante
VVS2:

сочленение рулей по радиусу (без щели)

А вот это есть 😃.
Если серьезно, то действительно изоленты вполне достаточно и она в отличии от скотча и липнет хорошо и держит отлично и снимается не поднимая пленку. И главное - в случае чего оставляет шанс “ушам” отстегнуться с минимальными повреждениями или вообще без них.

VVS2

Мда, Ну да ладно. У меня на это дело есть не жесткое соединение крыла с фюзом. Применяю старую методу, лонжерон ложится на фюз сверху и прижимается текстолитовыми накладками. При ударах, лонжерон может смещаться. Правда за весь сезон в полях не было ни одной жесткой посадки, имеет ли смысл закладываться на это не знаю. При отказе аппы все равно ничто не поможет.

И еще вопрос, колесо, делать или нет? Посадка только на траву.
Чем покрыть дно фюза?😃 На текущем планере исправно живет скотч, но вот масштабы не те…