Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.
Титов стал в этом году чемпионом мира по Ф1А. Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ламинарный. Хотел найти этот или похожие профили в сети -не нашлось. Кто располагает информацией, поделитесь пожалуйста. Я думаю, будет интересно не только мне.
на ЧМ по металкам в Шведции, общались с Бордоном Роком, метателем-строителем из словении,он рассказал что строил вэтом году самолет для свободников, применял профиля от салпетера, человек которому он делал очень хороше шел по кубку мираили европы х.з. крыло было с сердечником из пенопласта, обшивка уголь 80-90 гр.м., он говорил что делаел с сердечником из рохасела31, но оно не выдерживает больше 2000 стартов, по этому они дальше истользовали обычный экструзионный пеноплас той же плотности. я так понял крыло было с закрылком,хотя по металкам скажу разница ровного и загнутого закрылка на планере типа салпетер со 100 метров будет секунд 20-25,но проблем с закылком будет больше.
я тоже планирую попробовать сделать подобный планер.
Вот такую , приблизительно, форму имеет профиль Титова. Где то 8% толщина. Закрылка на крыле не делается. Построенно с кессоном угольным и наборным хвостиком (шаг нервюр 20мм) Есть варианты полностью из угля крыло,модель называют “черный квадрат”, у кого не помню. Взлетает модель на 100+ метров, летит быстрее.
Оригинально. Турбулизаторов, по видимому нету?
есть, на за 50% хорды что то какого то диаметра лепиться… Кто богат инфой? Колитесь, пожалуйста!
есть, на за 50% хорды что то какого то диаметра лепиться… Кто богат инфой? Колитесь, пожалуйста!
если речь идет о свободнолетающем профиле, то турбулизатор не 50% , а на 5 и обычная нитка 10 номер, а вообще на свободном лете все пляшется вокруг профилей бенедек, типа b6356 или профиля маркова, есть координаты в Моделизм спорт и хобби , номер не помню , статья универсальный планер, в последующих номерах есть профиля Макарова Кочкарева, и была статья о длинном планере Титова, писал статью вроде бы П. Хорошев, вот только не помню есть ли там координаты профиля www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=… и www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=…
если речь идет о свободнолетающем профиле, то турбулизатор не 50% , а на 5 и обычная нитка 10 номер, а вообще на свободном лете все пляшется вокруг профилей бенедек, типа b6356 или профиля маркова, есть координаты в Моделизм спорт и хобби , номер не помню , статья универсальный планер, в последующих номерах есть профиля Макарова Кочкарева, и была статья о длинном планере Титова, писал статью вроде бы П. Хорошев, вот только не помню есть ли там координаты профиля www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=… и www.fasr.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=…
Да вы непоняли… На ЭТОМ профиле турбулизатор где то за 50%
.Мне не надо обьяснять про свободный лет, спасибо. Сам КМС по Ф1С. Меня интересует профиль модели Титова с низким лобовым сопротивлением, модель 2011 года, на которой он стал чемпионом мира в Аргентине.
Вообще идея профиля, имхо, интересная. Три первых четверти его длины, вообше не создают разряжения, а значит, тут нету места классическому “пузырю”, который свойственен низким Re. Пузырь появляется только на последней четверти длины профиля, и то- при динамостарте там его нету. То есть динамостарт тут должен быть очень даже эффективен.
А почему бы у него самого не спросить?
Обычно такие дела в интеренет сразу не выкладывают…
А почему бы у него самого не спросить?
Обычно такие дела в интеренет сразу не выкладывают…
Ему хорват подсказал идею, он воплотил…Профиль -не его достояние, не тайна. Люди уже строят самолеты с таким профилем вовсю…Просто ТУТ мне удобнее спросить, все свои, хоббисты -РС шники. Может кто то поделится инфой, если тут неудобно, можно в ЛС. Хотя я не вижу препятствий, например недавно на соревнованиях в Самаре мой товарищ держал это крыло в руках. Это не тайна за семью печатями, просто я не смог правильно поработать поиском в интернете…Кстати, наверное заинтересует метальщиков эта тема, взлет прирос этим профилем очень внушительно. С 50 метрового леера за 100 метров закидывается модель
f1u.org/results-archive/223-wffch2011-results
f1u.org/gallery/photos/…/4730-img8?tmpl=component
f1u.org/gallery/photos/…/4719-winners?tmpl=compone…
f1u.org/gallery/photos/…/4721-yurik?tmpl=component
Больше ничего пока ненарыл.
А турбулизатор там совсем не нитка №10 😃.
Красивая модель.
Вот этот профиль!
Если это действительно те крылья, то профиль визуально похож на профиль Маркова, из журнала Моделизм спорт и хобби, делали тот планер, очень классно летает, здесь наверно он не весь 8%, скорее всего к концам тоньше становится или разгибается, кто знает, что там у великих на уме, или уж тогда этот вопрос задать на сайте www.ramsf.ru там даже репортаж с этих соревнований есть
Конечно же это те крылья, какие могут быть сомнения? ИМХО, на профиль Маркова ни разу не похож. Этот 7% профиль, с чего вы взяли 8%? (155 мм на моем экране хорда, высота 11 мм) Этот профиль он сам создал. Кстати, турбулизатор сделан из немецкого злолепучего медицинского пластыря
8% из вашего сообщения от 5 08 , может вы путаете? Я написал профиль маркова, а не макарова
Ну в первом посте я только предполагал, а сейчас померял на экране. 😃 И я Маркова написал.😃
Ну в первом посте я только предполагал, а сейчас померял на экране. 😃 И я Маркова написал.😃
возможно мне визуально просто показалось, вы не в курсе кто делает или у кого купить двойные кивки на хвост ф1а? Под механику
И уже таблица с координатами готова? 😃
А то техника лежит, а полетать хочется, переехал на новое место жительства, пока связей нет, а из моделитсов только авто и радио и те все на покупном
Судя по фото обшивка блестящая, значит, что то гладкое?
Механику свою вроде бы всю уже распродали- раздали. с 2003 на М&K таймере. Так там можно все руками сделать, надфилем, а потом найдете, где прикупить.
вот вариант
Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.