Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
А что Вас так удивило? Ещё с начала двухтысячных осталось несколько,… увы перестал заниматься свободным лётом:(
не удивило, просто спросил, на фото визуально видно, что больше 6-и, вот и спрросил про диаметр)))))))))))0
www.facebook.com/photo.php?fbid=339789839461738&se… термокамера для выдерживания лонжеронов.2 часа 50 градусов, затем 20 часов при 70 градусах. Лонжероны в два раза крепче становятся
в 15 году уже у всех наверное будут вот такие штыри …fbcdn.net/…/320463_410626355669697_1466394893_n.j…
не… штырей не будет, будет цельноформованная интеллектуалая конструкция)))))))))))))))))))))
не работает сылка, можно сюда разместить фото
Термокамера.
Внутри спираль от электроплитки, уложена петлей на всю длинну. Температура накала регулируется ЛАТРом. Контроль температуры термопарой и тестером.
с температурой все понятно, а сама формовка панелей на какой плоскости идет?? или я что то прозевал??? я имею ввиду на чем выкладываются панели и чем давятся??? или вакуум??? в эту камеру укладываются сырые или уже готовые(отформованные) и просто для термообработки???
D-box формуется на оправке с цулагой в вакуумном мешке.
В камеру помещаются готовые лонжероны. После обработки приклеивают носики и одевают корочку кессона. Потом хвостики, задняя кромка и окантовка
D-box формуется на оправке с цулагой в вакуумном мешке.
реч не о D-box-е , с ним все ясно
В камеру помещаются готовые лонжероны. После обработки приклеивают носики и одевают корочку кессона. Потом хвостики, задняя кромка и окантовка
понял, а когда формуете панели, из которых пилите полки, их термообрабатываете ???
а когда формуете панели, из которых пилите полки, их термообрабатываете ?
нет, а зачем? Термообработке подлежат готовые лонжероны
нет, а зачем? Термообработке подлежат готовые лонжероны
У нас проводили испытания. Формование при температуре около +50 улучшает механические свойства Ларита. Последующая термообработка само собой не отменяется.
D-box формуется на оправке с цулагой в вакуумном мешке.
Это давно уже каменный век))) Формуют в прессформах и печах, где роль вакуума выполняет специальная терморезина, расширяющаяся при нагреве невероятно. Цулаги - титан плюс дюраль. Вакуум - детский лепет. Я видел разорванные дюралевые формы с толщиной стенки 20 мм.
Согласен, давно не формовал… Думаю в моделках ещё многие вакуумом давят, где пресс взять:(
Конечно, согласен. Я говорю о топ технологиях, хотя им уже прилично лет…Однако это вполне доступно в условиях моделки. Главное - оснастка и материалы
Я видел разорванные дюралевые формы с толщиной стенки 20 мм.
Хочу только заметить, что по правильным технологиям передавливать уголь больше примерно 3-х атм. не стоит. Это приводит к тому, что нитки уг. волокна плющатся и расползаются, в итоге снижается прочность пластика.
И очень велика в прочности (на растяжение) роль связующего. Сейчас современные “смолы” круче тех, что были в 90-х.
Поэтому даже в условиях моделки действительно можно формовать неплохие по качеству вещи. (Хотя по мне проще купить, наелся, хватит).
А еще добавлю, что совсем правильно формовать углепластик, когда волокна угля не давят, а растягивают (до определенных усилий), они остаются после формовки в напряженном состоянии. По такой технологии, помню, в свое время в г. Обнинске на заводе, где формовали уголь для деталей наших космических ракет, делал угольные лонжероны мой товарищ Толя Масловский, многие тогда старались заказывать только у него… это было легче, качество и характеристики были лучше некуда…
Формование при температуре около +50 улучшает механические свойства Ларита. Последующая термообработка само собой не отменяется.
Вопрос был про термообработку пластины лонжеронов.
Формовка идет согласно инструкции к смоле…
Кессоны покупные. Вполне можно их делать вакумом самим, но вся фишка в прочном лонжероне.
Вопрос был про термообработку пластины лонжеронов.
