Тонировочная пленка для обтяжки крыла
Есть подозрения, что клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла. Я имею ввиду если крыло наборное. У модельных пленок склеивание происходит за счет приложения температуры. Т.е. клеевой слой расплавляется и прихватывается к поверхности. А у тониовочной клей как у обыкновенного скотча. Имхо.
клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла
Я бы в таком случае попробовал грунтовать бальзу разведённым бальзалоком или моментом.
Ну и погреть слегка, конечно. Скотч же тоже после прогрева лучше держится…
rcopen.com/forum/f95/topic216287
Только что обтягивал ею модель, “монокот-ультракот” одним словом. Очень легкая и на удивление прочная.
Рукав для запекания птицы в духовке. Продается на рынках, в магазинах. Длина 3 метра, ширина что то около 300мм, тянется как лавсан, шуршит как лавсан. Обтягивали планерок А-1. Клеится моментом.
По моему опыту этой пленкой удобно обклеивать пенопластовые поверхности. По сравнению с модельной - она эластичнее, под нагрузкой тянется, прочная, порвать трудно. Деревянное крыло ею обтягивать не стоит. Натянуть как барабан “до звона” не получится. Будет скорее как- резиновая мембрана.
Клеится утюгом(без бумаги). Хорошо окрашивается. Вес, что- то около 4г / м2
Рукав для запекания птицы в духовке. Продается на рынках, в магазинах. Длина 3 метра, ширина что то около 300мм, тянется как лавсан, шуршит как лавсан. Обтягивали планерок А-1. Клеится моментом.
Действительно, самый обычный лавсан)))). А клеили на БФ6? Только там 3м х 2 , т.к двойной, рукав всетаки😁
на ПВА ( PVA это не прикол ) тоже отлично держит, и даже удобней чем на другие резиновые, ПВА дольше даёт времени на приварку утюгом.
Есть подозрения, что клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла. Я имею ввиду если крыло наборное. У модельных пленок склеивание происходит за счет приложения температуры. Т.е. клеевой слой расплавляется и прихватывается к поверхности. А у тониовочной клей как у обыкновенного скотча. Имхо.
Обклеивал вчера самодельный планер размахом 2,8 м. К бальзе автомобильная пленка прилипает будь здоров, утюжком прошелся и ОК. Усадку при нагреве тоже дает но при более высокой температуре, чем модельная. Теперь оба крыла и стаб звенят как барабан. Осталось только киль обтянуть. Если надо могу выложить фото.😃
добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647
добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647
А чем наносили разведенный “Момент” на поверхность пленки? Тоже хочу покрасить планерок. Уж больно угнетает черный цвет.
добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647
Владимир, подскажите какая плотность у пленки? Хотя бы у той, которой обтягивали (Г/м2)
Если надо могу выложить фото
Конечно надо фото!!!
Честно сказать не помню, про плотность, да и не было выбора тогда, просто подвернулась под руку, но вот удалось, а наносил грунт иак сказать “специальным устройством” обычный раструб спаянный из консервной банки, одно отверстие для дутья ртом диаметром 20 мм примерно, а другое отверстие, дя выхода воздуха примерно 3 мм, ко всему этому под углом 90 припаяна трубка с внутренним диам примерно 1.5 - 2 мм , один конец трубки в баночку с грунтом и дуй на здоровье, если брать для этого аэрограф, то ему кирдык будет сразу, все же клей, ну а эту конструкцию хоть выбросить не жалко, да и промыть легко
когда сын серьезно летал на свободнолетающих, то заметили такую вещь, что черное гораздо лучше видно и в небе и не фоне деревьев, и поэтому мы специально начали низ плоскостей красить тупо черным маркером по дорогому икарексу
не ужели эта плёнка для тонирования стоит дешевле ораковера или ему подобных модельных плёнок?
Китайская 45-50 рублей рулон 50см на 3 метра… но у меня и американка дорогая есть, она толще, остаются куски которые на авто уже не идут, фишка то поклеить стекло одним куском, а не как горе тонировщики несколько полос на заднее стекло жигулей лепят…
ну если ещё ей и работаешь тогда да!
Смотрится хорошо. Я бы не красил, дальше видишь, модель дольше живет. Вопрос: а каков вес?
Сегодня не до пленки было, завтра взвешу рулон китайской посчитаю сколько грам на квадратный метр будет, а модельные пленки в среднем сколько весят?
среднем сколько весят
А вам на соревнования или для себя??? если для себя не забивайте себе голову весом, плюс минус 10 грамм для хобийных полетов ни чего не решают, а вот удар или встреча с кустами это лишняя поездка домой для ремонта, в то время когда друзья по хобби уже готовят шашлык
я как то оклеил f1a упаковочной микалентой синтетикой. Толстая зараза, утюгом натянул и еще 3 слоя эмалита, крыло вышло в 180 грамм, но зато в плохую погоду помогло, кто сломал, кто порвал, а наше в дождь и непогодь хоть куда, и на траву свеже скошенную и в деревья, а живое, и максы летало, так что плюс минус 10-20 грамм для большой техники это не смерть, а живучесть и прочность