Тахтамукай. 1-й этап КР 2012 F3J

ViktorF

Да, фотографировали много. И я поначалу фотик достал, чего-то щелкал, но потом стало не до этого и на второй день оказалось что я его вообще забыл на работе.
Сейчас выложу что снял до и на момент открытия.

Что касается самих соревнований.

День первый. F3J.

Небольшое отступление.
Все таки не стоит отпевать при жизни. Со своей самодельной Супрой которой больше трех лет я попрощался еще неделю назад в Харькове и выпил за упокой. Дело в том, что на крайнем туре дня налетел жуткий шквал с дождем и мой негруженый перпелац просто сдуло хвостом назад далеко в сторону трассы Харьков-Киев. Поиски под дождем по лесопосадкам и полю с подсолнухами до сумерек ничего не дали.
Хотели искать с утра, но времени было мало и решили перенести на потом.
Но о чудо, парни из Крыма вооруженные рациями и биноклем находят мой самолет живым до начала соревновательного дня, я заряжаю батарейку и отлетываю туры.
Но всетаки самолет был слегка потрепан и пришлось быстро его пдшаманить за оставшиеся дни.
В Тахтамукае без подлетов лечу нулевой тур. Очень, очень хорошо. Я полон оптимизма. Первый тур. Взлет. Коридоры довольно тесные и приходится подруливать, чтобы не пересечься с соседями. Выключаю стартовый, рыравнивание, разгон , кивок, соскок на максимально скорости, динамостарт, удар! Всё…
На последнем этапе старта мои с нижегородцами пути пересеклись…
Печально падаем вниз стараясь не усугубить разрушения.
Падаю жестко, осматриваю - Супры больше нет. Во всяком случае скорее предпочту построить новый, нежели восстанавливать этот.
Назначили перелет, но оставшийся самолет Genie совсем не для такой погоды. В перелетном туре еще слетываю что-то приличное, но дальше в тихую и почти безветренную погоду ничего не могу противопоставить более продвинутым самолетам. Был бы ветерок да потоки, еще можно было бы побороться, а так 5-6 минут и посадка.

picasaweb.google.com/…/102011#

ViktorF

День второй .F3K.

Здесь опять таки в качестве отступления хотелось бы упомянуть что неделей ранее из того же Харькова(Кубок ОСО) из двух живых металок в Краснодар вернулись по сути только два крыла и пришлось срочно делать и собирать два фюзеляжа и оперения. Компетишин был урожайным.
До +5, сильный ветер, часто срывающийся дождь. Спасибо хоть хлопцы согревали периодически 😃

Однако вернемся в солнечную Адыгею.
Погода такая же. Очень легкий ветерок, слабые потоки.
Только лицо уже покраснело после вчерашнего 😃, даже у прибывших накануне недостающих к-шников.
Кроме подлетов они еще поконячили свежими силами в финалах.
Этап летали в две группы, третьей группой то же самое упражнение летали только сборники.
Озвучка была общей и непрерывной, но для сборников подсчет результатов производился отдельно, той же программой на другом компе.
С перерывом на обед(со вкусным шашлыком, малосольными помидорчиками/огурчиками и прочим) отлетали таким образом все запланированные 10 туров.
С утра придержала обильная роса, закончили же(включая награждение и церемонию закрытия) минут за 30 до наступления темноты. Только чобы успеть собраться.
Улетались все, особенно сборники.
Сам начал не очень, но как ни странно после плотного обеда(!) стал прибавлять и оказался на четвертом месте.
Поломок и аварий было не много. Ломовцев перед самым началом туров срочно приклеивал оторвавшийся нос, где-то в середине Бурмистров на приличном удалении из-за столкновения(с кем?) потерял стабилизатор и сотвественно самолет(стабилизатор очень долго улетал, то подымаясь в потоке, то опускаясь ниже пока совсем не скрылся из виду на немалой высоте). Мне удалось сбить очередной Бластер 😃 практически без последствий для себя. Сорри Слава еще раз.

