Наши в Словении

Larik

Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней

владимырыч

Два последних года в Севастополе соревнуемся используя резиновый жгут диаметром десять милиметров и длиной 30 метров, леер 150 метров.Дёшево и лучше видно мастерство пилота.Я полностью согласен убрать штурмана.Но
оставить помошника выпускающего планер и уходящего затем.Но при этом ввести поминутное звуковое оглашение времени,а последние две минуты- каждые десять секунд в обратном отсчёте,последние девять секунд озвучить посекундно и звуковой сигнал финиша.Для исключения временной задержки небольшие динамики на каждом старте с возможностью подключения наушников.Время старта ограничить до 5-10 секунд с подачей звукового сигнала,превышение штаф,все последующие старты по основным правилам.Начало полёта выпуск модели из руки.В случае потери из вида модели пилотом разрешить помощь в подсказке судьёй.Фотофиниш это дорого но правильно.На данном этапе, простая дублирующая фотокино фиксация для решения спорных вопросов.С длиной леера возможно укорочение до 50 метров в зависимости от погоды.Резиновый жгут у всех должен быть одного производителя и не старше двух лет. Попробуйте,у нас получается.

igor_bily
компрекс:

Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить …

Главный миф - высокая цена .

По поводу изменения правил .
Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
------ Это уже соревнования штурманов !

Привет ВСЕМ!
Виталий самая здоровая идея! Рад слышать твое профессиональное мнение.
У нас в прошлом году на закрытие сезона был выбор - или один конь и штурман или два коня но без штурмана. Решили летать без штурманов. И было очень интересно. Только юношам помогали выпустить.
Поэтому уже есть четкие пути для экспериментов -

  1. Отказ от шутрмана. На соревнованиях сделать штурмана - только помошником на выпуске и только хронометристом! что бы подсказывать мог только время. Ну еще мог только подсказать где летит планер спортсмена в случае визуальной потери планера. За нарушением - следит судья и назначает штрафы.
  2. Попробовать старты с загрузкой всех моделей до 2-х кг. Сравнить результаты.
  3. Попробовать старты с коротких лееров скажем 100м. (для экспериметов - резина, лебедка).

Думаю вариант 1 мы попробуем и далее практиковать. Скажу своем мнение - очень сильно заставляет напрягать “свои мозги” 😃.

По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. 😃 уж лучше тогда резина.

soar
igor_bily:

По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. 😃 уж лучше тогда резина.

Давно не заглядывал…))
Игорь, лебедки в парителях - вопрос практически решенный, недолго осталось, поверь. Никакой борьбы за ограничения тут не надо, всего лишь стандартные, легко измеряемые параметры.
А по проводу приведения класса в его истинное значение и смысл…само собой, надо прекратить непонятную игру “кто раньше спрыгнет с леера”. Обсуждая это с коллегами, сошлись на двух простых вещах: незачем заставлять всех толкать железо в планера до 2-х ( к примеру) килограмм. Надо всего лишь ограничить минимальную нагрузку и длину леера - и далее творите и выдумывайте свои летучие самолеты! 😁 А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего.😛 Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати. В итоге имеем некий сдерживающий фактор в виде нагрузки, но не убиваем мысль и прогресс.
Конечно, это только мысли вслух, как оно будет, время покажет. Не забываем о том, что лобби в конторе CIAM FAI кровно заинтересовано, сколько бабла заработают ведущие производители на очередной поправке или ограничаниях к правилам, влекущими за собой смену стандартов моделей. Тема не нова…
Всем удачных полетов.

MVP
Larik:

Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней

Надо коням стоять лицом к старту, чтобы быть в курсе происходящего там. Мата будет гораздо меньше.

Я за спорт без мата:)

asw
soar:

А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего.😛 Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.

Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁

Суть предложения в осталась непонятной, поясните…

MVP
asw:

Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁

Суть предложения в осталась непонятной, поясните…

В Ф3Б рабочее время 12 мин, по-моему, а полетное 10. Вот они и не торопятся со стартом

supremum2005

Совершенно верно, при выполнении упражнения “Продолжительность” рабочее время 12 минут, а максимум полетного времени - 10 минут. Можно обойтись без экстремизма (по времени) на взлете, да и на посадке тоже не будет конфликтов типа сел до или после пика. А оценка посадки у них аналогична F3J, если конечно мы в скором времени не начнем первые десять сантиметров оценивать через каждый миллиметр.

buerger

у нас такие соревнования в Баварии проводятся, наз F3B-A практически только упражение на продолжительность, летай на чем хочешь (в основном, конечно F3Jмодели), леер 150 метров. за встревание носом, за посадку баранка. 12 мин раб время, полет 10.

igor_bily
soar:

Давно не заглядывал…))
Игорь, лебедки в парителях - вопрос практически решенный, недолго осталось, поверь.

