Наши в Словении
ASW , на международных соревнованиях , по F3B в группах было , где то 7 человек (10 лет назад ) абсолютно без проблем .
Лебёдки через метр(на одном метре могло быть и 2 лебёдки ) , все подматывают до блока - полный порядок .
Взлёт поочереди - это больше тактика , более изощрённая чем в F3J .
Первые взлетают начинающие , что бы в случае неудачи , поскорее перелететь . И только через минуту , увидев самое сладкое место , почти одновременно(нет там, никакой очерёдности) бросаются в небо лидеры .
Да уж … F3B - это больше шахматы в небе , а F3J шашки , приближающиеся к игре в “Чапаева”(тычки носом на посадке) .
Да забыл совсем - лебёдки , можно было бы ставить , нестрого , по колличеству спортсменов .
Ведь существует разбивка на команды , внутри которых ,спортсмены не пересекаются в предварительных раундах . Т.е. реально на 3 -4х спортсменов , может быть 1-2 лебёдки .
Я в курсе про Ф3Б , Виталий, не надо мне объяснять как взлетают.(некая очередность старта таки есть, она по месту регулируется судьей от желания спортсмена взлететь таки после начала рабочего времени и таки одновременно Ф3Б-ники не взлетают, т.е. нет такого чтобы с семи лебедок одновременно стартовали, даже с двух в одну секунду не летят) А как быть с Бэшными маневрами на леере , они ведь неизбежно будут исполняться если время на затяжке потеряет свое нынешнее значение? Попробуйте исполнять Бэшный леерный галс на ветер при одновременном старте хотя бы двух планеров.Я не с целью придолбаться, я просто понять хочу фразу Надашкевича:
“А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего. Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.”
Объясните мне что он предлагает? Если исключить время затяжки из рабочего , то как называться должно то время в которое планер затягивают, и сколько его дают?
В Ф3Б все элементарно, рабочее на несколько минут больше полетного, взлетают в рабочее, полетное должно уместиться в остаток рабочего. А здесь то он чего предлагает?Я не понял…
Можете объяснить?
Я за спорт без мата
особенно когда первый тур, первая группа, а все коняшки легли в высокой траве! 😃
на 3:26!!!
особенно когда первый тур, первая группа, а все коняшки легли в высокой траве! 😃
на 3:26!!!
Так я ж говорил: коней дрессировать надобно, тогда на 3:26 будет как на 1:08:P.
Рабос
Я не с целью придолбаться, я просто понять хочу фразу Надашкевича:
“А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего. Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати.”
Объясните мне что он предлагает?Можете объяснить?
Нет, Василюк, Вы именно с целью придолбаться, и никак иначе, не кривите своей душой!😛😁
Чтобы понять, что я предлагаю, надо просто перестать в очередной раз “тупить” на публику. )) Все прекрасно поняли, (кроме Вас одного - тревожный симптом, надо сказать!), что я имел ввиду. Все так же прекрасно поняли, почему упомянут F3B. Если я неудачно провел аналогию или использовал сложные для Вас термины - бога ради, простите, в следующий раз подготовлюсь тщательнее, обещаю.😃
А что касается “престарелых”, то я желаю Вам, чтобы Вас в почтенном возрасте поминали именно так. А я привык уважать людей, которые чего-то добивались в молодости, учили меня уму-разуму, да и просто гораздо старше по возрасту. Для Вас эта наука, судя по всему, на-амного посложнее F3B и F3J…))))
Не хотел влезать, но “под пивом” родилась такая мысль - а может пересмотреть требования к леерам ? А то дюже они сейчас тянутся… Сам тянул в Словении. Леера делаются короче на 4-6 метров, но растягиваются огого… Выпускающий упирается в границу коридора а коняки еще метра на 3-4 умудряются от кола отойти. Плюс отмашка за две секунды до начала рабочего времени.
Штурмана убирать - смысла нет. Ибо на большом удалении, да еще и если горы есть, чуть отвлекся и уже рулишь чужой моделью. Давать время а-ля F3B - это заведомо фора сильным спортсменам. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
Не уследил.
Где то проскочил вопрос по поводу "посмотреть результаты F3B, а тут как раз приятная новость - Лобов Олег занял первое место на SPREEPOKAL 2011.
Так вот результаты с секундами здесь.
Поздравляем!!!😁😃
Не хотел влезать, но “под пивом” родилась такая мысль - а может пересмотреть требования к леерам ? А то дюже они сейчас тянутся… Сам тянул в Словении. Леера делаются короче на 4-6 метров, но растягиваются огого… Выпускающий упирается в границу коридора а коняки еще метра на 3-4 умудряются от кола отойти. Плюс отмашка за две секунды до начала рабочего времени.
Штурмана убирать - смысла нет. Ибо на большом удалении, да еще и если горы есть, чуть отвлекся и уже рулишь чужой моделью. Давать время а-ля F3B - это заведомо фора сильным спортсменам. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
А в чём проблема , модели всем плохо видно , летите ближе …
Штурман хорош для командной борьбы . Один хороший штурман , в команде , может вытянуть в финал несколько средних пилотов . (Недопустить туда более сильных ) . Повторяю - это уже больше соревнования штурманов .