Где-то в багажнике автомобиля закопан ноутбук, хранящий скупую статистику.
Но после двух соревновательно-организационных дней в режиме 6-30 подъём и возвращением домой в 21-30 хотелось бы хоть чуток отдохнуть. Впрочем результаты К еще вчера отправлены “наверх” для обработки и публикации 😃

supremum2005

Парни из Крыма скорбят о безвременно ушедшей Супре. Видимо, она так хотела остаться в Украине, что в Харькове предприняла для этого все усилия, спрятавшись в подсолнухах. А мы по неведенью нашли и депортировали ее на родину.

ViktorF

3 года всего(или 4?), еще жить и жить 😃
А если серьезно, то по опросам спортивные планера так долго не живут.

supremum2005

Про 4 года похоже на правду. В Харькове мы с отпрыском как слегка побежали, так и сложили крылышки Графиту-2 имени братьев Синелицых. Так ему как раз 4 года было. Ровно по середине центроплана - аж испугались, когда хлопнуло.

С приветом из Симферополя…

Юрий_68

Период полураспада (на две части) планеров - 4 года? 😃

ViktorF

Критический возраст. 😃
Хотя мой погиб в результате столкновения, не саморазобрался. А ведь последний десяток стартов был очень душещипательным. В ветер, да с хорошей вытяжкой. Крылышкой просто ой как гнулось.
Наверное за такое время набегает очень большая степень вероятности кирдыка.

Итоговые таблички.

concord08
ViktorF:

3 года всего(или 4?), еще жить и жить 😃
А если серьезно, то по опросам спортивные планера так долго не живут.

Помним! Скорбим…

Jim

Виктор Фрунзе в 3-ем туре F3K продал душу, и положение стало улучшаться 😃

ViktorF

Дима, ну тебя, лучше не напоминай:)

Хотя случай из разрядя комично-мистических.
В третьем туре был AllUp. На первом старте я делаю неловкое движение, запинаюсь и падаю. Пульт в одну сторону, самолет в другую. Все в небе, а я сижу на попе. Обидно! Ладно хоть не поломал ничего.
Второй и третий старты слетываю максимумы. Результат в туре - три шестерки. Тьфу, зараза!

Ну и до кучи можно рассказать о пятом туре.
Это был любимый покер. До этого спокойно летали двушки и никаких изменений в воздухе не ожидалось. Но наверное ко времени моей группы нашли тотальные нисходняки и в выигрыше оказались те, кто заказывал от минуты до минуты тридцать.
Ломовцев предположил что у него все плохо, потому как признался что слетал только один заказ 2.40 или около того. Я же вообще слетал 1.30 и потом никак не мог сделать 1.45. Несколько раз не долетыват по паре секунд, раз не дотянул до площадки.
Тур оказался слит начисто.

А еще запомнился последний тур, когда я хронометрил Малюку.
Крайний полет. Слетав около 2.40 думаем наверное хватит, ибо ничего нет. Но минуты за 4 до конца рабочего Володя решает испытать счастья еще разок. В принципе понятно, в постоянных условиях время будет примерно одинаково, то есть сильно не ухудшишься, но и улучшиться немного тоже можешь.
В итоге мы летим… 3.38!!! сильно подпортив результаты остальным. Смею предположить, что это самый результативный Володин полет в вечернем молоке.
В другой группе я беру тонну всего-то с результатом 2.29.

joy

Фуф, вот я и вернулся…
Не скажу, что для меня эта поездка была самой простой за сезон, скорее даже самой сложной и накладной в плане финансов.
Но определённо она того стоила! Ни грамма не жалею. Поначалу конечно совсем не хотелось ехать куда-то далеко, хоть и на юг. Особенно, что ехать нужно долго и стоит это дорого, но всё же я себя пересилил и в последний момент собрался с духом и поехал.