Добрый день ВСЕМ.
Ну если все так уже почти предрешено - народ, подскажите кто знает правила F3B как ограничиваються параметры лебедок и какие к ним требования. Чем данные параметры измеряються в полевых условиях?
Будем готовиться 😃

soar
asw:

Как это? Шото новое про Ф3Б .
Ничо не напутали там с “коллегами”? Рабочее время с полетным не попутали часом?😁😁😁

Суть предложения в осталась непонятной, поясните…

Надеюсь, Вам уже товарищи популярно все пояснили…))) Мы с коллегами ничего на напутали, некоторые из них летали F3B, когда Вы еще схематки клеили…) Рад слышать, г-н Василюк! ))😁😁

Komandante
buerger:

за встревание носом, за посадку баранка.

А вот и ответ на ишо один вопрос - точность посадки

supremum2005:

если конечно мы в скором времени не начнем первые десять сантиметров оценивать через каждый миллиметр.

Что бы к этому не прийти. Вместо носом в землю, плавно на брюшкО и с максимальной точностью и в крайнюю секунду - вот и будет оценка кто Пацан.

supremum2005

А кто сформулирует, как определить разницу между “втыкать” и “плавно на брюшкО”. Это по углу между фюзеляжем и горизонтом или “осталася торчать - лежать”?
Наверное критерии оценки (начисления очков) должны быть легко контролируемыми, а именно:

  • время не точнее 1 с;
  • расстояние не точнее 1 см, а лучше 10 см;
  • габаритные размеры не точнее 1 мм;
  • вес не точнее 1 гр…

Это позволит трактовать результаты однозначно и исключит споры “кто больший пацан”.
А путь регистрации посадок фотофинишами тупиковый в этом спорте. На последнем пике сел или только коснулся травы?
Следом пойдет фотостарт - выпустил за 1 тысячную секунды до или после начала рабочего времени, с леера сошел на 0,67 или 0,68 секунды. Дальше - споры, а синхронно ли идет время в видеокамерах первой и десятой стартовой позиций. У нас же не конькобежный спорт и не гонки формулы 1.

asw
soar:

Надеюсь, Вам уже товарищи популярно все пояснили…))) Мы с коллегами ничего на напутали, некоторые из них летали F3B, когда Вы еще схематки клеили…) Рад слышать, г-н Василюк! ))😁😁

Так поясните как это вы предлагаете взлетать в нерабочее время? А в какое тады? В подготовительное до начала рабочего? А как тады полетное считать? Не знаю как там ваши престарелые канадские товарищи, но в Ф3Б взлетают в рабочее время, по очереди, а полетное идет после отцепки. Летят да одновременно несколько человек(кроме скорости) но стартуют по очереди. Сколько времени уйдет чтобы неторопясь стартовали 15человек по очереди?Так что Вы Пан Надашкевич, таки шото попутали предлагая не включать время на леере в рабочее время…

компрекс

ASW , на международных соревнованиях , по F3B в группах было , где то 7 человек (10 лет назад ) абсолютно без проблем .
Лебёдки через метр(на одном метре могло быть и 2 лебёдки ) , все подматывают до блока - полный порядок .
Взлёт поочереди - это больше тактика , более изощрённая чем в F3J .
Первые взлетают начинающие , что бы в случае неудачи , поскорее перелететь . И только через минуту , увидев самое сладкое место , почти одновременно(нет там, никакой очерёдности) бросаются в небо лидеры .

Да уж … F3B - это больше шахматы в небе , а F3J шашки , приближающиеся к игре в “Чапаева”(тычки носом на посадке) .

Да забыл совсем - лебёдки , можно было бы ставить , нестрого , по колличеству спортсменов .
Ведь существует разбивка на команды , внутри которых ,спортсмены не пересекаются в предварительных раундах . Т.е. реально на 3 -4х спортсменов , может быть 1-2 лебёдки .

asw

Я в курсе про Ф3Б , Виталий, не надо мне объяснять как взлетают.(некая очередность старта таки есть, она по месту регулируется судьей от желания спортсмена взлететь таки после начала рабочего времени и таки одновременно Ф3Б-ники не взлетают, т.е. нет такого чтобы с семи лебедок одновременно стартовали, даже с двух в одну секунду не летят) А как быть с Бэшными маневрами на леере , они ведь неизбежно будут исполняться если время на затяжке потеряет свое нынешнее значение? Попробуйте исполнять Бэшный леерный галс на ветер при одновременном старте хотя бы двух планеров.Я не с целью придолбаться, я просто понять хочу фразу Надашкевича:

“А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего. Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.”

