Наши в Словении
А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
Причем летает стабильно?
Боюсь что таких людей всего 3-5 человек, и в соседних странах примерно столько же.
Так что на внутреннем ринге такая плотность результатов как на ЧЕ пока не достижима.
А то что на ЧЕ такая плотность результатов, так это нормально, потому как летают те самые 3 лучших пилота из каждой страны, которые умеют быстро стартовать, чётко сажать и постоянно вылётывать десятку. И это в общем то нормально, что им тяжело соревноваться и отрыв не большой.
Наши все молодцы!
А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
Посадка в последнюю секунду частенько вызывает вопросы.
Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.
Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить …
Главный миф - высокая цена .
Очень спорный , учитывая стоимость планера , от которого в
любой момент может остатьстья один стабилизатор .😛
Довелось поездить с лебёдкой и даже без своего авто . Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х професиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).
По поводу изменения правил .
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
Много раз наблюдал картину - начинающий пилот , облётывает свого опытного (бывалого)штурмана , который в итоге не попадает в финал .
Или - выходит юниор, ниразу не летавший в этом году , штурманит ему сборник .И с кем, в такой ситуации, все соревнуются ? Это уже соревнования штурманов !
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
А вот это уже серьезно,Я бы сказал спортивно. Только выпускать не удобно .😎
Хотя в принципе Дима Ломовцев - прав. Много-ли таких СПОРТСМЕНОВ чтобы отлетывали на все 100%. Тренироваться надо ,тогда и правила менять не нужно будет. ( ЭТО Я СЕБЕ)
Посмотрите ИХ в обсуждении нет .ИХ все устраивает. Делаем ВЫВОДЫ.😃😃😃
Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.
Проблемой это стало, когда несколько человек группе заходят на посадку одновременно (читай слетали максимум). В последнее время это стало довольно обыденным явлением. (Я не о себе)
Дальше больше. В итоге придем к фотофинишу и электронному хронометристу…
Где ш романтика?..😦😁
Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х профессиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).
Тут в цифрах рассуждать надо, тем более на счет двух крепких и подготовленных коней.
Не вопрос, все это возможно, но это уже команда, далеко не везде есть такая возможность.
К слову.
Занимался F3B c десяти лет, на краевых соревнованиях в то время летали три-четыре человека. Поступил в ХАИ в 1984 г., там нас было семеро во главе с многоуважаемыми Михаилом Петровичем Кривущевым, Сергеем Селедкиным и Геной Алехиным. Чемпионат Харькова можно было проводить легко, человек пятнадцать набралось бы, к тому же, если не считать существовавшую тогда поляну на Жуках, овраги (как ехать в сторону Пятихаток), то место полетов одно - Коротычи, правда, далековато.
Но, что самое главное, был коллектив и к тому же не один. Один господин Бызов чего стоил… ! К стати, тогда все с лебедок летали.
Так вот, отзанимавшись 15 лет, имея на руках полный комплект новых матриц под Б-шный планер, четыре коробки элура, полсотни метров СВМ-а, пол куба распущенного на заготовки пенопласта, т.д. и т.п. я завязал . Это было очень трудное решение, но его пришлось принять, т.к. вернувшись в Пятигорск, я понял, что здесь оно всем до одного места, а одному дергаться - не вариант.
К чему я все это.
Вряд ли я ошибусь, если скажу, что в России есть всего несколько центров, где “теплится моделизм”, именно теплится, а не развивается, т.к. развитие подразумевает наличие базы, оборудованных лабораторий, в которых с интересом занимаются мальчишки. Такое если есть, то вообще в штучном экземпляре.
Опять же допущу отступление.
В школьном возрасте занимался в моделке.
Нас было человек двадцать разного возраста, по воскресеньям все дружно во главе с тренером ездили в Ессентуки на спортивный аэродром на полеты, дружно бегали и помогали друг другу. Опять же - сплоченный коллектив!
Что сейчас?
Едем вчетвером на соревнования, берем троих коней (своих детей!), больше нет никого, на кой … оно тут кому нужно, начиная от городских властей до самих пацанов, которые сидят по остановкам с мобильниками и пивом?!
На соревнованиях троих из нас ставят в одну группу. Получается: надо помочь выпустить, надо шесть коней для затяжки - где взять столько людей???
С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не “дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы”.😉
Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.
С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не “дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы”.😉
Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.
Мы тут можем сколько угодно говорить о том как классно летать с лебедок, и надо чаще собираться и летать. Но, есть правила проведения соревнований и официальные старты приходится проводить по правилам.
Надо-ли менять правила? Наверное да. Хотя и с лебедками тоже проблем хватает даже если она у тебя есть. Довезти на машине - не проблема. А на самолете? Тоже можно, но поездка вам станет даже не золотой. Обязать организаторов выставлять лебедки, тоже не все потянут.
Хотя с другой стороны: В-ники как-то по свету перемещаются со своим скарбом.😉
Правила вряд ли будут сурьезно менять, чего тут ни напиши… иначе получится другой класс.
Но, похоже, реальный выход действительно в том, чтобы применять видеозапись посадок на точность с эл. временем в кадре, как на 100-метровках, даже в хоккее начали голы по видео просматривать, теннис на подходе и т.д…
Просмотрев видео, места можно быстро и справедливо расписать, кто за кем.
Конечно, это касается прежде всего финалов ЧМ и ЧЕ. В остальных случаях организаторы могут спать спокойно.
Время старта на леере 5 секунд, зачитывать в полетное. Превысил этот лимит - 0 очков за попытку.