Такое ощущение, что я за прошедшие выходные прожил жизнь 😃
Столько событий за такой маленький промежуток времени…
Но обо всём по порядку…

Изначально я планировал ехать в Краснодар на поезде.
Двое суток туда и двое обратно. Но как оказалось за неделю до отъезда обратный поезд будет только через 4 дня после окончания соревнований.
Я бы конечно не проч погостить в тёмлом Краснодаре, но есть ещё и работа…
Поэтому решил ехать до Москвы поездом и в Краснодар лететь самолётом.
В итоге по деньгам вышло ровно то же, а по времени сэкономил очень сильно.

Приколы начались ещё в аэропорту, когда вместо обещанного(на сайте авиакомпании) Боенга 737 нас погрузили в ЯК 42, но бортпроводница всё же объявила нам, что мы летим на Б 737 😃.

Приземление в Краснодаре - это нечто. После ульяновских +8 градусов краснодарские +26 воспринимаются просто как рай. Тёплый воздух, зелёная трава и деревья очень сильно поднимают настроение. Народ из большинства прилетающих самолётов выходит с широкими улыбками на лицах - такой погоде невозможно не радоваться!

Поселились в гостинице рядом с аэропортом. Всего 200 метров пешком и ты “дома”. Пообедав отрпавились на поле, точнее нас любезно повёз Женя Бурмистров. К тому моменту когда приехали уже начали летать 4-й тур F3J.
Когда увидели красные лица жишников сразу все вспомнили про крем от загара. Как оказалось никто его не взял…
Немного подлетнули - воздух интересный, ветер не сильный, но потоки периодически смещаются очень быстро. Поэтому складывется такое впечатление что потоки просто исчезают.
Потом начался финал F3J - побегали коняшками, размялись 😃
Потом ещё немного подлетнули - сделали десятка полтора одновременных стартов. Воздух к тому времени был совсем стоячим и долше всех летал тот, кто меньше всех рулил… Мне даже стало немного обидно. Я подумал, что если завтра будет такая погода, то будет даже немного скучновато летать…
Вечером в субботу Виктор устроил нам экскурсию к себе. Посмотрели как чего, попили чаю, всем всё понравилось.
По дороге в гостиницу добыли заветный крем от загара.

Воскресное утро началось с сюрпризов.
Я решил сначала подлетнуть на запасном тяжелом самолёте. Подлетнул - всё нормально. Даже триммировать не пришлось.
Летали с асфальта, потому что на поле была роса.
Тут я достал основной самолёт. Собрал, проверил куда и как всё рулится, проверил аккумулятор и запустил…
Вместо того, тчо б полететь вверх самолёт энергично нырнул вниз, а внизу асфальт… Таких стеклопластиковых брызг я ещё не видел…
Носик отделился и раздробился на мелкие куски… Пару минут стоял в полном ступоре… Оставалось 15 минут до начала соревнований, а основной самолёт пришёл в негодность…
И тут ко мне подошёл Руслан Попов и предложил циакрин, активатор и заплатки в виде кевларово-угольного лобика. Это меня и спасло!
Руслан, ВОООООТ такое тебе спасибо! Когда я начал наращивать нос планеру Женя активно клеил вырванный из своего основного планера штырь…
В это время организаторы объявили, что осталось 10 минут до начала соревнований…
Меня спасло только то, что носик фюзеляжа сетклопластиковый и при ударе он всю энергию взял на себя. В остальном же самолёт был целым.
НА скорую руку наложив три заплатки на носик и заклеив дыры в носу скотчем для “улучшения аэродинамики”, я даже успел запустить планер перед началом соревнований и подтриммировать немного. Носик планера хоть и был теперь"живым", но должен был до обеда продержаться, а там было бы время провести ещё небольшой ремонт.

