Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.

soar

Конечно, согласен. Я говорю о топ технологиях, хотя им уже прилично лет…Однако это вполне доступно в условиях моделки. Главное - оснастка и материалы

Lёlik
soar:

Я видел разорванные дюралевые формы с толщиной стенки 20 мм.

Хочу только заметить, что по правильным технологиям передавливать уголь больше примерно 3-х атм. не стоит. Это приводит к тому, что нитки уг. волокна плющатся и расползаются, в итоге снижается прочность пластика.
И очень велика в прочности (на растяжение) роль связующего. Сейчас современные “смолы” круче тех, что были в 90-х.
Поэтому даже в условиях моделки действительно можно формовать неплохие по качеству вещи. (Хотя по мне проще купить, наелся, хватит).
А еще добавлю, что совсем правильно формовать углепластик, когда волокна угля не давят, а растягивают (до определенных усилий), они остаются после формовки в напряженном состоянии. По такой технологии, помню, в свое время в г. Обнинске на заводе, где формовали уголь для деталей наших космических ракет, делал угольные лонжероны мой товарищ Толя Масловский, многие тогда старались заказывать только у него… это было легче, качество и характеристики были лучше некуда…

LUX
soar:

Формование при температуре около +50 улучшает механические свойства Ларита. Последующая термообработка само собой не отменяется.

Вопрос был про термообработку пластины лонжеронов.
Формовка идет согласно инструкции к смоле…
Кессоны покупные. Вполне можно их делать вакумом самим, но вся фишка в прочном лонжероне.

soar
LUX:

Вопрос был про термообработку пластины лонжеронов.

Вопрос как раз был о другом. О термообработке именно ПРИ ФОРМОВКЕ пластин.

v-romashin921:

а сама формовка панелей на какой плоскости идет?? или я что то прозевал??? я имею ввиду на чем выкладываются панели и чем давятся??? в эту камеру укладываются сырые или уже готовые

Lёlik:

Хочу только заметить, что по правильным технологиям передавливать уголь больше примерно 3-х атм. не стоит. Это приводит к тому, что нитки уг. волокна плющатся и расползаются, в итоге снижается прочность пластика.

Я долгое время работал в авиационной фирме, которая была ведущей в применении композитов в своей продукции и имела свой научно-исследовательский отдел по разработке этих технологий. Нормальное рабочее давление при формовке углепластиковых деталей самолетов было 6-7 атмосфер, в автоклаве. Иногда больше.

Lёlik

Я спорить не стану, не формовал в промышленных масштабах, но технологи тогда называли такие цифры.
Возможно, что давление может зависеть и от толщины (сечения) формуемой детали…
Одно дело изделия больших сечений для авиации и космоса, у нас же в основном “тонкостенные” формовки.
К примеру, мне было бы интересно знать, сколько давление делают в настоящее время мастера на Украине, которые формуют D-боксы толщиной до 0,2 мм?.. И для лонжеронов. Одно могу точно сказать, что 1 атм. у нас может кое-как хватить только на пластины для тавра нервюр. Если по-хорошему. Но это и так всем известно.

soar
Lёlik:

К примеру, мне было бы интересно знать, сколько давление делают в настоящее время мастера на Украине, которые формуют D-боксы толщиной до 0,2 мм?

-
Именно об опыте украинских спортсменов я и говорил…) Поскольку много лет работал в одной моделке с человеком, который давно уже обеспечивает своей продукцией (d-боксы, лонжероны и прочее) первых людей в свободном лете - Вербицкий, Андрюков и другие того же ранга. Именно d-боксы делает в прессформах с высоким давлением, используя не Лариты, конечно, а промышленное связующее горячего отверждения. Режимы - 125-150 градусов в течение 4 часов. Лонжероны формуют так же, однако уже используя техническую базу фирмы Антонов)) Высокая температура и давление, автоклав Шольц. Сам долго формовал себе лонжероны для F3J таким же образом и там же. Отличие характеристик от холодных смол более, чем заметное. Лучшей продукции я не видел.

Wit
Lёlik:

Одно могу точно сказать, что 1 атм. у нас может кое-как хватить только на пластины для тавра нервюр. Если по-хорошему. Но это и так всем известно.

