Планер для дальних полетов
Компутер собрать, как зачем…Для чего ещё покупают материнки? Огурцы солить? 😃
Компутер собрать, как зачем…Для чего ещё покупают материнки? Огурцы солить? 😃
ну это как бы не совсем материнка. 😃
Поставлю вопрос другой проскостью Для чего вам такой форм фактор. Для каких целей? Неуж-то на модель хотите прикрутить?
Нет, стоит в машине, под водительским сиденьем, а собссно какое вам дело до моего компа? Вы планер ваяйте, веселите народ. 😃
Упростим задачу. Планер с собственной скоростью 20 км/ч и снижением 0.3 м/с, малым собственным весом, в ветер 15 м/с на земле, стартует против ветра, с дальнейшим разворотом по ветру. На бензиновой тяге выскребает 4 тыщи уже по ветру. Двигло отключается по выработке топлива, планируем по ветру. На борту минимум электроники, GPS корректор курса(только РН) логгер, GSM связь, чтобы инфу о маршруте передать. Никакой тяжелой фото техники, ничего вообще тяжелого. При столкновении с бортом, должен рассыпаться в прах без нанесения ущерба.
Вероятно при благоприятных погодных обстоятельствах, он улетит на 400-500 км по ветру, а может и дальше если в поточек засосется и не развалится. Формально, можно делать ставки и бить рекорды, как повезет, все в распоряжении погоды. В истории планеризма известны улеты таймерок за 300 км. Так что все может быть.
Но прошу вас, не пытаться делать осознанные полеты на такую дистанцию на тяжелой технике, которая может причинить ущерб другим ЛА или наземным объектам.
Упростим задачу
Задаче предшествует цель. А цели мы пока не видим 😃
Нет, стоит в машине, под водительским сиденьем, а собссно какое вам дело до моего компа? Вы планер ваяйте, веселите народ. 😃
А почему бы вам не использовать платы Mini-ITX, будет намного дешевле да и ось и софт встанет любой, да вичислительная маща получше, и расширяемость проще и лучше. Самые дешевые это мамки от VIA и Intel как правило у них на борту имеется уже и проц и пассивное охлаждение. Потребляет всего ничего, есть куча блоков питания заточенных под автомобильную сеть и не нужно никаких высоких напряжений. Если интересно могу выложить ссылки.
А вообще странный вы человек, зашли в мой топик, занялись троллиногом, а теперь спрашиваете какое мне дело до ваших бредовых идей 😃 С некоторых старцев я и сам веселюсь, так что рад, что веселье взаимное и никто не в обиде.
А как же оптимальное сечение крыла? Увеличение подъемной силы за счет удачного профиля…
Или эти величины настолько непринципиальны для столь малых размеров?
Оценим реальную дальность моторного полета по маршруту модели массой М.
Безмоторный полет не рассматриваем, так как выполнение маршрута и поиск термиков не совместимы.
Далее примем реальные цифирки:
Аэродинамическое качество модели - 10.
Массу топлива ( батарей) как треть взлетной массы планера
Удельную энергию батарей 200 Вт*час/кг = 720000дж*/кг
Удельную энергию бензина, с учетом КПД двигателя ( в паспорте указано 1 л при 2л.с за час )
это составит 7200000дж/кг
Собственно все - вводные данные есть.
Энергия на борту с батареей М*240000дж
Энергия на борту с бензином М*2400000дж
Тяга необходимая для горизонтального полета М*g/10
Путь получим при батареях 240 км.
Путь получим при бензине 2400 км. Обошлись знаниями 7-го класса:)
Нужен ли для этих расчетов какой либо софт ? Нет конечно.
Но далее – еще интересней – этих дальностей не достичь никогда. Потому как энергия тратиться
будет не только на горизонтальный полет, но и на подьемы, преодоление ветра и т.д и т.п.Сколько на это заложить ?
Какова будет реальная дальность 50 км или 240 – никакой софт на это не даст ответа.
Софт пишут люди, для него нужны вводные, коэффициенты…Они могут отличаться на порядки. А верные коэффициенты может подставить только практик.
Я это к тому – что никакие программы Вам не помогут.Про оптимизацию профиля Вам слишком рано думать…
Вот как то так считают старички.😃
зашли в мой топик, занялись троллиногом
Гы… 😃 Началось.
А вообще странный вы человек, зашли в мой топик, занялись троллиногом
Вообще-то это форум, который чтобы общаться и задавать вопросы, а не личный дневник )
Началось.
