Планер для дальних полетов
Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.
Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???
Поищите темы коллеги Василькова. Термик XXL. У него даже термик-компьютер на борту был.
Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?
ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
Благодарю вас коллеги за ответы! Честно говоря не ждал чего-то вразумительного, рад что ошибся.
На таком потолке вопрос скорее всего будет решаться с помощью разрешительных документов и сопроводительным маршрутом. Сам маршрут будет забит в планер.
Солнечные батареи скорее всего не смогут вытянуть двиг и зарядку батарей, тока и времени не хватит.
Как я себе это представляю, планер набирает высоту отключает двигатели и летит в термиках, при минусах снова включает двиг и снова набирает высоту. Есть возможность напичкать его всевозможными датчиками крена, перегрузки, поворота давления температуры, влажности и т.д.
Все датчики микронные, по моим прикидкам вся электроника включая микрокомпьютер с батареей питания для нее будет весить в пределах 800 грамм. Наработки по алгоритмам имеются.
Такое возможно Советы можно будет давать только после того как поделитесь информацией - какими моделями управляли и какие делали сами. А так , первое впечатление от поста - очередной оленевод в форуме зарегистрировался
Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера? Он сделан на АРМ11 с 16 метрами на борту + флешка на 2 гига.
Опыта управления у меня практически нет и что это меняет? Вам не нравиться мой подход, так насильно вас посещать данный топик я не призываю. У меня есть мечта к которой я иду постепенно. Электронная база имеется, сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
Или вы считаете что я обязательно должен испробовать кучу всевозможных аппаратов и только потом начинать строить свой? Здесь я с вами не соглашусь, хотя уже заказал управляемый планер.
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
Глазение естественно будет, но каждому свое, мне интересно почувствовать аппарат на высоте, и управлять им через GPRS соединение ориентируясь по датчикам, при том что сам аппарат вы уже не увидите. Хотя ежесекундные снимки будете получать. Это непередаваемое ощущение. И это нужно один раз попробовать что бы вкусить прелести управления механизмом за многие километры от вас. Вы со мной не согласны?
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
С чем у меня возникли трудности это с выбором удачной аэординамической формы, так как нет соответствующего опыта в конструировании.
По моим прикидкам скорость планера будет не выше 40км/ч. Потолок в 5000 метров, модель осилит учитывая силовую установку ниже, после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
Двигатель планирую взять для планера такой:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/796.html
Посадка и запуск будут осуществляться с помощью этого:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/987.html
После ухода за радиус приема бортовой компьютер берет управление на себя и переходит в режиме автопилота, либо ручное управление через GPRS. Для данного проекта будет выделенный сервер который и будет обрабатывать всю информацию.
При нештатных ситуациях предусмотрен GPS+GPRS маяк, причем можно задействовать голосовой канал, для связи с нашедшим. Пока не сядут батареи Если планер не уничтожен физически маяк будет передавать координаты, температуру и прочие параметры, на сервер, главное что бы была зона покрытия.
Для меня это хобби и мечта с детства. Я благодарен всем отвечающим и принимающим участие в данной теме. Буду рад если более опытные коллеги укажут на мои просчеты, быть может и прав Панкратов Сергей, что стоит начинать с микромоделей набирая опыт, если большинство участников думает так же данный топик попрошу модератора закрыть.
сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.
Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера?
Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
Если крылья покрыть солнечными батареями то при 3х метрах в размахе получится примерно 60дм2 то есть приблизительно солнце даст 98Вт при напряжении 17В. Этого явно не хватит что бы очень долго существовать в автономном полете или вытянуть модель в высоту, так же потребуется более “продвинутый” двигатель.
Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.
Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.
Очень хорошо, с вашим мнением я ознакомился, спасибо, за очень дельные советы похожие на стук копыт. Надеюсь вы больше не будет тратить свое и мое время на выяснения кто я такой и какой умный вы. Желаю удачи.
Очень хорошо,
Похоже не поняли…
На тех высотах ветер постоянный имеет скорости до 100 км/ч
Антенны GPRS - вверх не светят, у них сигнал прижат к земле.
Думайте, читайте больше - чтоб глупости не писать.
Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.
Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унятьпарить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.
Я правильно вас понял, Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Опираясь на мнение Сергея относительно GPRS (что для меня стало новостью) можно снизить потолок полета. Меня больше интересует дальность.
Благодарю, за информацию!
Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Именно. Начните с планера.
На текущий момент выбор двигателя основан на невнятных критериях.
Вес модели неизвестен.
И двигатели есть полегше, если говорить за мотоустановку мощность 1,5 киловатт.
Токмо они вам не нужны, киловатты эти.
после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
Совершеннейшая мелочь, поверьте:) Десяток датчиков + датчик “чувства жопы”. Несколько пересекающихся алгоритмов, порой взаимоисключающих друг друга. Все это пыхтит, принимает умные решения и грамотно обрабатывает ситуации типа “лететь ли сквозь ту вот черную тучу?”, “лететь ли на этой высоте против ветра в 30м\сек”, “идти ли под дождь с грозой?” и кучу подобных.