Объясните мне что он предлагает? Если исключить время затяжки из рабочего , то как называться должно то время в которое планер затягивают, и сколько его дают?
В Ф3Б все элементарно, рабочее на несколько минут больше полетного, взлетают в рабочее, полетное должно уместиться в остаток рабочего. А здесь то он чего предлагает?Я не понял…
Можете объяснить?

Oleg_Ox
MVP:

Я за спорт без мата

особенно когда первый тур, первая группа, а все коняшки легли в высокой траве! 😃

на 3:26!!!

MVP
Oleg_Ox:

особенно когда первый тур, первая группа, а все коняшки легли в высокой траве! 😃

F3J in Moscow

на 3:26!!!

Так я ж говорил: коней дрессировать надобно, тогда на 3:26 будет как на 1:08:P.

soar

Рабос

asw:

Я не с целью придолбаться, я просто понять хочу фразу Надашкевича:

“А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего. Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.”
Объясните мне что он предлагает?

Можете объяснить?

Нет, Василюк, Вы именно с целью придолбаться, и никак иначе, не кривите своей душой!😛😁
Чтобы понять, что я предлагаю, надо просто перестать в очередной раз “тупить” на публику. )) Все прекрасно поняли, (кроме Вас одного - тревожный симптом, надо сказать!), что я имел ввиду. Все так же прекрасно поняли, почему упомянут F3B. Если я неудачно провел аналогию или использовал сложные для Вас термины - бога ради, простите, в следующий раз подготовлюсь тщательнее, обещаю.😃
А что касается “престарелых”, то я желаю Вам, чтобы Вас в почтенном возрасте поминали именно так. А я привык уважать людей, которые чего-то добивались в молодости, учили меня уму-разуму, да и просто гораздо старше по возрасту. Для Вас эта наука, судя по всему, на-амного посложнее F3B и F3J…))))

mav86rus

Не хотел влезать, но “под пивом” родилась такая мысль - а может пересмотреть требования к леерам ? А то дюже они сейчас тянутся… Сам тянул в Словении. Леера делаются короче на 4-6 метров, но растягиваются огого… Выпускающий упирается в границу коридора а коняки еще метра на 3-4 умудряются от кола отойти. Плюс отмашка за две секунды до начала рабочего времени.

Штурмана убирать - смысла нет. Ибо на большом удалении, да еще и если горы есть, чуть отвлекся и уже рулишь чужой моделью. Давать время а-ля F3B - это заведомо фора сильным спортсменам. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.

компрекс
mav86rus:

Не хотел влезать, но “под пивом” родилась такая мысль - а может пересмотреть требования к леерам ? А то дюже они сейчас тянутся… Сам тянул в Словении. Леера делаются короче на 4-6 метров, но растягиваются огого… Выпускающий упирается в границу коридора а коняки еще метра на 3-4 умудряются от кола отойти. Плюс отмашка за две секунды до начала рабочего времени.

Штурмана убирать - смысла нет. Ибо на большом удалении, да еще и если горы есть, чуть отвлекся и уже рулишь чужой моделью. Давать время а-ля F3B - это заведомо фора сильным спортсменам. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.

А в чём проблема , модели всем плохо видно , летите ближе …
Штурман хорош для командной борьбы . Один хороший штурман , в команде , может вытянуть в финал несколько средних пилотов . (Недопустить туда более сильных ) . Повторяю - это уже больше соревнования штурманов .
Врядли это прибавляет массовости , люди теряют мотивацию , т.к твой личный вклад в результат , сильно уменьшается .

Lёlik

Поддержу вопрос. По-моему, пилот должен летать самостоятельно, без штурмана.
Получается вроде как в шахматах, стоит рядом с вами гроссмейстер и, никого не стесняясь, ходы советует… какой интерес играть-то?
А если модель потерял, можно и судью допросить, дать ему бинокль или не улетать далеко, если не видишь.😃

Oleg_Ox

а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере

Andrey808

Олег, о чем это вы?

Oleg_Ox:

а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере

Смотрим пункт Правил F3J:
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.

c) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых

радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.

Хороший штурман больше половины успеха.
Однако вторая пара глаз нужна, но лишь на случай потери модели.
Такие случаи бывают достаточно часто и не только потому, что модель очень далеко или попала на плохой фон и замаскировалась. Например, взлетели вы в Солнышко и ослепило вас, не дай Бог конечно. И что же теперь, модель терять, а она всеже денег стоит. К тому же она может и к месту стартов неуправляемой прилететь, тогда каска не спасет. А кто кому и что подсказывает судья может контролировать, к тому же помошнику не обязательно прямо за спиной стоять, чтобы всем было слышно, что он говорит.😁