Вопрос как раз был о другом. О термообработке именно ПРИ ФОРМОВКЕ пластин.
а сама формовка панелей на какой плоскости идет?? или я что то прозевал??? я имею ввиду на чем выкладываются панели и чем давятся??? в эту камеру укладываются сырые или уже готовые
Хочу только заметить, что по правильным технологиям передавливать уголь больше примерно 3-х атм. не стоит. Это приводит к тому, что нитки уг. волокна плющатся и расползаются, в итоге снижается прочность пластика.
Я долгое время работал в авиационной фирме, которая была ведущей в применении композитов в своей продукции и имела свой научно-исследовательский отдел по разработке этих технологий. Нормальное рабочее давление при формовке углепластиковых деталей самолетов было 6-7 атмосфер, в автоклаве. Иногда больше.
Я спорить не стану, не формовал в промышленных масштабах, но технологи тогда называли такие цифры.
Возможно, что давление может зависеть и от толщины (сечения) формуемой детали…
Одно дело изделия больших сечений для авиации и космоса, у нас же в основном “тонкостенные” формовки.
К примеру, мне было бы интересно знать, сколько давление делают в настоящее время мастера на Украине, которые формуют D-боксы толщиной до 0,2 мм?.. И для лонжеронов. Одно могу точно сказать, что 1 атм. у нас может кое-как хватить только на пластины для тавра нервюр. Если по-хорошему. Но это и так всем известно.
К примеру, мне было бы интересно знать, сколько давление делают в настоящее время мастера на Украине, которые формуют D-боксы толщиной до 0,2 мм?
-
Именно об опыте украинских спортсменов я и говорил…) Поскольку много лет работал в одной моделке с человеком, который давно уже обеспечивает своей продукцией (d-боксы, лонжероны и прочее) первых людей в свободном лете - Вербицкий, Андрюков и другие того же ранга. Именно d-боксы делает в прессформах с высоким давлением, используя не Лариты, конечно, а промышленное связующее горячего отверждения. Режимы - 125-150 градусов в течение 4 часов. Лонжероны формуют так же, однако уже используя техническую базу фирмы Антонов)) Высокая температура и давление, автоклав Шольц. Сам долго формовал себе лонжероны для F3J таким же образом и там же. Отличие характеристик от холодных смол более, чем заметное. Лучшей продукции я не видел.
Одно могу точно сказать, что 1 атм. у нас может кое-как хватить только на пластины для тавра нервюр. Если по-хорошему. Но это и так всем известно.
Мож чё поменять в филармонии? А то фсём за глаза хватает, а вам не хватает )))
У нас проводили испытания. Формование при температуре около +50 улучшает механические свойства Ларита.
Дядя Лёша, от лукавого эта фсё… зачем делать просто, когда можно сложно? ))) Механические х-ки улучшатся во время термической обработки, а поднятие температуры только уменьшает время ряботы… зачем самому себе геморой устраивать? )))
Механические х-ки улучшатся во время термической обработки, а поднятие температуры только уменьшает время ряботы…
Проверяли, что не улучшает? ))😉😁 У нас да. Потому и говорю. Тонкостей не знаю, себе все делал только промышленным горячим способом.
Проверяли, что не улучшает?
улучшают конечно, но зачем греть во время формовки? поднятие тем-ры на 10 гр сокращает время работы в половину, на 20гр сокращает время работы на 4/5… для чего самому себе стресс устраивать? укатал-уложил всё в формы, и грей сколько понравится ))) механические х-ки улучшаются не во время формовки, хоть до кипения смолу грей… смысл термической обработки- дать смоле выстроить чёткую кристалическую структуру, мееедленно! а это требует время, медленно греем, держим под температурой, медленно остужаем…
про горячие смолы- таки да! у них мех-е х-ки лучше чем у холодных, как правило… но для чего? сегодня есть достаточно смол холодного отверждения, у которых х-ки будут не хуже ПОСЛЕ термической обработки, они для этого в авиастоении и сертифицированы… это же не 30 лет назад, когда смолы были пятикомпонентные и которые давить надо было в автоклаве при сумашедшей температуре…