Планер для дальних полетов

CyberMaster
cashin:

Главное не путать [“есть что сказать”, и “нечего сказать”] с [“идея клевая” и “идея бред”].

Человеку есть что сказать: идея бред )

Летают все равно не идеи. Любая идея стоит ноль.

Согласен, что сказать Идея Бред - это тоже есть что сказать, но некто делает это с завидным упорством )

VVS2
CyberMaster:

только в один конец, ветер можно использовать, но как научить это делать БК? Посадку на том конце будет осуществлять человек. С судами расходиться - это проблема решение ей я пока не нашел. Тут либо высоту выбрать на которой мало шансов наткнуться на что-то, либо как-то согласовывать маршрут с органами

Не надо ничего учить. Лететь надо под прогноз на маршрут, по ветру, в зону где на полетной карте никого нет. Благо в России таких мест хватает. Все что надо - тупо держать курс по ветру(по компасу или жпс), исходные данные прогноз и фактическая погода в точке старта(направление движения облаков)

FVA
Lazy:

Кроме вас на форуме достаточно много оленеводов

Не вспугни своей прямотой ! Тема оччень интересная и нужная.

CyberMaster
VVS2:

Не надо ничего учить. Лететь надо под прогноз на маршрут, по ветру, в зону где на полетной карте никого нет. Благо в России таких мест хватает. Все что надо - тупо держать курс по ветру(по компасу или жпс), исходные данные прогноз и фактическая погода в точке старта(направление движения облаков)

Спасибо!
Тоже примерно так думаю. Но разве не критична сама конструкция планера? Или удачное крыло даст не много и на общую картину в целом не повлияют расчеты?

Панкратов_Сергей:

Еще не пятница…
Попкорна не хватит

Блин, а я еще хотел огоньку добавить 😃 😃 😃
Господа, решайте вопрос с попкорном быстрее, Ща еще буду отжигать 😃

Tomas

Немного offtopic, но в тему. Возможно-ли построить модель весом меньше 5 кг, которая перелетела-бы Атлантический океан?

CyberMaster

Валим Селиванов, большая часть маршрута будет проходит в гористой местности с высотой гор до 800 метров.

leprud
CyberMaster:

удачное крыло

есть много методик расчета, ага.

Вы эцсамое, в “своей единоличной” ветке чего хотите добиться-то? Советов, или чего другого? А то я вопросов не вижу, вообще не вижу, одни стремления

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

большая часть маршрута будет проходит в гористой местности с высотой гор до 800 метров.

Наркоту возить ?

CyberMaster
leprud:

есть много методик расчета, ага.

Вы эцсамое, в “своей единоличной” ветке чего хотите добиться-то? Советов, или чего другого? А то я вопросов не вижу, вообще не вижу, одни стремления

Да вопросов как бы много!

Например нужно ли расчитывать крыло или просто забить на это так как дополнительная подъемная сила будет незначительной, если нужно то какой софт использовать. Какую форму планера выбрать и от чего она зависит, какую силовую установку использовать, воздушный винт?

VVS2

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме. Покрутите программу Profili там полно такого. Обычное прямоугольное крыло с подкосами/расчалками. аэродинамическое качество не высокое, но снижение 0.3, это реально.

CyberMaster
Панкратов_Сергей:

Наркоту возить ?

Боже упаси!
Просто захотелось и все тут. Мечта такая.

VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме. Покрутите программу Profili там полно такого. Обычное прямоугольное крыло с подкосами/расчалками. аэродинамическое качество не высокое, но снижение 0.3, это реально.

Вот за это отдельное спасибо! Сейчас найду более позднюю версию буду курить тему дальше.

Lazy
VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей.

А если встречный ветер - тоже не важна? Как же достичь 500 км, если на маршруте появится встречный поток, который отнесёт эропланъ в район старта? 😃

Панкратов_Сергей
VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме.