После построения, инструктажа и уточнения некоторых деталей начали.
Тут сделаю небольшое отступление и скажу, что так как сборников не много то решили не делать для отборов отдельный день, а проводить отборы сборников среди основных туров этапа. Итого сборникам пришлось летать 20 туров за день . К тому же, что б все были в равных условиях решили запретить сборникам пользоваться помошью штурмана и приставили к каждому только хронометристов, которые могли сообщать текущее полётное время и всё. Никакой другой информации они не сообщали пилотам. (Правда кое-кто не удержался пару раз, но мы то знаем что он не со зла 😃 )

Честно признаться я считал всегда, что отлетать 12 туров в день - это подвиг, а тут по сути сборники отлетали 20 туров за день.
Да это было тяжело, да это было непривычно и несколько неудобно. Но это спорт, и кто сказал, что должно быть легко?

Субботние опасения насчёт скучных полётов развеялись полностью. Летать было иногда очень сложно. Нет, такой погоды как в Воронеже несколько недель назад не было конечно, но ветер был непостоянным и периодически затих вообще и становилось совершенно непонятно куда лететь, чего искать. Вроде бы держит где то - делаешь небольшую спираль и уже потерял метров 10 высоты…
Сами соревнования я начал не очень - в первом туре слетал так себе и получил около 800 очков, потом пошло получше и к 4 туру я вышел в лидеры.
А в пятом туре был покер 😃
И тут началось самое интересное. Вроде бы погода позволяла отлетать и 5 минут и може быть даже 10, если не терять поток, но в то же время периодически наступало затишье и становилось пролемой слетать даже 2 минуты. Перед самым началом покера я сделал несколько подлётов и нашёл крепкий поток слева от площадки. Про себя подумал, что поток крепкий и можно заказывать хоть 9.57, но нужно смещаться хорошо, но прикинув время до начала тура, решил что самым разумным будет заказать не больше 2.30. И тут случилась беда: перед перывым полётом я хотел назвать 2.30, но почему то назвал 2.50(видимо в голове всё ещё вертелось 9.57…)
ЗАбросил - слетал около 2.20( про себя подумал что чть-чуть не хватило и щас со второго раза точно слетаю). ЗАпустил второй раз - слетал 2.20 и решил возвращаться из потока. Когда уже прошёл половину пути из потока до зоны Олег Алексеенко( он меня хронометрил) спросил чего это я делаю, потому что до 2.50 мне явно не хватало высоты долетать… И тут выяснилось, что я заказалал 2.50, а я то всё это время старался слетать 2.30 😃 В общем 2.50 я слетал только с третьей попытки… До конца рабочего времени оставалось 2.15 и я заказал 2.12 и полетел… Полёту не суждено было сбыться и я слетал только 1.50 с чем то… В покере я получил чуть больше 300 очков…

После обеда в 3 из 6 я тоже как то не фонтан слетал… Получил 700 с чем то очков…
Вообще после обеда набежала облачность и ветер совсем стих на пару часов. Поэтому летать стало тяжелее.
Резких нисходняков не было конечно, но и потоки сильные тоже не наблюдались.
Когда начали летать 5по2 снова выглянуло солнце. Можно было летать очень активно.
А нашеё группе в соревнованиях 100 взял я, потому что ловил и запускал модель быстрее остальных. Но в итоге потеряд на перезапусках аж целых 12 секунд. А вот в отборочных стартах повторить не получилось - смазал пару полётов.

Пока всё. Щас немного отдлхну и примусь за вторую часть.

joy

Продолжаю.

