Гибридная металка VFWorks и проблемы настройки
летит ровно,
дайв-тест против ветра дает небольшое задирание носа,
поперек ветра - пикируем по прямой
я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой…
P.S. могу ошибаться.
я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой…
P.S. могу ошибаться.
Дмитрий, так ведь и по “оригинальному” тесту Дрелы и по его интерпретации Сергеем Табу, которое есть в теме по ссылке выше, получается, что центровка нейтральная или даже слегка задняя…
ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR’е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll,
все не совсем очевидно, однака 😃 Сам не догадался, особенно на поле.
Если против ветра задирает нос, то я пытаюсь двигать ЦТ назад.
Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.
ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR’е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll
летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
можно сегодня вечером
Это что новые веяние?
И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами.
Вот настройки Сал Петера-элероны в стартовом режиме рекомендованно отклонять(как в прочем и во всех остальных рекомендациях по настройкам,которые мне приходилось видеть).
Tab. 3.1.: Recommended trim settings and throws of the control surfaces in mm.
trim throw
flight phase QR HR SR QR HR SR Combi-sw.
thermal +2.0 0 0 +14/-15 +10/-9 +11/-11 +5/-5
normal 0 0 0 +14/-14 +10/-9 +11/-11 +3/-3
launch/speed -2.5 -0.5 0 +14/-14 +10/-9 +10/-10 +2/-2
QR = flaperon, SR = vert. rudder, HR = hor. rudder, combi-switch = mix aileron to rudder.
Ну значит у Салпетера профиль крыла максимально распрямляется при -2.5.
Это и указано для режимаов бросок или скорость.
У Дреловских профилей этот изгиб(рефлекс) уже встроен.
Так что новых веяний никаких нет. В режиме скорость или бросок профиль должен иметь минимальное сопротивление. Если нужно корректировать траекторию, то это делается исключительно рулями.
Как говорится те же яйца, только в профиль.
Флапы, “скорость” - вверх, “термик” - вниз. Это понятно всем.
А вот ту часть крыла, которая не является флапом (около фюзеляжа и на законцавках), разные производители делают под разными углами. Поэтому кажется, что на одних моделях надо только поднимать, а на других надо опускать.
Я всегда на незнакомом крыле смотрю по линейке.
Приложил линейку сверху, добился отсутствия излома - режим “термик”,
приложил линейку снизу, добился отсутствия излома - режим “скорость”.
Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.
Терпежу уже не было никакого, штиля ждать 😃
фаейрворк - третий (он не был, он остался, с латаным-перелатаным фюзом, цельно-угольным крылом и весом в 370 гр.)
www.pcm.at/english/index2.htm
Оперение - самодельное из бальзы. Старое после починок, специально взвесить не снимал, но по-моему,
новое легче. В новый фюз я постарался полегче начинку сделать, думаю в этом дело.
Насчет профилей на стартовом режиме - дискуссию понял, попробую “ровно по низу” и “ровно по верху”
летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
можно сегодня вечером
Олег, по-прежнему надеюсь воспользоваться. Вот, проект, наконец сдали и у семьи на пятницу-оупен отпросился.
Если не поучаствовать, то пофотографировать и настроек спросить.