Как отделать крыло (большое)
Есть крыло планера DG 600 (размах 3,6 метра) из мультиплексовского АРФ набора.Длинное, узкое. Конструкция - пена-вава. Какой лонжерон неизвестно. Какой вариант отделки предпочтительней:
- Зашкурить, обклеить тонким стеклом на смоле, зашпаклевать, покрасить.
- Зашкурить, зашпаклевать, покрасить.
3.Зашкурить, залачить, покрасить. - Зашкурить, обтянуть плёнкой.
Вопрос возник потому, что хочется не набрать на отделке много веса и вместе с тем получить максимально прочную и долговечную поверхность.
Плёнка со временем пойдёт морщинами, а отделка по первому варианту сулит много лишнего веса. Ни как не могу определиться.
Посоветуйте плз.
С уважением Михаил.
Кстати вчера вылетали с приятелем все аккумуляторы на планерке и в передатчике. Полётное время 2.5 часа по таймеру передатчика. Вот. Одно плохо- лицо загорело, а поскольку летать приходится в очках, выгляжу как больной человек. 😊 До поля порядка 80 км, до дома еле доехал. Почему-то после полётов вволю очень хочется спать. Релакс так сказать 😃
Вывод- на полёты надо брать кофе, крем от загара и чаще снимать очки.
И ещё очань полезная весчь - правильный шезлонг. Шея не болит и ноги не устают.
Всем удачных полётов.
Михаил, привет!!!
Мой совет потянуть крыло Пленкой. Набереш меньше всего веса и получишь качественную поверхность. Если правильно ее наклеить морщин небудет никогда.
Для етого надо хорошо зашкурить поверхность. Потом тщательно протереть тряпочкой смоченой уайт-спиртом или чем-то похожим. Уберешь всю пыль и жирные пятна от пальцев. И потом начинай тянуть. Сразу прихвати пленку в нескольких точках, чтобы она плотно натянулась, а потом от центра к краям начинай приклеивать, недопуская мрщин.
Такое крыло Пено-Вава-пленка очень хорошо гасит удары. Не ломаясь.
Если обклеишь стеклом, получишь дубовое хрупкое крыло и при легком ударе оно будет трескаться.
Пленка выдерживает минимум 2-3 сезона, потом ее можно сменить и освежить внешний вид.
Удачи!!
П. С. А еще лучше летать на горе, там иногда голова вниз смотрит 😃
С Ув.
Виктор, по поводу горы _ не трави душу. Нет у нас такого. Я с горя хочу поехать на мусорный полигон в Соларьево. Там здоровенные крутые отвалы метров под сто высоты. Издалека вроде ничего -сплошная голая глина и экскаватор наверху. Жду подходящего ветра и заряжаю АКБ. ☕
А по поводу обтяжки Виталик против. Говорит, что плёнка при хранении пойдёт морщинами. С такой птицей часто не полетаешь, так что может он прав. Сам я тоже склоняюсь к варианту обтянуть. Кстати какую плёнку взять для ентой цели?
Виктор, по поводу горы _ не трави душу.
Сорри умолкаю. 😊
А с Виталием действительно сложно спорить!!! 😃
Я пользую пленку ORACOVER впечатления самые положительные.
Пробовал SOLARFILM - фигня на палочке. Вот она идет морщинами у нее усадка в разных направлениях разная.
Ты видел на горе копию Романова LS-8 у нее крыло как у тебя потянутое пленкой. Модели уже 3-4 года. Морщин - 0.
У меня копия (на форкме я ее показывал) тоже бальзовое крыло потянуто пленкой. Крыльям больше 3 лет - ни единой морщинки.
У меня был планер Лопатинский, такой как сейчас у Виталия. Тож тянул его пленкой. Модель сейчас летает у моего приятеля и ей около 3 лет. И тоже морщин - нет.
Я ж говорю наличие (отсутствие) морщин зависит от качества обтяжки, ну и хранение.
Вот… 😃 Решать конечно Вам.
Удачного решения!!!
С Ув.
Я тоже склоняюсь к варианту обтяжки. Дешевле и проще, ремонтопригоднее и всегда можно переделать.
Что ты имеешь ввиду под тем как хранить? Просто на полочке в квартире упакованным в полиэтилен недостаточно?
Поддержу Виктора! Лучше обтянуть. Если это сделать правильно - морщин не будет. У меня самолету - три года - морщин нет. Лучше всего Ораковер - самая лучшая сейчас пленка. Там есть цвет - хамелеон, с отливом, просто обалдеть.
Белая кожа вокруг глаз - это точно! Только не согласен, что это - болезненно выглядит. Я на работе всем заливаю - что это после горнолыжного отдыха в Альпах. Звучит то круто! 😁
Что ты имеешь ввиду под тем как хранить?