Из того, что ещё запомнилось - полёты в Олл ап в этапе, 9 тур. Мы с Максимом котенко налетали за три полёта одинаковые результаты и получили вдвоём по 1000.
Ещё интереснее было то же самое упражнение, но уже в отборах.
Получилось так, что я 2 раза из трёх находил приличные термики и достаточно легко вылётывал по 3 минуты. Хотя конечно с Серёгой и его забросом бороться становилось всё сложнее и сложнее.
Женя же летал очень аккуратно и дотягивал в до сигнала прям в притык. из трёх полётов два он садился чётко с сигналом.
Очень сильно запомнился результат Владимира Малюка в 3.38 в последнем туре этапа. Я сделал 3 полёта и максимальный результат был 2.50.
Я даже и не думал, что можно будет слетать больше 3 минут…

Ещё хочется похвалить Женю. После того как в третьем туре во время полётов сборников он столкнулся с Серёгой и потерял одну модель, то видно было, что Женька угас полностью. Оставалась у него одна модель с ещё не заклеившимся штырём. Но он всё же долетал всё, хотя и порой кидал очень низко, но всё же летал и слетал и там и там на третье место. Молодец! Никогда не сдавайся!

В целом хочется сказать огромное спасибо организаторам и всем участникам. Особенно тем участникам, которые помогали нам летать отборочные туры.
Файл с полётами сборников прилигается.
Team_select.rar

Павел_Филиппов

А что, это был официальный этап КР F3K 2012г? Если так, то где можно ознакомиться с календарем КР F3K на 2012г?
еще весьма интересно, сколько пилотов из числа участников этого этапа оплатили взнос в ФАС за 2012г?

FiLial
aos:

Предварительный календарь соревнований кубка России 2012 г. можно посмотреть (как и всегда) на сайте http://f3k.ru

Спасибо!

SEAL

Друзья, очередной протокол заседания комитета так же опубликован на сайте http://f3k.ru

Павел_Филиппов
aos:

Предварительный календарь соревнований кубка России 2012 г. можно посмотреть (как и всегда) на сайте http://f3k.ru

Любопытно, что он там появился после моего поста здесь 😃
Далее оффтоп:

SEAL:

Друзья, очередной протокол заседания комитета так же опубликован на сайте http://f3k.ru

Да, я прочел, есть вопросы.

Это не все заявки, которые пришлось отклонить.
Из присланных из Санкт-Петербурга заявок было несколько заявок на проведение
соревнований в г.Солнечногорске.
Так как сейчас ведётся подготовительная работа по официализации класса F3K в
минспорте, то в этом вопросе комитет решил руководствоваться нормами Министерства
спорта. Для того, что бы в будущем все наши заявки утверждались министерством
спорта уже сейчас необходимо соблюдать те правила, которые оно диктует. Исходя из
этого все заявки, поданные из Санкт-Петербурга на проведение этапов КР 2012г. в
г.Солнечногорск Московской области были отклонены.
Так же была отклонена заявка Андрея Яковлева на проведение соревнований “Балтик-
Опен”.
После личного телефонного разговора Андрей подтвердил, что в соревнованиях
планируется участие международных спортсменов, что противоречит положению о
проведении КР 2012.

Что за правила минспорта не позволяющие проводить этап в Солнечногорске организаторам из Питера?
Какие именно противоречия не позволяют участвовать международным спортсменам в КР?

max83_05

Блин. Ни фига ссылка не открывается!

SEAL

Я тоже хочу поделиться личными впечатлениями от пережитого за выходные.

