Гибридная металка VFWorks и проблемы настройки

bukvoglot

Сегодня облетывал наполовину (на 2/3 ?) новый самолет.

Крыло от австрийского Firework’а, фюз и оперение - от прошлогодней версии SGII Виктора Фрунзе.

Собирал я его долго и мучительно, и наконец свершилось.

Летает - заметно лучше чем в предыдущей инкарнации, хвала производителям, но есть закавыка -

привык бросать самоль горизонтально. Предыдущая версия сразу после броска шла резко вверх, стартовый режим был при этом - 2 мм закрылков вверх.

Сейчас при броске в горизонт летит параллельно земле, м.б. с небольшим набором высоты.

Сделал стартовый режим - 2 мм закрылков вниз - стал подниматься под углом 20-25 градусов примерно.

При этом самолет оттриммирован, при брошенных ручках, насколько при сегодняшнем ветре я могу это понять, летит ровно,
дайв-тест против ветра дает небольшое задирание носа,
поперек ветра - пикируем по прямой.

Что же я сделал не так? Или так и должно быть?

Taboo

Поищите мои ответы на вопросы, как надо бросать.
Если кратко, все зависит от центровки.
Начните с этого.
Но были еще темы. 😃

Serpent
bukvoglot:

летит ровно,
дайв-тест против ветра дает небольшое задирание носа,
поперек ветра - пикируем по прямой

я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой…
P.S. могу ошибаться.

bukvoglot
Serpent:

я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой…
P.S. могу ошибаться.

Дмитрий, так ведь и по “оригинальному” тесту Дрелы и по его интерпретации Сергеем Табу, которое есть в теме по ссылке выше, получается, что центровка нейтральная или даже слегка задняя…

ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR’е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll,
все не совсем очевидно, однака 😃 Сам не догадался, особенно на поле.

Serpent

Если против ветра задирает нос, то я пытаюсь двигать ЦТ назад.

ViktorF

Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.

Oleg_Ox
bukvoglot:

ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR’е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll

летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
можно сегодня вечером

Павел_Филиппов

Это что новые веяние?

ViktorF:

И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами.

Вот настройки Сал Петера-элероны в стартовом режиме рекомендованно отклонять(как в прочем и во всех остальных рекомендациях по настройкам,которые мне приходилось видеть).

Tab. 3.1.: Recommended trim settings and throws of the control surfaces in mm.
trim throw
flight phase QR HR SR QR HR SR Combi-sw.
thermal +2.0 0 0 +14/-15 +10/-9 +11/-11 +5/-5
normal 0 0 0 +14/-14 +10/-9 +11/-11 +3/-3
launch/speed -2.5 -0.5 0 +14/-14 +10/-9 +10/-10 +2/-2
QR = flaperon, SR = vert. rudder, HR = hor. rudder, combi-switch = mix aileron to rudder.

ViktorF

Ну значит у Салпетера профиль крыла максимально распрямляется при -2.5.
Это и указано для режимаов бросок или скорость.
У Дреловских профилей этот изгиб(рефлекс) уже встроен.
Так что новых веяний никаких нет. В режиме скорость или бросок профиль должен иметь минимальное сопротивление. Если нужно корректировать траекторию, то это делается исключительно рулями.

Павел_Филиппов
ViktorF:

В режиме скорость или бросок профиль должен иметь минимальное сопротивление.

Да кто бы спорил-что бы добиться минимального сопротивления нужно отклонить флапы в верх, что все и делают, в том числе( по большому счёту) и Дрела

ViktorF

Как говорится те же яйца, только в профиль.

Taboo

Флапы, “скорость” - вверх, “термик” - вниз. Это понятно всем.
А вот ту часть крыла, которая не является флапом (около фюзеляжа и на законцавках), разные производители делают под разными углами. Поэтому кажется, что на одних моделях надо только поднимать, а на других надо опускать.

Я всегда на незнакомом крыле смотрю по линейке.
Приложил линейку сверху, добился отсутствия излома - режим “термик”,
приложил линейку снизу, добился отсутствия излома - режим “скорость”.

bukvoglot
ViktorF:

Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.

Терпежу уже не было никакого, штиля ждать 😃

фаейрворк - третий (он не был, он остался, с латаным-перелатаным фюзом, цельно-угольным крылом и весом в 370 гр.)
www.pcm.at/english/index2.htm

Оперение - самодельное из бальзы. Старое после починок, специально взвесить не снимал, но по-моему,
новое легче. В новый фюз я постарался полегче начинку сделать, думаю в этом дело.

Насчет профилей на стартовом режиме - дискуссию понял, попробую “ровно по низу” и “ровно по верху”

Oleg_Ox:

летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
можно сегодня вечером

Олег, по-прежнему надеюсь воспользоваться. Вот, проект, наконец сдали и у семьи на пятницу-оупен отпросился.
Если не поучаствовать, то пофотографировать и настроек спросить.