Мож чё поменять в филармонии? А то фсём за глаза хватает, а вам не хватает )))

soar:

У нас проводили испытания. Формование при температуре около +50 улучшает механические свойства Ларита.

Дядя Лёша, от лукавого эта фсё… зачем делать просто, когда можно сложно? ))) Механические х-ки улучшатся во время термической обработки, а поднятие температуры только уменьшает время ряботы… зачем самому себе геморой устраивать? )))

soar
Wit:

Механические х-ки улучшатся во время термической обработки, а поднятие температуры только уменьшает время ряботы…

Проверяли, что не улучшает? ))😉😁 У нас да. Потому и говорю. Тонкостей не знаю, себе все делал только промышленным горячим способом.

Wit
soar:

Проверяли, что не улучшает?

улучшают конечно, но зачем греть во время формовки? поднятие тем-ры на 10 гр сокращает время работы в половину, на 20гр сокращает время работы на 4/5… для чего самому себе стресс устраивать? укатал-уложил всё в формы, и грей сколько понравится ))) механические х-ки улучшаются не во время формовки, хоть до кипения смолу грей… смысл термической обработки- дать смоле выстроить чёткую кристалическую структуру, мееедленно! а это требует время, медленно греем, держим под температурой, медленно остужаем…
про горячие смолы- таки да! у них мех-е х-ки лучше чем у холодных, как правило… но для чего? сегодня есть достаточно смол холодного отверждения, у которых х-ки будут не хуже ПОСЛЕ термической обработки, они для этого в авиастоении и сертифицированы… это же не 30 лет назад, когда смолы были пятикомпонентные и которые давить надо было в автоклаве при сумашедшей температуре…

soar
Wit:

это же не 30 лет назад, когда смолы были пятикомпонентные и которые давить надо было в автоклаве при сумашедшей температуре…

А холодные давить не надо?! ))) Как и тридцать лет назад, как и сегодня, так еще и завтра наверняка, горячие смолы будут применять и никакие холодные их не заменят.)) Время только выкладки сложных и габаритных деталей может занимать недели, между прочим. Так что только препрег горячего отверждения.

Wit
soar:

Так что только препрег горячего отверждения

дык за препрег я ещё не заикался, это отдельная наука, я пока только про смолы ))))

soar
Wit:

дык за препрег я ещё не заикался,

дык и ни к чему…))) Тема о другом. Хотя, собственно, как еще иначе работают с горячими-то в авиастроении? Я лонжероны себе только из нашего препрега и делал.

16 days later
v-romashin921

Так думаю, что промышленно давить дешевле, чем использовать вакуум, чисто интуитивно и практически вакуумированные детали прочнее, вакуум же высасывает лишний воздух, а давление заставляет затвердевать газировку

3 months later
LUX

Построено еще три модели. Две коротких и длинная. Скоро будут результаты, соревнования в Нальчике начнутся 12 04

Sputnik
v-romashin921:

Так думаю, что промышленно давить дешевле, чем использовать вакуум, чисто интуитивно и практически вакуумированные детали прочнее, вакуум же высасывает лишний воздух, а давление заставляет затвердевать газировку

В промышленном автоклаве вакуум внутри формы, а давление и температура снаружи.
Вакуум не высасывает газы из уложенного материала. Чтобы выгнать из разведенной смолы растворенные газы, её предварительно вакуумируют в банке минут на 10-15, а потом пропитывают материал.

Wit
v-romashin921:

Так думаю, что промышленно давить дешевле, чем использовать вакуум, чисто интуитивно и практически вакуумированные детали прочнее, вакуум же высасывает лишний воздух, а давление заставляет затвердевать газировку

ф цЫтаты дня! 😁😁😁

Lazy
Wit:

ф цЫтаты дня!

Это даже не заблуждения…

GSL
v-romashin921:

Так думаю, что промышленно давить дешевле, чем использовать вакуум, чисто интуитивно и практически вакуумированные детали прочнее, вакуум же высасывает лишний воздух, а давление заставляет затвердевать газировку

Фирма Камова первая в мире стала делать стеклопластиковые лопасти. И они использовали давление а не вакуум.

v-romashin921
GSL:

Так думаю, что промышленно давить дешевле, чем использовать вакуум, чисто интуитивно

возможно заблуждаюсь:o

LUX

Новый LDA флаппер Сергея Макарова. Фото с 1 этапа кубку России