В общем, нужно всего то лишь создать искуственный интеллект, который не растеряется в нештатных ситуациях и грамотно отработает штатные. А лучше всего, раз уж через телефонную сеть - пусть звонит и спрашивает, если что. А мы тут всем форумом поможем.😃
Думается мне, что без кучи денег на эксперименты, толпы энтузиастов и везения- не полетит:(
А в одиночку… взять генератор случайных чисел, присоединить его к рулям… авось да пронесет:)
Блин, да почитайте темы Василькова!
Начинать надо с форума, с той ветки которую вам указали. там уже все есть, если продолжать здесь дальше получится обычный флуд, троллеводство и тому подобное.
Артур я не ради издевательства, пожалейте труды тех людей, которые заморочились подобными проблемами раньше вас, большинство уже решили, и описали пока нерешаемые проблемы, ветка фпв для вас.
а пока здесь шаманские действия крайнего севера, описанные Сергеем Панкратовым.
И это правильно, ибо о полетах на 5000 метров забыть лучше сразу ибо из первого же облака вылетит уже не планер, а набор деталей.
Лететь придеться ниже точки росы, а значит всю дорогу придется решать вопрос - где бы поднабрать высоты, если конечно речь о планере, а не о ДВС беспилотнике. Задача пролететь маршрутный полет на 500 км, есть задача на золотой значек в планерах масштаба 1:1. Значит, если имеется автомат гарантирующий пролет указанной дистанции в безмоторном полете, значит пора закрыть лавочку по выдаче спортсменам значков.
Если все-таки хочется летать далеко и именно без мотора, то разумно было бы начать именно с освоения того, как летать без мотора. Имхо, делать это лучше на планере размахом с пару метров и поначалу сделанным из Пены (ЕПП или ЕПО) и с минимумом электроники на борту. После осознания своим собственным мозгом того, какие же задачи планеристы решают и как - можно уже говорить и о термальном компьютере.
Имхо - полет на 500 км гораздо проще осуществить не на планере, а на самолете, и не забираясь выше 500 метров. Там и ветра такого нет и с погодой значительно проще. Летом облака редко опускаются ниже. А облака для задачи топикстартера есть самое большое зло. Особенно те, что уже насосались и готовы либо пролиться, либо разразиться грозой.
Итого, сперва нужен ответ на самый главный вопрос - какой вопрос хочет решить автор? Слетать на 500 км и тогда ему в ветку ФПВ. Или слетать далеко без использования мотора, и тогда ему сюда, но он не с того масштаба начинает. Сперва бы попробовал на Радиане каком-нибудь полетать, причем с выключенным мотором.
Зачем ему летать? он електронику знает…(@)
Зачем ему летать? он електронику знает…(@)
ишо один умник прибежал. ))
Всем спасибо за информацию, советы и ссылки!
Юра Пастушенко, спасибо за ссылку на проект на солнечных батареях.
Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?
К сожалению, вы сами провоцируете на подобные высказывания…
Опыта полетов у вас нету, специфических алгоритмических знаний тоже не хватает, поэтому, к сожалению, очень напоминает неоднократно забредающих на форум: “я умею паять и писать математику под любые процессоры, сейчас я на коленке сбацаю то, о чем вы даже не мечтали”.
Увы, прорывы хоть и возможны, но пока даже банальное IMU никто не сделал нормальное, хотя рааазные люди трудились над этой проблемой…
Если же исходная тема вас все же затянула - попробуйте разбить ее на подзадачи, решения которых ищите на форуме, или заново спрашивайте.
Например, навскидку:
- Как вести себя при потере силового питания/сбоя мотора, потере GPS сигнала и прочих отказов.
- Хватит ли дискретности (сиречь - скорости передачи данных) GPRS для управления и в каких режимах.
- Выбор стабилизации (от датчиков, до алгоритмов. Банальная задача: порывом ветра перевернулись на брюхо. Через какое крыло переворачиваться обратно, и почему)
И это отнюдь не все задачи, которые необходимо решить в рамках “далеко и высоко”, еще же есть кардинально сложные вопросы, касающиеся именно аэродинамики и специфики планеров…
Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?
обычно хватает топора и глазомера:)
а если серьезно: есть масса умных книжек, учебников, расчетных программ. Но даже все они без практики еще ничего не гарантируют. Так как любой ЛА- лишь набор компромиссов, и эти компромиссы каждый тасует по своему.
Практически же, надо последовательно сделать весьма немало планеров, вдумчиво оценивая результат полетов предыдущего, и из этого проектировать следующий. И все лучше понимая, что хоть они все лучше, но все равно- ерунда. Идеал- недостижим.
да я умник, но допустим вчера я провисел на высоте около километра порядка 2 часов, в радиусе 2 километров от точки взлета, осмотрев грибные места, места для купания и кто что построил в соседней деревне, а что сделали вы?