Планер для дальних полетов

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.

Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.

CyberMaster:

Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера?

Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.

CyberMaster
ClaudeMonet:

Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.

Если крылья покрыть солнечными батареями то при 3х метрах в размахе получится примерно 60дм2 то есть приблизительно солнце даст 98Вт при напряжении 17В. Этого явно не хватит что бы очень долго существовать в автономном полете или вытянуть модель в высоту, так же потребуется более “продвинутый” двигатель.

Панкратов_Сергей:

Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.

Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.

Очень хорошо, с вашим мнением я ознакомился, спасибо, за очень дельные советы похожие на стук копыт. Надеюсь вы больше не будет тратить свое и мое время на выяснения кто я такой и какой умный вы. Желаю удачи.

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

Очень хорошо,

Похоже не поняли…
На тех высотах ветер постоянный имеет скорости до 100 км/ч
Антенны GPRS - вверх не светят, у них сигнал прижат к земле.
Думайте, читайте больше - чтоб глупости не писать.

Udjin

Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.

CyberMaster
Udjin:

Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.

Я правильно вас понял, Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Опираясь на мнение Сергея относительно GPRS (что для меня стало новостью) можно снизить потолок полета. Меня больше интересует дальность.

Благодарю, за информацию!

Udjin
CyberMaster:

Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?

Именно. Начните с планера.
На текущий момент выбор двигателя основан на невнятных критериях.
Вес модели неизвестен.
И двигатели есть полегше, если говорить за мотоустановку мощность 1,5 киловатт.
Токмо они вам не нужны, киловатты эти.

iurka
CyberMaster:

после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?

Совершеннейшая мелочь, поверьте:) Десяток датчиков + датчик “чувства жопы”. Несколько пересекающихся алгоритмов, порой взаимоисключающих друг друга. Все это пыхтит, принимает умные решения и грамотно обрабатывает ситуации типа “лететь ли сквозь ту вот черную тучу?”, “лететь ли на этой высоте против ветра в 30м\сек”, “идти ли под дождь с грозой?” и кучу подобных.

В общем, нужно всего то лишь создать искуственный интеллект, который не растеряется в нештатных ситуациях и грамотно отработает штатные. А лучше всего, раз уж через телефонную сеть - пусть звонит и спрашивает, если что. А мы тут всем форумом поможем.😃

Думается мне, что без кучи денег на эксперименты, толпы энтузиастов и везения- не полетит:(
А в одиночку… взять генератор случайных чисел, присоединить его к рулям… авось да пронесет:)

Udjin

Блин, да почитайте темы Василькова!

funtik26

Начинать надо с форума, с той ветки которую вам указали. там уже все есть, если продолжать здесь дальше получится обычный флуд, троллеводство и тому подобное.
Артур я не ради издевательства, пожалейте труды тех людей, которые заморочились подобными проблемами раньше вас, большинство уже решили, и описали пока нерешаемые проблемы, ветка фпв для вас.
а пока здесь шаманские действия крайнего севера, описанные Сергеем Панкратовым.

tmpest

И это правильно, ибо о полетах на 5000 метров забыть лучше сразу ибо из первого же облака вылетит уже не планер, а набор деталей.

Лететь придеться ниже точки росы, а значит всю дорогу придется решать вопрос - где бы поднабрать высоты, если конечно речь о планере, а не о ДВС беспилотнике. Задача пролететь маршрутный полет на 500 км, есть задача на золотой значек в планерах масштаба 1:1. Значит, если имеется автомат гарантирующий пролет указанной дистанции в безмоторном полете, значит пора закрыть лавочку по выдаче спортсменам значков.

Если все-таки хочется летать далеко и именно без мотора, то разумно было бы начать именно с освоения того, как летать без мотора. Имхо, делать это лучше на планере размахом с пару метров и поначалу сделанным из Пены (ЕПП или ЕПО) и с минимумом электроники на борту. После осознания своим собственным мозгом того, какие же задачи планеристы решают и как - можно уже говорить и о термальном компьютере.

Имхо - полет на 500 км гораздо проще осуществить не на планере, а на самолете, и не забираясь выше 500 метров. Там и ветра такого нет и с погодой значительно проще. Летом облака редко опускаются ниже. А облака для задачи топикстартера есть самое большое зло. Особенно те, что уже насосались и готовы либо пролиться, либо разразиться грозой.

Итого, сперва нужен ответ на самый главный вопрос - какой вопрос хочет решить автор? Слетать на 500 км и тогда ему в ветку ФПВ. Или слетать далеко без использования мотора, и тогда ему сюда, но он не с того масштаба начинает. Сперва бы попробовал на Радиане каком-нибудь полетать, причем с выключенным мотором.

funtik26

Зачем ему летать? он електронику знает…(@)

CyberMaster
funtik26:

Зачем ему летать? он електронику знает…(@)

ишо один умник прибежал. ))

Всем спасибо за информацию, советы и ссылки!
Юра Пастушенко, спасибо за ссылку на проект на солнечных батареях.

Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?

leprud

К сожалению, вы сами провоцируете на подобные высказывания…
Опыта полетов у вас нету, специфических алгоритмических знаний тоже не хватает, поэтому, к сожалению, очень напоминает неоднократно забредающих на форум: “я умею паять и писать математику под любые процессоры, сейчас я на коленке сбацаю то, о чем вы даже не мечтали”.