Хранить в квартире - нормально.
Ненадо хранит модели на балконе, в гараже, и т.д. Где либо сильно сухо, либо сильно влажно. и Большие перепады температуры.
На мой взгляд тоже, Ораковер наилучший вариант.
А по поводу рожи, наполовину обпаленой, у меня на работе уже привыкли 😅 Если пришел с красной рожей в понедельник, значит выходные удались. 😃
С Ув.
Виталик тут возразил по поводу обтяжки. Дело в том, что ядро крыла - шариковый пенопласт - может поплавиться при нагреве. Второй его аргумент в том, что ободрать обтянутое крыло не так просто. Он прав?
Кстати Lazy красит крыло нитрой по лаку. Из каких соображений он это делает?
И ещё такие крылья в полёте сильно изгибаются. Как это скажется на плёнке?
Короче мне нужён железный аргумент для Виталия 😁 в пользу того или иного способа отделки. Птица стоит - лето проходит… 😦
Миша, я тебе железных аргументов для Виталия не дам! 😃
У меня пена не плавится, у знакомых тоже…
Конечно можно отдуши поработать утюжком и ВАВУ спалить!!! 😲
Крылья в полете будут прогибаться!!! в полете ето очень эффектно выглядит!!! Как у настоящих аппаратов!!
Эластичность пленки намного выше дерева, с ней ниче не станется.
Почему и как красит Lazy, незнаю. надо спрашивать у него.
С Ув.
Виктор. Спасибо за советы.
Будем надеяться, что Lazy обратит внимание на сию тему и выскажет своё авторитетное мнение.
С уважением Михаил.
Собссно мнение выскажу, но авторитетное ли…
- Крашу крылья из жадности - для тестовых моделей и прототипов стоимость плёнки = стоимости крыла.
- Если красить - автомобильным полиуретаном, эффект сногсшибательный.
- Плёнку сложно положить хорошо с первого раза, особенно если этим редко заниматься. Но получается красивою
- Стекло на ваву с пеной - получится крыло неубиенное. И вовсе не хрупкое - стекло не уголь, гнётся без проблем. Неремонтабельно, вернее - малоремонтабельно…Кроме того клеить надо только в ваккууме, перекладывая толстым лавсаном под мешок, иначе невозможно получить чистую поверхность. На тот-же лавсан наносится краска 😉 По поводу веса - метр ткани стекла весит 20-25 г/м2. Выпьет она смолы, скажем 40% веса - получим около 45-50 г/м2. А Ораковер самый лёгкий - 32 г/м2.
Собссно мнение выскажу, но авторитетное ли…
- Крашу крылья из жадности - для тестовых моделей и прототипов стоимость плёнки = стоимости крыла.
- Если красить - автомобильным полиуретаном, эффект сногсшибательный.
- Плёнку сложно положить хорошо с первого раза, особенно если этим редко заниматься. Но получается красивою
- Стекло на ваву с пеной - получится крыло неубиенное. И вовсе не хрупкое - стекло не уголь, гнётся без проблем. Неремонтабельно, вернее - малоремонтабельно…Кроме того клеить надо только в ваккууме, перекладывая толстым лавсаном под мешок, иначе невозможно получить чистую поверхность. На тот-же лавсан наносится краска 😉 По поводу веса - метр ткани стекла весит 20-25 г/м2. Выпьет она смолы, скажем 40% веса - получим около 45-50 г/м2. А Ораковер самый лёгкий - 32 г/м2.
Это всё я понимаю.
Но всёже с обтяжкой всё вроде понятно -ораковер и прямые руки. А как красить? Вот есть подготовленное ( зашкуренное о очищенное) крыло. Дальше что делать?
И что лучшее обтянутое или окрашенное крыло? Сточки зрения прочности, долговечности, ремонтопригодности.
И что лучшее обтянутое или окрашенное крыло? Сточки зрения прочности, долговечности, ремонтопригодности.
Ремонтопригодность - одназначно лучше у пленки. Прочность - пленка добавляет, а краска - нет. Стекло - Володя дал самый оптимистичный прогноз по весу стекла на эпоксидке. Такой вес только очень хороший мастер сделает.
Окраска - вне конкуренции, если стоит задача очень высокого эстетического качества поверхности с плавными цветовыми переходами.
Если хочешь всех убить красотою крыла, тогда крась. 😁
Краска на доску (без разницы, которая) в любом случае кладётся на грунт. Я использую нитроцеллюлозный лак, в 3-4 слоя с прошкуриванием. Если полиуретановые краски - то там свои грунтовки и лаки. Естественно - доска должна быть чистая, прошпаклёваны дыры и вмятины - одним словом подготовленная. Но с этим тоже осторожно - очень легко дошкурится до пенопласта. Я доски готовлю перед оклейкой. Кстати под плёнку тоже недо шкурить, иначе глянца не будет. 😉
Ремонтопригодность в каждом случае сравнимая - ведь мы говорим о отделке, а ремонтировать придётся базу. Все методы кроме стекла прочности не добавят, ну быть может 2% в случае с плёнкой.
