Ну вот допрыгался, попросили ;-(( А куак сделать не знаю ;-(

aklion

Господа вылез большой ряд вопросов. помогите разобратся.

1.Чем мерять скорость ветра, может ктонить снает где преобрести??

  1. Попросили на модель установить комплекс который бы замерял и писал в память примерно раз в секунду скорость высоту и обороты, напряжение и ток двигателя и позволял потом это выкидывать в последствии всё это на комп.

  2. Производить замеры ускорений по 3 осям кренов по 3 осям, писатьэто в память раз в секунду примерно и птом выкидывать на комп.

  3. Обрабатывать это всё в графический вид на компе, тоесть приводить к графикам, и приблизительной траэктории модели.

Вобшем нужен такой мини чёрный ящик 😉)

Может поможете подумать ??

ме-109

а 1 кг тротила не просили установить ? 😃

aklion

можно конечно и приколотся, но я думаю кое кто сможет понять зачем это нужно 😉)

grigory
Andreu (03-03-2002 13:49)

Господа вылез большой ряд вопросов. помогите разобратся.

1.Чем мерять скорость ветра, может ктонить снает где преобрести??
Вобшем нужен такой мини чёрный ящик 😉)
Может поможете подумать ??

На счет черного ящика ничем помочь не смогу, хотя помню раньше контейнер с таким хозяйством поднимался на Еростате, правда принцип работы скорее механический и электрический, чем электронный и компьютерный, да и ящик 2х1х1м в мадельку не покладешь.😉
А вот приборчик для измерения скорости ветра есть в Юнтехроссе. в районе 50 крокодиллоедениц. Если интересно, звони 973-05-95.

vovic

По 2. - есть бортовой накопитель с соотв. датчиками у робби и граупнера. См. их каталоги.
По 3. - никогда не слыхал, да и вряд ли есть что такое готовое.
По 4. - это нехилый должен быть софт. Если найдешь где - поделись адресом.

Сергей Потупчик

Андрей!
Это ОЧЕНЬ не простая задача.
Боюсь, что пересчет ускорений, измеряемых акселерометрами, без учета положения в пространстве, не приведет к
ОДНОЗНАЧНОй траектории. Моя телеметрия уже летает, правда пишем на видак ( на борту камера с передатчиком)…
Если есть вопросы, пиши мне…

me109

Раз в секунду положение в пространстве и скорость выдают GPS приемники
Ускорение как известно первая производная от скорости 😃
правда по вертикали положение меряется барометром, зато точность по горизонтали 2 метра (в Америке, в России 7-10 метров).
сигнал - последовательный порт можно присобачить передатчик а на земле приемник 😃

aklion

Всё это конечно уже интересно, но если можно то поточнее плизз, так как нужно определятся как можно быстрее, и сдавать всё электронщикам на подумать, да ещё теперь туда нужно видео ставить, и всё это доложно весить минимум.

Это не прикол, это интересная работа которая если она начнётся будет полностью опубликованна, за исключением тех вещей которые не разрешит публиковать заказчик.

Vitaly

Нечего тут интересного. Обычная телеметрия, плюс навигация.

А крены и ускорения ты мерять заколебешься. Сходи на гироскопную кафедру и попроси чтобы тебе рассказали про комбинированные системы из акселерометров, датчиков угловых скоростей и GPS. На крены и ускорения надо либо забивать, либо выяснять о какой сумме идет речь. Потому что задача не для пионеров, уже много раз спрашивали и все вермя предлагали копейки. Проще купить что-то вроде этого и ничего не делать: www.micropilot.com

vovic

Вообще то эта задача (гироскопы и GPS)уже решена. Своими глазами видел, как летает такой аппарат в полном автономе.
Смотри здесь: novik-xxi.narod.ru
Но это штука серьезная, и решается за немалые бабки.😃

aklion

Этот комплекс нужно сделать не для того чтобы управлять моделью, а именно для того чтобы снимать максимальное колличество данных с модели во время полёта, вобщем стоит вопрос о постройке прототипа в уменьшенном размере и его испытаниях.
статистика нужна для доводки прототипа.

me109

на самом деле акселерометра на три направления было бы достаточно если бы модель не меняла
ориентацию в пространстве, естественно для ориентации можно использовать
гироскопы но в чистом виде они ориентацию не дадут - надо интегрировать
угловую скорость а здесь будет накапливаться систематическая ошибка (причем огромная)
можно оставить электронный компас - он будет давать абсолютную ориентацию в двух направлениях.
(кстати электронный компас ставят в GPS приемники)

Если бы был существовал идеальный акселерометер то можно было бы всю задачу решить
постановкой 3 датчиков (каждый на три направлению) в разные точки на самолете - таким образом можно мерять
в принципе все.

вот кстати www.garmin.com/products/etrexVista/index.html
я доволен, все данные (скорость, координаты,высота, время, компас) вываливает на последовательный порт в текстовом виде
может еще в других форматах вываливать. весит без батареек мало.
кстати о птичках - трек записывается в память но скорость кажется не пишется (не уверен - надо проверить)
из памяти потом можно на комп переписать но в каком виде он хранится неизвестно.
короче по минимуму ничего паять не надо - приемник сам все записывает а если сильно попросить мужиков из Гармина
то в следующем update они могут добавить возможность записывать в трек скорость и ориентацию 😃

qwertyu

У спортсменов пара и дельтапланеристов есть такие приборчики.
Самые навороченные из них представляют собой комплекс из вариометра-высотомера, измерителя воздушной скорости и GPSa.
Высота мереется барометодом с точностью 2м, вертикальная скорость мереется с точностью 0.2 м/с, для измерения скорости используется вертушка-анемометр.
Есть возможность записи в память всех этих параметров, но не знаю с какой максимальной частотой.
Есть RS232 для выкачки данных.
Всё это вместе весит не более 0.5 кг, и занимает не много места.
Стоит ну ни как не более 700 бкс.
За подробностями обратись на форум www.paraplan.ru