Не знаю, смеяться или плакать...

Albert

Всю зиму восстанавливал “Близзард” (повреждения крыла, замена серв и BEC и пр.) в расчете успеть к “Кубку Вильги”. Сначала обломилась регистрация (слишком много народу), потом обозначился цейтнот с ремонтом.
Восстановил проломы в крыле, а вот окраска не удалась. В магазине просил нитрокраску, покрасил - оказалось, это краска АКАН для стендовиков. Она на акриловой основе, смывается спиртом. А ведь регулярно протираешь от следов скотча. Попробовал сверху нитролак ХВ-784 - хоть на этикетке и прописан растворитель 647 на деле идет мутный осадок, серые пятна и пр.
Еще пара экспериментов - неудачно. Посоветовали професс. маляра в автосервисе- взялся, но запросил приличную сумму.
Сегодня получил центроплан и консоль - оказывается, за эту цену покрашено ВСЕ целиком. Вид потрясный, не знаю, как добиваются такого качества. Но!
Центроплан с проломом весил 714 г, сейчас 800. По прикидкам, на центроплане минимум 50 г лишней краски. У консолей разница в массе 40 г.
Итого не самый легкий планер (2,7 кг) прибавил 100-150 г массы.
Вот теперь точно с ним на соревнования лучше не лезть…

Jim

Не расстраивайся! Мой Ellipse 2V помнишь? За 10 лет своей жизни из за нескольких ремонтов и окрасок автоэмалями он превратился из 2500 г в более чем 3700 г !!! Летит все равно! И не всегда хуже всех 😃

Free_Fly
Albert:

Итого не самый легкий планер (2,7 кг) прибавил 100-150 г массы.

В процентном отношении это 4-5% от исходного .😒
ИМХО забить и не переживать.

Юрий_68

А если учесть, что штиль - редкость и обычно догружают…

iurka

Имхо, лишь в случае радикально штилевой погоды будет чуть хуже лететь. А в остальные 99% погоды- все будет ОК.

смущает только это:“У консолей разница в массе 40 г.”. желательно уравновесить кусочком свинца, вклеенным в самый конец крыла. Иначе будет заметная тенденция к срыву на низкой скорости.

Lёlik

Простите, а это планер Близзард от Евгения Тулиновского? Если тот самый, каким образом он смог весить 2,7 кг??? (Правда есть еще один планер с таким же названием от какого-то другого производителя). Откуда столько веса, даже с ремонтами?? Или там стоит электро? Оставить его под сильный ветер и заказать новую модель, и начать все сначала (ну это не совет, так, желание чем-то помочь).

Albert
iurka:

желательно уравновесить кусочком свинца, вклеенным в самый конец крыла.

Именно так и сделаю.
Аппарат - с мотором, F5J. Там один акк на 400 г.
Чуть позже выложу материал по ремонту, с перечнем “граблей”.

faa-air

Поздравляю. Тяжелое крыло будет иметь больший момент инерции. Значит маневры будут медленнее и с большими потерями из за работы рулей. Совсем другое дело, если планер загружать максимально близко к ц.т.

iurka

оно так. однако, все равно, планеру еще летать и летать. Пусть и с чуть меньшей эффективностью. Что до веса полетного- как я понял, в этом аппарате очень тяжелые акк+мотор. За счет их замены грамм 300 вполне можно отыграть. Если центровка позволит.

Lёlik

Как так на одном ухе +40 гр получилось-то, а? Это сколько слоев краски надо лишних налить! Так не бывает. Может, какой инструмент внутри забыли при многочисленных ремонтах?