Воздушный шар ? А "профили " причем ?

Komandante
Lazy:

если на маршруте появится встречный поток, который отнесёт эропланъ в район старта?

“Снова в бой - покой им и не снится” 😃
А вообще-то Артур вы зря обижаетесь в самом начале Вам уже сказали, что на форуме масса информации и есть ответы на большинство вопросов которые Вы толком сформулировать не можете. Читайте - ссылок Вам уже накидали.

DVE
CyberMaster:

Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной.

Не уверен, понимаете ли.

Вот вы скажем, подняли вопрос о профиле крыла. Но есть ли понимание, что он сейчас вообще не важен на данном этапе? Поскольку оптимизация профиля имеет смысл, когда все остальное уже работает и модель уже летает.
Скажем так, по-минимуму, тут нужно:

  1. Купить макетную плату с модемом/интернетом на борту, отладить удаленное соединение, написать серверную часть, протестировать его скорость и передачу пакетов. Кое-какие наработки в форуме были, поищите. Это скажем, ну на 2-4 недель работы (при наличии опыта программирования).
  2. Отладить аппаратную часть для управления сервомашинками с макетной платы. Тут допустим, больших сложностей нет, но неделю надо.
  3. Продумать работу с датчиками и получение от них данных. Тут работы непочатый край, от выбора датчиков (пиро, акселерометры, гироскопы, компас), до математики которая все это обсчитывает. Сюда же припишем работу с GPS. Тут работы минимум на месяц-два full-time, а если вечерами то может и на полгода.
  4. Остается видеолинк, поскольку как передавать видео по сети, получать данные с камеры это отдельный вопрос. Который вообще не факт что решаемый при плохом интернете (летать как я понимаю, планируется далеко от городов).

Вот после всего этого, все вышеописанное будет хоть как-то работать, можно прикинуть вес и габариты, и под это дело подыскивать планер. Учитывая нагрузку на крыло, массу топлива, дальность полета и пр.

Да, про распознавание в полете термиков я даже не заикаюсь, пилоты и то долго учатся как 6м чувством видеть где могут быть восходящие потоки, а уж распознавать это в полете камерой 99% unreal. Тут даже без этого работы на пару лет хватит.

Конечно, задачу можно упростить по максимуму - самостабилизирующийся самолет с V-крылом, управляемый только рулем высоты и направления, полет строго по заданному заранее с земли маршруту, без видео и пр. Процентов 30 работы сэкономить наверно можно, но по сути не так уж принципиально, да и интерес во многом теряется. Какое тут “чувство полета” если на экране одни только координаты.

CyberMaster
Komandante:

“Снова в бой - покой им и не снится” 😃
А вообще-то Артур вы зря обижаетесь в самом начале Вам уже сказали, что на форуме масса информации и есть ответы на большинство вопросов которые Вы толком сформулировать не можете. Читайте - ссылок Вам уже накидали.

Дмитрий, вопрос я сформулировал и не один. Форумные ветки читаю, информацию полезную хожу, благодаря многим хорошим людям отсеил для себя нужное от второстепенного.

А обижаться тут смысла нет 😃 ну не нравяться мне граждане которые не строили сами ничего, а максимум умеют собирать конструктор, но уже считают себя профи в построении моделей, ну ка на таких обижаться? Они же даже путного ничего не могут предложить. Нравиться им свою значимость показывать ради бога 😃 Принимаю их правила игры, только почему-то они начинают обижаться на салагу 😃

Как вы думаете чем лучше однофюзеляжный планер от двухбалочного? Есть ли у последнего какие-то преимущества?

PVA
CyberMaster:

Господа, решайте вопрос с попкорном быстрее, Ща еще буду отжигать 😃

Lazy
DVE:

Скажем так, по-минимуму, тут нужно:

А нахера, простите? 😃
Мало что ли на рынке автопилотов по 500 баксов? Готовых, работающих, летающих…