Врядли это прибавляет массовости , люди теряют мотивацию , т.к твой личный вклад в результат , сильно уменьшается .
Поддержу вопрос. По-моему, пилот должен летать самостоятельно, без штурмана.
Получается вроде как в шахматах, стоит рядом с вами гроссмейстер и, никого не стесняясь, ходы советует… какой интерес играть-то?
А если модель потерял, можно и судью допросить, дать ему бинокль или не улетать далеко, если не видишь.😃
а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере
Олег, о чем это вы?
а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере
Смотрим пункт Правил F3J:
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
c) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.
Хороший штурман больше половины успеха.
Однако вторая пара глаз нужна, но лишь на случай потери модели.
Такие случаи бывают достаточно часто и не только потому, что модель очень далеко или попала на плохой фон и замаскировалась. Например, взлетели вы в Солнышко и ослепило вас, не дай Бог конечно. И что же теперь, модель терять, а она всеже денег стоит. К тому же она может и к месту стартов неуправляемой прилететь, тогда каска не спасет. А кто кому и что подсказывает судья может контролировать, к тому же помошнику не обязательно прямо за спиной стоять, чтобы всем было слышно, что он говорит.😁
я имел в виду рацию с 2мя ручками, передающую сигнал планеру 😃
в большинстве по моему мнению глупости все это ,уравниловку надумать проще всего,а вырости в мастерстве это слабо! всегда при любых условиях будут топ-спортсмены, и ни чего кроме мастерсва не поможет.
какой смысл убрать штурмана, найдите хорошего. убрать коней,заменив на лебедку,тоже бред,не можете себе позволить не претиндуйте. ну а кастрация самолетов или привращение в гробы ,в угоду массам,это вобще круто!
ну а кастрация самолетов или привращение в гробы ,в угоду массам,это вобще круто!
Лыко, да мочало…
В любых видах спорта есть ограничения на инвентарь. Если не ограничить массу планера снизу, за топовый скоро придется не штуку евро выкладывать, а две, три… И иметь несколько настроенных планеров, потому что они на старте иногда начнут складываться.
К сожалению, зрителей, билетов и призовых фондов у нас не предвидится. Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
ЗЫ
Не стОит ломать копья, обсуждая правила ФАИ. Проводит ведь Волков в Москве соревнования с лебедок, и расстояние до блока было 120 метров на крайних, если склероз не изменяет.
ЗЗЫ
Про штурманов согласен на 100%, надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом. Допустим, первыми десятью и последними тридцатью секундами рабочего времени.
надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом
а на пилота надеть шапочку на как ястребов надевают, а штурману дать палку шоб команды голосом не мог подавать, а только палкой бил
еще одна тема в f5j превратилась 😃
ps
тренируйтесь, и вопрос отпадет
picasaweb.google.com/109418745100527556041/2011#56…
Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
Не думаю что всё так просто.
Цена за планер - это не только цена за конструктивное исполнение, а ещё и аэродинамический расчёт, прочностной и куча всяких других мелочей.
Зажмем мы планер по весу, и что? Все станут летать на одинаковых профилях и будут уравнены по технической части? Нет, тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.
Так что цены тут нипричем. И ограничение по весу ровным счётом ничего не даст.
Если кому , на старте солнце светит , так очки однако купить дешевле , чем гроссмейстера (т.е штурмана) найти .
Пожалуй , остальное можно всё оставить , как сейчас , станет итак интереснее .
А вот если убрать одного коня , наверняка модели будут , размахом гораздо меньше 3.9 м, что тоже заметно удешевит всё мероприятие , без вреда высоким технологиям .
Тыркнуть в цель точно в определенное время - такого нет ни в одном виде спорта. Не знаю, хорошо это или плохо, но это такой класс.
А вот высоту Топ пилоты ограничивают себе сами, стартуя не с полного леера. Поэтому, интересней будет не резать леер, а сделать так, что бы быстрый старт стал не очень быстрым.
Например, мерить длину леера два раза при маленькой и большой нагрузке. Леер не должен вытянутся больше, чем на определенное количество метров. Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
Второй вариант убрать одного коня. Но тут проблема безопасности… Тогда уж лучше лебедки с ограничением мощности.
. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
Надо сделать так, чтобы в формуле РЕЗУЛЬТАТ=ПОЛЕТ+ПОСАДКА, ПОЛЕТ не превращался в некую константу
Улететь можно , закинув самолет рукой, но с 200 метров это сделать проще
Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
а почему не мерить леер как в F1-A там 50 метров длина леера при определенной нагрузке:P могу ошибиться, но по моему при 5 кг
Из правил по F3J
5.6.8.7. Леера
b) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.
А уж насколько вытягиваются леера под бОльшей нагрузкой по моему никого не волнует.
На самом деле, все решает налет. Если ручками дергать не получается, то и суперштурман не поможет. А для топ-пилотов штурман нужен скорее для обрисовывания общей картины в воздухе. Кто где и как там.