Приключения у нас с Димой начались во Внуково,когда мы не могли дозвониться до Олега Алексеенко, почему-то отсутствующего рядом. А на стойке регистрации нам сказали,что такого товарища вообще нет в списке пассажиров на самолет. Не успев толком опечалиться мы получаем звонок от Олега с заявлением ,что он летит из Домодедово. Ну конечно же наше с Димой настроение моментом улучшилось!
А потом ,уже в ЯК 42, та самая очаровательная стюардеса, что приятным голосом приветствовала всех на борту БОИНГ737(мы с Димой аж в иллюминатор выглянули, но там кроме движка от ЯК 42 ни чего иного не увидели), просто огрошила окончательно! Проходя мимо,она остановилась около нашего ряда,и,указав взглядом на торчащие меж Диминых колен зачехленные планера, выдает фразу:" Ребята, может вам комфортней будет , если я ПЛАНЕР уберу за сидение?" Мы конечно же поблагодарили и отказались. И тут до нас доходит,что она,стюардесса, безошибочно определила под чехлами именно планер😵! После нескольких секунд ступора я откываю рот, что б узнать у нее о ее познаниях в планерах ,но не успеваю произнести фразу,как небесная богиня спрашивает:“На соревнования летите?”. Я все ж задал вопрос про ее познания про планеры. Ее ответ:“Друг занимается планерами”. Тут мы с Димой переглянулись широко расскрытыми глазами, не в силах что -либо вымолвить.
А стюрдесса уже занялась своими делами…
Через два часа полета я все ж не утерпел и решил дознаться у дамы всей правды про друга-планериста. Тут мы с Димкой вообще в осадок выпали! “Командир экипажа”-был ответ. Уже потом на земле у наших краснодарцев все прояснилось! КВС Владимиров Александр-участник F3K г .Краснодар. Жаль,что так мы с ним и не познакомились. Но я очень просил Володую Малюка передать привет!
Вот с таким совершенно прекрасным настроением мы прибыли на соревнования!

Соревнования.
Ребята уже отписались. Добавлю еще немного.
Пощупали мы осеннее небо Краснодара накануне во второй половине дня ближе к вечеру. Женя Бурмистров предложил “оллапнуть” в небо. Покидали, посмотрели. Воздух прям равномерный и однородный. Ни ярко выраженных тебе положительных и отрицательных потоков, тока неустойчивый ветерок,который вообще стих потом. В далеке был замечен столб дыма, который ,словно уперевшись в невидимую перегородку , двигался параллельно земле с ветром. Инверсия. Мы конечно же получили уйму удовольствия от разминки.Заодно поглумились над “жишниками”,которые пытались вылетывать максимумы.
Вите Фрунзе чуть ли не пинками нас пришлось гнать с поля,ибо пора было ехать “по домам”.

В воскресенье утром картина следующая. Опять в далеке дым-копия вчерашнего! Хрен вам,метальщики, а не “космоса”! Ветер очень-очень слабый. Он немного усиливался и менял направление четко под потоки в районе площадки.
Утренние полеты моей ЗОНЫ совсем меня не порадовали. Её толстопрофильные собратья чувствовали себя в таком спокойном воздухе гораздо уверенней. Я ,честно сказав, опечалился! В первых турах я тока и надеялся на свой заброс. Для меня полеты оказались больше баллистическими. Однако соседи по площадке умудрялись при меньшем забросе вылетывать дольше! Все дело в грамотной обработке тех слабеньких и неустойчивых потоков, что попадались планерам по пути. По сути таких потоков полно вокруг было,куда не кинь! ЗОНА с ее особым характером ни в какую не желала держаться в этих “соплях”! Крен в сторону спирали только еще больше сдавал высоту. Это потом я догнал,что спираль держать надо РН, а элеронами компенсировать в противоположную строну. Для меня было чудо,когда капризный планер блином уверено держался, как многие конкуренты, в тех же слабых потоках. Короче вроде бы дело пошло.
Днем ветер немного усилился, земля прогревалась лучше и ,вообще,стало жарко! В ветер мой планер себя чувствует совершенно прекрасно. Да и я тоже;). Потоки стали ярче,но не сильно. Тут -то,используя скоростные качества своего планера, я уже мог быстро перемещаться в сторону ,где держит, из безнадежного места. Обычно потоки мне показывали конкуренты. Было и так,что все кидали и начинали лететь в строну заброса, а ветер вдруг менял направление в сторону, совершенно четко показавая направление на поток. Как-то в такой момент пришлось просто разворачивать планер к себе почти на 180 градусов и срочно “топить” в нужном направлении,ибо всех кто шел дальше по забросу, уже сливало к земле.

Все… пошел спать. Но впечатления еще не закончились