Универсальный профиль для хобби планера
Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов?
На данном этапе - абсолютно уверен.
ну тогда из профилей подойдет только плоская пластина, толщину которой можете выбрать, исходя из условий прочности пластин батарей.😉
Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.
Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.
Все варианты расположения батарей я анализировал , замерял и влияние материалов на КПД , и по целому ряду причин - это плохой вариант.
У меня вопрос один не решен и на этом этапе времени катастрофически мало для его изучения - много других интересных задач.
Какой из профилей с максимальной площадью плоской ( или с очень небольшой кривизной )части в верхней части профиля для моей задачи наиболее подходит ?
Придеться строить хитрожопые графики и искать оптимум - между площадью батарей сверху и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.
Теоретически, профиль в виде плосской пластины тоже летает, практически - конструктивно такое крыло сложно сделать жестким.
Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.
Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.
Читал. Хочу продвинуться дальше.
и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.
Упрощу вопрос : как много я потеряю применив вместо рекомендованного AG34 опять же рекомендованные AG03 AG04 AG17 AG46c.
С каким из них проигрыш будет меньше ?
Интуитивно чувствую - что проигрыш по сопротивлению будет фактически не заметен , а как с срывными характеристиками ?
Какова целевая функция? Максимальная энергетическая эффективность полета? Тогда надо уменьшать скорость снижения - а это достигается не качеством в первую очередь, а уменьшением нагрузки: чтобы полетную скорость задавить и вместе с ней скорость снижения.
Я выше все описал : скорость 10-13 м/с , хорда 220мм, нагрузка 20 гр/дм.
Это исходные параметры. Нужно : максимально плоский верх профиля , далее - минимум сопротивления и далее - срывные характеристики.
В общем, тогда Вам светит самодельный профиль. Где будет плавный лобик процентов до 20 хорды, а затем- прямая линия до задней кромки. Чтобы избежать раннего срыва потока- за сантиметр до вершины профиля ставить турбулизатор- ниточку зигзагом. Тогда боль-мень соблюдаются ваши условия. и профиль не будет уж совсем неуправляемым…
HT23 - охарактеризовать можете ?
Тонковат конечно - как с остальными параметрами ?
Начинаю вникать в поляры.
Читал. Хочу продвинуться дальше.
Куда и на сколько в высоту, время, дальность.
Солнечные батареи - хорошо, но ведь солнце не всегда пробивается через облака. Профиль сделать под батарею, этакую плоскую пластину с плавным лобиком.
Куда и на сколько в высоту, время, дальность.
Поэтапно планирую :
- Чтоб полетело.
- Контролер режимов свой ( режим полета от степени заряда акка и тока от батареи )
- Автопилот свой- куда, как и сколько.
Конструкция и алгоритмы уже давно в голове .
Обсуждать - не буду . В безоблачную погоду ( тихую) по прикиду должно держаться в воздухе пока солнышко под углом более 30 град.
Единственно - с профилем подсказки хотел - но похоже и в этой области придется мудрости набираться 😃
но ведь солнце не всегда пробивается через облака.
Я не ставлю задачу построить что то всепогодное .
Мне и полеты сами не очень интересны, мне задачи решать нравится.
автономный летатель .
Ясно. Автономный летатель - купить птицу. Кормить , ухаживать. Если купить пару - есть шанс, что летатель будет самовоспроизводится. 😃 Шутка 😃
Может быть стоит начать строить что нибудь на скорую руку из потолочки, постепенно добавляя в проект улучшения.
Поэтапно планирую :
Обсуждать - не буду . В безоблачную погоду ( тихую) по прикиду должно держаться в воздухе пока солнышко под углом более 30 град.
Единственно - с профилем подсказки хотел - но похоже и в этой области придется мудрости набираться 😃
И правильно. Может чуть профиль обмануть?
Примерно в этом направлении я думал , по типу радиобойцовки давних лет.
из потолочки,
Батареи очень хрупкие , потому конструкция должна быть жесткой.
По этой же причине я определился с относительно небольшим размером. На большем размере мне сложней будет получить необходимую жесткость , особенно при посадках.
HT23 - охарактеризовать можете ?
Тонковат конечно - как с остальными параметрами ?
Начинаю вникать в поляры.
Да они, профиля, все хорошие 😃 Можно и этот использовать. Почему бы и нет? Единственно, а батарейки солнечные, они будут заподлицо? Не испортят ли они всю картину обтекания?
А вот то что начинаете вникать в поляры- это мудрое решение. Без этого в конструкторстве- ну никак:) Для вас, думаю, самое важное- это чтобы профиль не был сильно срывным. На поляре это- в верхней ее части переход в горизонталь. Чем он плавнее- тем лучше. И надо заметить, у толстых профилей, с большим радиусом носика - этот параметр лучше других.
батарейки солнечные, они будут заподлицо?
Да , стараться буду.
На поляре это- в верхней ее части переход в горизонталь.
Поляра это Су от угла или Су от Сх ?
Скорее Су от угла ?
я про ту котрая Су от Сх. Глядя на нее видно, что сначала Су растет резко, слабо увеличивая Сх, а затем- Су расти перестает а Сх очень значительно увеличивается. Вот об этом “горбе” и речь. У одних профилей он плавный, у других- резкий. Те, что имеют резкий горб- они при резкой даче штурвала на себя легко могут сорваться в штопор. Но это очень вкратце.