Судьям не сложно отследить и пилоту легче на старте.
Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней
Два последних года в Севастополе соревнуемся используя резиновый жгут диаметром десять милиметров и длиной 30 метров, леер 150 метров.Дёшево и лучше видно мастерство пилота.Я полностью согласен убрать штурмана.Но
оставить помошника выпускающего планер и уходящего затем.Но при этом ввести поминутное звуковое оглашение времени,а последние две минуты- каждые десять секунд в обратном отсчёте,последние девять секунд озвучить посекундно и звуковой сигнал финиша.Для исключения временной задержки небольшие динамики на каждом старте с возможностью подключения наушников.Время старта ограничить до 5-10 секунд с подачей звукового сигнала,превышение штаф,все последующие старты по основным правилам.Начало полёта выпуск модели из руки.В случае потери из вида модели пилотом разрешить помощь в подсказке судьёй.Фотофиниш это дорого но правильно.На данном этапе, простая дублирующая фотокино фиксация для решения спорных вопросов.С длиной леера возможно укорочение до 50 метров в зависимости от погоды.Резиновый жгут у всех должен быть одного производителя и не старше двух лет. Попробуйте,у нас получается.
Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить …
Главный миф - высокая цена .
По поводу изменения правил .
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
------ Это уже соревнования штурманов !
Привет ВСЕМ!
Виталий самая здоровая идея! Рад слышать твое профессиональное мнение.
У нас в прошлом году на закрытие сезона был выбор - или один конь и штурман или два коня но без штурмана. Решили летать без штурманов. И было очень интересно. Только юношам помогали выпустить.
Поэтому уже есть четкие пути для экспериментов -
- Отказ от шутрмана. На соревнованиях сделать штурмана - только помошником на выпуске и только хронометристом! что бы подсказывать мог только время. Ну еще мог только подсказать где летит планер спортсмена в случае визуальной потери планера. За нарушением - следит судья и назначает штрафы.
- Попробовать старты с загрузкой всех моделей до 2-х кг. Сравнить результаты.
- Попробовать старты с коротких лееров скажем 100м. (для экспериметов - резина, лебедка).
Думаю вариант 1 мы попробуем и далее практиковать. Скажу своем мнение - очень сильно заставляет напрягать “свои мозги” 😃.
По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. 😃 уж лучше тогда резина.
По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. 😃 уж лучше тогда резина.
Давно не заглядывал…))
Игорь, лебедки в парителях - вопрос практически решенный, недолго осталось, поверь. Никакой борьбы за ограничения тут не надо, всего лишь стандартные, легко измеряемые параметры.
А по проводу приведения класса в его истинное значение и смысл…само собой, надо прекратить непонятную игру “кто раньше спрыгнет с леера”. Обсуждая это с коллегами, сошлись на двух простых вещах: незачем заставлять всех толкать железо в планера до 2-х ( к примеру) килограмм. Надо всего лишь ограничить минимальную нагрузку и длину леера - и далее творите и выдумывайте свои летучие самолеты! 😁 А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего.😛 Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати. В итоге имеем некий сдерживающий фактор в виде нагрузки, но не убиваем мысль и прогресс.
Конечно, это только мысли вслух, как оно будет, время покажет. Не забываем о том, что лобби в конторе CIAM FAI кровно заинтересовано, сколько бабла заработают ведущие производители на очередной поправке или ограничаниях к правилам, влекущими за собой смену стандартов моделей. Тема не нова…
Всем удачных полетов.
Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней
Надо коням стоять лицом к старту, чтобы быть в курсе происходящего там. Мата будет гораздо меньше.
Я за спорт без мата:)
А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего.😛 Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.
Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁
Суть предложения в осталась непонятной, поясните…
Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁Суть предложения в осталась непонятной, поясните…
В Ф3Б рабочее время 12 мин, по-моему, а полетное 10. Вот они и не торопятся со стартом
Совершенно верно, при выполнении упражнения “Продолжительность” рабочее время 12 минут, а максимум полетного времени - 10 минут. Можно обойтись без экстремизма (по времени) на взлете, да и на посадке тоже не будет конфликтов типа сел до или после пика. А оценка посадки у них аналогична F3J, если конечно мы в скором времени не начнем первые десять сантиметров оценивать через каждый миллиметр.
у нас такие соревнования в Баварии проводятся, наз F3B-A практически только упражение на продолжительность, летай на чем хочешь (в основном, конечно F3Jмодели), леер 150 метров. за встревание носом, за посадку баранка. 12 мин раб время, полет 10.
Давно не заглядывал…))
Игорь, лебедки в парителях - вопрос практически решенный, недолго осталось, поверь.
Добрый день ВСЕМ.
Ну если все так уже почти предрешено - народ, подскажите кто знает правила F3B как ограничиваються параметры лебедок и какие к ним требования. Чем данные параметры измеряються в полевых условиях?
Будем готовиться 😃
Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁Суть предложения в осталась непонятной, поясните…
Надеюсь, Вам уже товарищи популярно все пояснили…))) Мы с коллегами ничего на напутали, некоторые из них летали F3B, когда Вы еще схематки клеили…) Рад слышать, г-н Василюк! ))😁😁
за встревание носом, за посадку баранка.
А вот и ответ на ишо один вопрос - точность посадки
если конечно мы в скором времени не начнем первые десять сантиметров оценивать через каждый миллиметр.
Что бы к этому не прийти. Вместо носом в землю, плавно на брюшкО и с максимальной точностью и в крайнюю секунду - вот и будет оценка кто Пацан.