Ну вот допрыгался, попросили ;-(( А куак сделать не знаю ;-(
Всё это конечно уже интересно, но если можно то поточнее плизз, так как нужно определятся как можно быстрее, и сдавать всё электронщикам на подумать, да ещё теперь туда нужно видео ставить, и всё это доложно весить минимум.
Это не прикол, это интересная работа которая если она начнётся будет полностью опубликованна, за исключением тех вещей которые не разрешит публиковать заказчик.
Нечего тут интересного. Обычная телеметрия, плюс навигация.
А крены и ускорения ты мерять заколебешься. Сходи на гироскопную кафедру и попроси чтобы тебе рассказали про комбинированные системы из акселерометров, датчиков угловых скоростей и GPS. На крены и ускорения надо либо забивать, либо выяснять о какой сумме идет речь. Потому что задача не для пионеров, уже много раз спрашивали и все вермя предлагали копейки. Проще купить что-то вроде этого и ничего не делать: www.micropilot.com
K otvetu Vitaliya dobalu
www.unav.com
Alex
Вообще то эта задача (гироскопы и GPS)уже решена. Своими глазами видел, как летает такой аппарат в полном автономе.
Смотри здесь: novik-xxi.narod.ru
Но это штука серьезная, и решается за немалые бабки.😃
Этот комплекс нужно сделать не для того чтобы управлять моделью, а именно для того чтобы снимать максимальное колличество данных с модели во время полёта, вобщем стоит вопрос о постройке прототипа в уменьшенном размере и его испытаниях.
статистика нужна для доводки прототипа.
на самом деле акселерометра на три направления было бы достаточно если бы модель не меняла
ориентацию в пространстве, естественно для ориентации можно использовать
гироскопы но в чистом виде они ориентацию не дадут - надо интегрировать
угловую скорость а здесь будет накапливаться систематическая ошибка (причем огромная)
можно оставить электронный компас - он будет давать абсолютную ориентацию в двух направлениях.
(кстати электронный компас ставят в GPS приемники)
Если бы был существовал идеальный акселерометер то можно было бы всю задачу решить
постановкой 3 датчиков (каждый на три направлению) в разные точки на самолете - таким образом можно мерять
в принципе все.
вот кстати www.garmin.com/products/etrexVista/index.html
я доволен, все данные (скорость, координаты,высота, время, компас) вываливает на последовательный порт в текстовом виде
может еще в других форматах вываливать. весит без батареек мало.
кстати о птичках - трек записывается в память но скорость кажется не пишется (не уверен - надо проверить)
из памяти потом можно на комп переписать но в каком виде он хранится неизвестно.
короче по минимуму ничего паять не надо - приемник сам все записывает а если сильно попросить мужиков из Гармина
то в следующем update они могут добавить возможность записывать в трек скорость и ориентацию 😃
У спортсменов пара и дельтапланеристов есть такие приборчики.
Самые навороченные из них представляют собой комплекс из вариометра-высотомера, измерителя воздушной скорости и GPSa.
Высота мереется барометодом с точностью 2м, вертикальная скорость мереется с точностью 0.2 м/с, для измерения скорости используется вертушка-анемометр.
Есть возможность записи в память всех этих параметров, но не знаю с какой максимальной частотой.
Есть RS232 для выкачки данных.
Всё это вместе весит не более 0.5 кг, и занимает не много места.
Стоит ну ни как не более 700 бкс.
За подробностями обратись на форум www.paraplan.ru