Увы, прорывы хоть и возможны, но пока даже банальное IMU никто не сделал нормальное, хотя рааазные люди трудились над этой проблемой…

Если же исходная тема вас все же затянула - попробуйте разбить ее на подзадачи, решения которых ищите на форуме, или заново спрашивайте.
Например, навскидку:

  1. Как вести себя при потере силового питания/сбоя мотора, потере GPS сигнала и прочих отказов.
  2. Хватит ли дискретности (сиречь - скорости передачи данных) GPRS для управления и в каких режимах.
  3. Выбор стабилизации (от датчиков, до алгоритмов. Банальная задача: порывом ветра перевернулись на брюхо. Через какое крыло переворачиваться обратно, и почему)

И это отнюдь не все задачи, которые необходимо решить в рамках “далеко и высоко”, еще же есть кардинально сложные вопросы, касающиеся именно аэродинамики и специфики планеров…

iurka
CyberMaster:

Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?

обычно хватает топора и глазомера:)

а если серьезно: есть масса умных книжек, учебников, расчетных программ. Но даже все они без практики еще ничего не гарантируют. Так как любой ЛА- лишь набор компромиссов, и эти компромиссы каждый тасует по своему.

Практически же, надо последовательно сделать весьма немало планеров, вдумчиво оценивая результат полетов предыдущего, и из этого проектировать следующий. И все лучше понимая, что хоть они все лучше, но все равно- ерунда. Идеал- недостижим.

funtik26

да я умник, но допустим вчера я провисел на высоте около километра порядка 2 часов, в радиусе 2 километров от точки взлета, осмотрев грибные места, места для купания и кто что построил в соседней деревне, а что сделали вы?

Lazy

Совершенно роскошная тема. Давно уже такого не было. Слежу за развитием событий с напряжением…

P.S.
Как всегда, в августе, происходит больше всего всяческих катастроф. А высыпка оленеводов тоже есть своего рода катастрофа.

Serpent
CyberMaster:

безпилотник для дальних полетов в автоматическом режиме. Управление будет осуществляться микрокомпьютером на основе данных принимаемых с GPS и других датчиков.

Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км

Проект на 5 лет при бюджете в несколько лимонов баксами и без никакой гарантии успеха.
При том замечу, что группа озабоченный и одержимых идеей энтузиастов наверное смогла бы создать аппарат и заставить его один-два раза пролететь заданную дистанцию в 500 км.
Но для этого им надо не иметь никаких жизненных проблем 9в том числе и финансовых) те же самые 5-7 лет. Что в итоге выливается в ту же сумму (пару лимонов зелени).
Практических цели у проекта не будет, ибо стабильно летать данный аппарат вряд ли будет, а автоматический аппарат, летящий хрен знает куда и внезапно падающий на головы населения неизвестно где и когда - ни в Европе, ни в Штатах вообще никому не нужен.
Для полётов в Сахаре дорого, в Антарктиде не полетит из-за мороза, Ямало-Ненецкий округ - ну, не знаю, вам решать…

DVE

Одно непонятно - а почему именно планер? Допустим, сделать просто модель “с размахом крыльев более 4 метров”, загрузить ее под завязку аккумуляторами (или топливом), 500км преодолеть реально (у проф бпла такие характеристики заявлены - до 900км обещают zala.aero/ru/uav/1280149285.htm )

А что подразумевать под планером? Поиск и распознавание термиков, выбор оптимального маршрута? Эта задача не факт что может быть осилена даже НИИ.

В ветке по FPV описывался ручной полет на 50км по видеолинку практически без затрат энергии, но там пилот таки сам рулил моделью, выбирал нужный маршрут (что наверно без опыта пилотирования планера нереально).
Где-то здесь была ветка где человек делал видео-линк через интернет, вроде даже работало, но чем закончилось не знаю, наверно проект заглох за неактуальностью.

Что касается полностью автономных самолетов на солнечных батареях - вроде за границей такое делали, но не на уровне авиамоделистов наверно. Может в NASA и есть доступ к сверхлегким материалам, батареям большой эффективности, и пр. Про любительские проекты такого уровня не слышал ни разу.

ehduarg

Не хотел бы я чтоб такой пепелац пролетал рядом с моим городом ,управляемый 22-летним кибермастером по GPRS. Хорошо, что у него нет специального образования.

Вячеслав_Старухин

Не волнуйтесь, ещё очень долго не пролетит.
Человек не догадывается, что и обычными-то моделями вовсе не просто управлять.

CyberMaster

И Ишо раз, всем спасибо за информацию. Отправляюсь курить тематику дальше. Есть навык или нет - это наживное, во всяком случае для меня, ограничивать себя преградами в виде неумения/незнания каких либо моментов - это все равно, что ничего не делать и ни к чему не стремиться.
Отдельно для умников - ребята успокойтесь, помимо того, что вы ничем посоветовать не в состоянии, так вы еще и эфир загадили. мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

Для себя я определил направления и точку от которой нужно оттолкнуться и все это благодаря хорошим людям. Было приятно с вами побеседовать.
Цель данного топика достигнута. Если кому-то интересен данная тематика, прошу в личку, для объединения усилий.

Еще раз всем спасибо за отзывы, аргументированную критику, идеи и предложения!