Как отделать крыло (большое)

vovic
Lazy:

Володя, поправь меня, если я ошибаюсь…
Прочность замкнутого контура определяется его сечениеми и оболочкой. Прочность стеклянно-бальзовой оболочки будет выше, чем бальзово-плёночной?

Все правильно.
Стекло может быть очень легким. Я у Тулиновского в Харькове видел металку - стекло по бальзе без ядра вообще. Корковое крыло. Правда, - все это делалось под вакуумом в матрице. Очень легкая конструкция. Но - ее сделает только очень хороший мастер. И при наличии оснастки.
А с пленкой, - можно взять у жены утюг - и больше нифига не надо.

ylevdik
vikar:

Может и так, но эластичности в нем - ноль.

Это в стекловолоконных изделиях-то эластичности НОЛЬ?! 😵 Фибергласовые лыжные палки, фибергласовые шесты для прыжков в высоту, фибергласовые же теннисные ракетки, охотничьи луки из “стеклянного” прутка, куча других ГНУЩИХСЯ - а значит эластичны - изделий… Может, надо просто правильный пластификатор применять при выклейке изделия?.. И всё тогда будет совершенно эластичным, как надо. Я не прав?

Serpent89

Это в стекловолоконных изделиях-то эластичности НОЛЬ?!  Фибергласовые лыжные палки, фибергласовые шесты для прыжков в высоту, фибергласовые же теннисные ракетки, охотничьи луки из “стеклянного” прутка, куча других ГНУЩИХСЯ - а значит эластичны - изделий… Может, надо просто правильный пластификатор применять при выклейке изделия?.. И всё тогда будет совершенно эластичным, как надо. Я не прав?

А поконкретнее нельзя, или военная тайна?Но не думаю, что можно сопоставлять крыло и лыжную палку.Сами пробовали?

Lazy

Поконкретнее - ЧТО? Сами пробовали - ЧТО? Лыжные палки - да, у меня Атомик, не ломается, гнётся 😛
Что касается сравнения…Сравниваем материал, а не изделия. Хрупкими стеклопластики становятся от избытка смолы, либо от поганой смолы, либо от поганой технологии. Но сами по себе достаточно эластичны.

Serpent89

Поконкретнее-какая смола?А то метод научного тыка-это конечно хорошо, но иногда хочется учиться не только на своих ошибках.

ylevdik
Serpent89:

Поконкретнее-какая смола?А то метод научного тыка-это конечно хорошо, но иногда хочется учиться не только на своих ошибках.

Поконретнее - это надо документацию по технологии композитных материалов смотреть, там и смолы правильные указаны, и пластификаторы нужные, и соотношения смола/волокно/отвердитель/пластификатор, и как волокна в слоях ориентировать, чтобы нужные усилия в нужных направлениях получать… А тут-то зачем о технологии рассказывать? - только форум засорять.

БАнатолий
vikar:

Может и так, но эластичности в нем - ноль.

Смотрите следующее фото: (может не так хорошо все видно)

Оболденная раскраска , уйма времени.
Но както не вяжется с ремонто пригодностью, т.к. это отодвинуто на второй план. Приоритет отдан внешнему виду!!!

Добавлено

Serpent89:

Поконкретнее-какая смола?А то метод научного тыка-это конечно хорошо, но иногда хочется учиться не только на своих ошибках.

Советую работать толь эпоксидной, полиэфирная более привлекательная, более капризна (температурный режим), ну и шибко вредная, содержит стирол.
К сожолению технологию работы со смолой так в один миг не расказать, в основном приходится (методом тыка) руками учится. Всё зависит от смолы, отвердителя, наполнителя (стекло, уголь, и т.д.), температуры помещения.
У буржуев есть хорошие смолы и присадки кним, так у них ценник кусается (согласен не всем) .

Добавлено

Мик:

Есть крыло планера DG 600 (размах 3,6 метра) из мультиплексовского АРФ набора.Длинное, узкое. Конструкция - пена-вава.
Всем удачных полётов.

Разъясните пожалуйста что такое ПЕНА-ВАВА?

Добавлено

[quote=vikar,Jun 17 2005, 11:01]
Привет.

В авиации слово “Неубиенное” неприменимо… все летающее можно убить при желании.
И постоянно приходится искать компромисс. Либо летаем хорошо, но при падении бъемся. Либо “типа летим”, но можно и вместо молотка модель использовать. Грубые, конечно, прикидки.
Я считаю модель должна держать полетные перегрузки. А нештатная встреча с землей - все-же НЕШТАТНАЯ ситуация…

Совершенно верное замечание, кирпич об стену кинь-ударь, тот и то крошится.
В авиации и поболее аппараты при столкновении с землёй - крандец.
Поэтому крыло или модель должны вадерживать во первых лётные нагрузки ну и незначительные грубые посадки. А для нештатных ситуации …, необходимо предусматривать узлы стыковки и крепления сочленяемых элементов, которые могли - бы быть ремонтнопригодными.
Ребят в начале темы был указан размах крыла - 3,6 метра. оно наверняка делится на три части (цинтроплан и два уха).