Собрался построить мотопланер. Все хочется сделать по уму. Но возникает несколько вопросов. Выбрал профиль, посмотрел его поляры и все такое. Подставил в мотокальк. Программа показала, что Cl(opt) - оптимальный коэффициент подъемной силы равен 0,58.Ок. Изменяю угол установки крыла до достижения рекомендуемого Cl, получается 5,5 градусов. Не много ли? Какие углы применяются на практике и почему? Меньший угол снижает подъемную силу и лобовое сопротивление. А как все же сделать правильно? Прошу помочь. Только не надо писать что мотокальк ерунда и все такое. Вопрос то не в этом. КАКОЙ УГОЛ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ:а) ОПЫТА, б) ТЕОРИИ. спасибо за помощь.
Всё зависит от профиля выбранного вами для планера……для каждого профиля свой рекомендуемый угол атаки….Укажите профили, и хорды, а также размах крыла….
5,5 градусов - это наивыгоднейший угол с точки зрения аэродинамического качества. А с точки зрения управляемости и устойчивости полета - это очень большой угол. Обрати внимание, как трудно управлять F3J-шникам планером на парении, шаг влево - вправо, - и сразу проигрыш высоты.
Для обычных полетов ставь 2 - 3 градуса угол. А станешь супер-пилотом, можно его и увеличить.
А где-нибудь есть теория на эту тему? Ничего не могу найти. Я понимаю, что каждый руководствуется личным опытом. Но ведь этот опыт в теории где-то подтверждается.
Я понимаю, что каждый руководствуется личным опытом. Но ведь этот опыт в теории где-то подтверждается.
Опыт важен, конечно. Но, к примеру я, руководствуюсь еще и учебниками по аэродинамике самолета. Остославского, Мхитаряна.
Опыт позволяет увидеть - как это происходит. А учебники - почему именно так, а не иначе.
Просто, вопрос ПОЧЕМУ? - далеко не всех моделистов интересует.
Мерзликин. Сжатое изложение теории в применению к РУ планерам. Необходимый минимум.