То то еще будет 😃
То то еще будет 😃
Вот я и жду что будет 😃
Задаче предшествует цель. А цели мы пока не видим 😃
Сергей цель такая:
- Дальность полета 500 км
- на борту БК который ведет планер или переключается в режим удаленного управления по GPRS
- на борту фото и видео техника
Основная цель построить аппарат который сможет одолеть такую дистанцию, управление, дистанционное управление, автоматическое управление.
Вообще-то это форум, который чтобы общаться и задавать вопросы, а не личный дневник )
Сергей, я абсолютно с вами согласен. просто мне не понятна реакция людей которые заходят в топ начинают троллить, а потом еще обижаются когда им в ответ прилетает что-то.
Если человеку есть что сказать по теме - он говорит, если нет, то он говорит что идея бред и он ничем помочь не может. Но как понимать тех кто заходя просто разводит словоблудие? Я как бы не переживаю, так как и самому иногда смешна ситуация 😃
В единении - сила.
Кроме вас на форуме достаточно много оленеводов, которые реализуют:
- полёты на 500 и более километров…
- управление по GPRS, здесь ваще раздолье, каждый месяц всплывает один-два гения…
- фотовидео - это к ФПВ-шникам, там тоже клоунов хватает…
- автопилоты только ленивый сейчас не строит, навскидку могу сказать - как минимум 4 топика активны здесь на форуме.
Объединяйтесь, пролетарии. И будет вам щасьте. 😃
500 км с возвратом или в один конец? Почему бы не использовать сильный ветер?
Как будете с бортами расходиться? Как будете выбирать место посадки в автоматическом режиме? Забудьте про видео, это может стоить кому-то жизни.
Видео - в радиусе 1 км от себя, хоть в FullHD. Дальше, не сметь! 😃
только не останавливайтесь, пожалуйста
Сергей Панкратов, есть карты течений ветров для различных времен года для той местности где предполагается проложить маршрут.
Опять же ваши коэффициенты применимы для идеальных условий при одной температуре и влажности, давлении. В реальности же есть масса ньюнсов которые будут влиять на модель, включая цвет ее покраски и коэффициент теплового расширения для разных материалов - это я прочитал все с этого форума. Потому-то и склоняюсь больше к изначальному проектированию. Сейчас подумываю об отказе от электродвигателя и установить ДВС только из-за того что топлива может хватить покрыть такое расстояние. Однако он более тяжел и его в полете не остановишь иначе придется делать какой-то стартер.
Уже хорошо, скоро будет совсем хорошо - все в соответствии с советами старичков:).
500 км с возвратом или в один конец? Почему бы не использовать сильный ветер?
Как будете с бортами расходиться? Как будете выбирать место посадки в автоматическом режиме? Забудьте про видео, это может стоить кому-то жизни.
Видео - в радиусе 1 км от себя, хоть в FullHD. Дальше, не сметь! 😃
только в один конец, ветер можно использовать, но как научить это делать БК? Посадку на том конце будет осуществлять человек. С судами расходиться - это проблема решение ей я пока не нашел. Тут либо высоту выбрать на которой мало шансов наткнуться на что-то, либо как-то согласовывать маршрут с органами.
есть карты течений ветров для различных времен года для той местности где предполагается проложить маршрут.
Ерунда. Иначе все имели б одинаковый результат при полетах на шарах.
Однако дальности у них на порядки различаются , а стартуют вместе
В единении - сила.
Кроме вас на форуме достаточно много оленеводов, которые реализуют:
- полёты на 500 и более километров…
- управление по GPRS, здесь ваще раздолье, каждый месяц всплывает один-два гения…
- фотовидео - это к ФПВ-шникам, там тоже клоунов хватает…
- автопилоты только ленивый сейчас не строит, навскидку могу сказать - как минимум 4 топика активны здесь на форуме.
Объединяйтесь, пролетарии. И будет вам щасьте. 😃
Поздравляю вас! 😃
Вы нас раскусили! Блин, а мы то конспирировались! Но прожженые спецы вычисляют быстро! 😃
Снимаю шляпу!
Уже хорошо, скоро будет совсем хорошо - все в соответствии с советами старичков:).
Ну так я за советами и житейской мудростью к вам и пришел. Жаль только способности некоторых старцев ограничиваются лишь смешками и прочим антисоциальным поведением 😃
А вообще к людям старше себя я отношусь с большим уважением ибо вы знаете и можете научить нас тому чего мы еще не знаем.
Если человеку есть что сказать по теме - он говорит, если нет, то он говорит что идея бред и он ничем помочь не может
Главное не путать [“есть что сказать”, и “нечего сказать”] с [“идея клевая” и “идея бред”].
Человеку есть что сказать: идея бред )
Летают все равно не идеи. Любая идея стоит ноль.