Привет.
Lazy, все верно пишешь!!!
Только с одним несогласен.
В авиации слово “Неубиенное” неприменимо… все летающее можно убить при желании.
И постоянно приходится искать компромисс. Либо летаем хорошо, но при падении бъемся. Либо “типа летим”, но можно и вместо молотка модель использовать. Грубые, конечно, прикидки.
Я считаю модель должна держать полетные перегрузки. А нештатная встреча с землей - все-же НЕШТАТНАЯ ситуация…
Можно лишь сравнивать степень выжавания (при падениях) одних технологий с другими.
Так вот, там где пено-вава-пленка при ударе деформируется и возвращается в исходное состояние, без трещин и разломов, - пено-вава-стекло, либо треснет, либо разлетится на куски. Стекло гнется (не спорю), но на разрыв и на сжатие - оно не работает. А именно эти нагрузки и преобладают при встрече модели с землей.
По поводу веса - метр ткани стекла весит 20-25 г/м2. Выпьет она смолы, скажем 40% веса - получим около 45-50 г/м2
Еще грамм 15-20 смолы проглотит в себя Вава; и краска, еще грамм 20-25(даже если ее замешать в смолу).
На мой взгляд, в данных условиях, у стекла минусов больше чем плюсов.
Стихия применения стекла - формование большого кол-ва одинаковых изделий в матрице и местное усиление узлов и деталей изготовленных из дерева и пенопластов.
Все это лично мое мнение, на 100%-ную достоверность не претендую…
99,9% где-то 😃
С Ув.
А как насчёт - пена со стеклянной обшивкой? Вааще без досок? Там что у нас работает - пенопласт? А ведь таких крыльев - масса…
Если говорим о выживаемости. При размахе в 3,6 метра зацеп консолью на посадке правдоподобнее приведёт к отрыву консоли, либо её разломает в слабом месте. Лётные нагрузки не в счёт - они будут обеспечены и базой. Твёрдая же поверхность, как стекло, гораздо лучше переносит уколы, царапины, вмятины и прочее - что есть неизбежно при посадках в поле. Ну разве что у Вас газон, как на гольфовом поле.
Что бы доски не всасывали смолу - один слой нитролака, ну максимум - 2.
P.S.
Стекло лучше всего работает по направлению волокон…И на разрыв и на сжатие…
Снова я.
Ох уж этот великий русский язык!!! Одно выражение можно толковать по разному.
Попробую выразиться точнее.
Стекло конеч-но же работает. Виноват некорректно выразился. Но!!!
А как насчёт - пена со стеклянной обшивкой? Вааще без досок? Там что у нас работает - пенопласт? А ведь таких крыльев - масса…
Крыльев масса. Не спорю.
При ударе стекло лопается. Ремонт трещин занятие неблагодарное. Забыл еще сказать что после оклейки стеклом (без применения матрицы) поверхность для покраски надо готовить - шпатлевать, шкурить… Ето вес, и, опять же ж, гемморой при ремонте.
Твёрдая же поверхность, как стекло, гораздо лучше переносит уколы, царапины, вмятины и прочее - что есть неизбежно при посадках в поле. Ну разве что у Вас газон, как на гольфовом поле.
С этим согласен полностью!!! Вмятины и царапины на пленке имеются. Но это не сильно критично.
Стекло лучше всего работает по направлению волокон…И на разрыв и на сжатие…
Может и так, но эластичности в нем - ноль.
Подытожив, я хотел сказать следующее:
1.Пено-вавовое крыло (именно то, о котором мы говорим) усиливать ни пленкой ни стеклом ненужно.
2.Правильная отделка при помощи стекла и краски даст более красивый результат, ео больший вес. (Прочность - читайте выше)
3.Отделка пленкой - простота, удобство, ремонтопригодность, вес, внешний вид - полностью в ваших руках.
Смотрите следующее фото: (может не так хорошо все видно)
Так вот.
Крыло модели - струной вырезан болван из пены, поклеено Бальсой и пленкой. Потом окрашено Аэрографом, модельными (сдендовыми) красками.
Модель аналогична по конструкции чемпиона мира Ле-Рокса.
Фюзеляж отформован в матрице, покрашен так-же как и крыло.
Это я к чему - при умелом пользовании пленки можно достичь визуальный эффект нехуже чем со стеклом.
Удачи!!
С Ув.