Тонировочная пленка для обтяжки крыла

Юрий_68

Есть подозрения, что клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла. Я имею ввиду если крыло наборное. У модельных пленок склеивание происходит за счет приложения температуры. Т.е. клеевой слой расплавляется и прихватывается к поверхности. А у тониовочной клей как у обыкновенного скотча. Имхо.

SAN
Юрий_68:

клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла

Я бы в таком случае попробовал грунтовать бальзу разведённым бальзалоком или моментом.
Ну и погреть слегка, конечно. Скотч же тоже после прогрева лучше держится…

PVA

rcopen.com/forum/f95/topic216287

Только что обтягивал ею модель, “монокот-ультракот” одним словом. Очень легкая и на удивление прочная.

LUX

Рукав для запекания птицы в духовке. Продается на рынках, в магазинах. Длина 3 метра, ширина что то около 300мм, тянется как лавсан, шуршит как лавсан. Обтягивали планерок А-1. Клеится моментом.

Евгений_Николаевич

По моему опыту этой пленкой удобно обклеивать пенопластовые поверхности. По сравнению с модельной - она эластичнее, под нагрузкой тянется, прочная, порвать трудно. Деревянное крыло ею обтягивать не стоит. Натянуть как барабан “до звона” не получится. Будет скорее как- резиновая мембрана.
Клеится утюгом(без бумаги). Хорошо окрашивается. Вес, что- то около 4г / м2

PVA
LUX:

Рукав для запекания птицы в духовке. Продается на рынках, в магазинах. Длина 3 метра, ширина что то около 300мм, тянется как лавсан, шуршит как лавсан. Обтягивали планерок А-1. Клеится моментом.

Действительно, самый обычный лавсан)))). А клеили на БФ6? Только там 3м х 2 , т.к двойной, рукав всетаки😁

Андрей_Pensioner

на ПВА ( PVA это не прикол ) тоже отлично держит, и даже удобней чем на другие резиновые, ПВА дольше даёт времени на приварку утюгом.

Максус
Юрий_68:

Есть подозрения, что клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла. Я имею ввиду если крыло наборное. У модельных пленок склеивание происходит за счет приложения температуры. Т.е. клеевой слой расплавляется и прихватывается к поверхности. А у тониовочной клей как у обыкновенного скотча. Имхо.

Обклеивал вчера самодельный планер размахом 2,8 м. К бальзе автомобильная пленка прилипает будь здоров, утюжком прошелся и ОК. Усадку при нагреве тоже дает но при более высокой температуре, чем модельная. Теперь оба крыла и стаб звенят как барабан. Осталось только киль обтянуть. Если надо могу выложить фото.😃

Владимир_Ромашин

добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647

Максус
Владимир_Ромашин:

добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647

А чем наносили разведенный “Момент” на поверхность пленки? Тоже хочу покрасить планерок. Уж больно угнетает черный цвет.

Petr
Владимир_Ромашин:

добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647

Владимир, подскажите какая плотность у пленки? Хотя бы у той, которой обтягивали (Г/м2)

Владимир_Ромашин

Честно сказать не помню, про плотность, да и не было выбора тогда, просто подвернулась под руку, но вот удалось, а наносил грунт иак сказать “специальным устройством” обычный раструб спаянный из консервной банки, одно отверстие для дутья ртом диаметром 20 мм примерно, а другое отверстие, дя выхода воздуха примерно 3 мм, ко всему этому под углом 90 припаяна трубка с внутренним диам примерно 1.5 - 2 мм , один конец трубки в баночку с грунтом и дуй на здоровье, если брать для этого аэрограф, то ему кирдык будет сразу, все же клей, ну а эту конструкцию хоть выбросить не жалко, да и промыть легко

Максус
Андрей_Pensioner:

Конечно надо фото!!!

Вот фото стабилизатора. Крылья фоткать не стал, они в детской, а зайчата уже спят.

Владимир_Ромашин

когда сын серьезно летал на свободнолетающих, то заметили такую вещь, что черное гораздо лучше видно и в небе и не фоне деревьев, и поэтому мы специально начали низ плоскостей красить тупо черным маркером по дорогому икарексу

max83_05

не ужели эта плёнка для тонирования стоит дешевле ораковера или ему подобных модельных плёнок?

Alekseyant

Китайская 45-50 рублей рулон 50см на 3 метра… но у меня и американка дорогая есть, она толще, остаются куски которые на авто уже не идут, фишка то поклеить стекло одним куском, а не как горе тонировщики несколько полос на заднее стекло жигулей лепят…

max83_05

ну если ещё ей и работаешь тогда да!

Alekseyant

Сегодня не до пленки было, завтра взвешу рулон китайской посчитаю сколько грам на квадратный метр будет, а модельные пленки в среднем сколько весят?

Владимир_Ромашин
Alekseyant:

среднем сколько весят

А вам на соревнования или для себя??? если для себя не забивайте себе голову весом, плюс минус 10 грамм для хобийных полетов ни чего не решают, а вот удар или встреча с кустами это лишняя поездка домой для ремонта, в то время когда друзья по хобби уже готовят шашлык

я как то оклеил f1a упаковочной микалентой синтетикой. Толстая зараза, утюгом натянул и еще 3 слоя эмалита, крыло вышло в 180 грамм, но зато в плохую погоду помогло, кто сломал, кто порвал, а наше в дождь и непогодь хоть куда, и на траву свеже скошенную и в деревья, а живое, и максы летало, так что плюс минус 10-20 грамм для большой техники это не смерть, а живучесть и прочность