Наши в Словении
ну а кастрация самолетов или привращение в гробы ,в угоду массам,это вобще круто!
Лыко, да мочало…
В любых видах спорта есть ограничения на инвентарь. Если не ограничить массу планера снизу, за топовый скоро придется не штуку евро выкладывать, а две, три… И иметь несколько настроенных планеров, потому что они на старте иногда начнут складываться.
К сожалению, зрителей, билетов и призовых фондов у нас не предвидится. Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
ЗЫ
Не стОит ломать копья, обсуждая правила ФАИ. Проводит ведь Волков в Москве соревнования с лебедок, и расстояние до блока было 120 метров на крайних, если склероз не изменяет.
ЗЗЫ
Про штурманов согласен на 100%, надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом. Допустим, первыми десятью и последними тридцатью секундами рабочего времени.
надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом
а на пилота надеть шапочку на как ястребов надевают, а штурману дать палку шоб команды голосом не мог подавать, а только палкой бил
еще одна тема в f5j превратилась 😃
ps
тренируйтесь, и вопрос отпадет
picasaweb.google.com/109418745100527556041/2011#56…
Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
Не думаю что всё так просто.
Цена за планер - это не только цена за конструктивное исполнение, а ещё и аэродинамический расчёт, прочностной и куча всяких других мелочей.
Зажмем мы планер по весу, и что? Все станут летать на одинаковых профилях и будут уравнены по технической части? Нет, тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.
Так что цены тут нипричем. И ограничение по весу ровным счётом ничего не даст.
Если кому , на старте солнце светит , так очки однако купить дешевле , чем гроссмейстера (т.е штурмана) найти .
Пожалуй , остальное можно всё оставить , как сейчас , станет итак интереснее .
А вот если убрать одного коня , наверняка модели будут , размахом гораздо меньше 3.9 м, что тоже заметно удешевит всё мероприятие , без вреда высоким технологиям .
Тыркнуть в цель точно в определенное время - такого нет ни в одном виде спорта. Не знаю, хорошо это или плохо, но это такой класс.
А вот высоту Топ пилоты ограничивают себе сами, стартуя не с полного леера. Поэтому, интересней будет не резать леер, а сделать так, что бы быстрый старт стал не очень быстрым.
Например, мерить длину леера два раза при маленькой и большой нагрузке. Леер не должен вытянутся больше, чем на определенное количество метров. Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
Второй вариант убрать одного коня. Но тут проблема безопасности… Тогда уж лучше лебедки с ограничением мощности.
. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
Надо сделать так, чтобы в формуле РЕЗУЛЬТАТ=ПОЛЕТ+ПОСАДКА, ПОЛЕТ не превращался в некую константу
Улететь можно , закинув самолет рукой, но с 200 метров это сделать проще
Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
а почему не мерить леер как в F1-A там 50 метров длина леера при определенной нагрузке:P могу ошибиться, но по моему при 5 кг
Из правил по F3J
5.6.8.7. Леера
b) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.
А уж насколько вытягиваются леера под бОльшей нагрузкой по моему никого не волнует.
На самом деле, все решает налет. Если ручками дергать не получается, то и суперштурман не поможет. А для топ-пилотов штурман нужен скорее для обрисовывания общей картины в воздухе. Кто где и как там.
Из правил по F3J
5.6.8.7. Леераb) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.
А уж насколько вытягиваются леера под бОльшей нагрузкой по моему никого не волнует.
На самом деле, все решает налет. Если ручками дергать не получается, то и суперштурман не поможет. А для топ-пилотов штурман нужен скорее для обрисовывания общей картины в воздухе. Кто где и как там.
Ужас! 😃 Ну если советы будут давать люди которые никогда на соревнованиях не летали - то там мы далеко уйдем.
Уважаемый Вы то сами поняли что написали?
- Как э то никого не волнует насколько вытягиваются леера под большей нагрузкой? Да всех и спортменов и судий. Спортсмена - потому что он должен расчитать до каких пор тянется леер что бы его можно было максимально вытянуть перед стартом и в то же время не выйти за рамки стартового корридора.
- Опять таки насколько сильно вытягиваеться и потом насколько он же назад и возвращает свою вытяжку к первоначальной длинне. Так как если леер теряет упругость или не возвращаеться - Вас дисквалифицируют - при малейшем подозрении в большей чем 150 м. длинне.
- Ну а по обрисовываниию картины или как там Вы написали 😃 Колегга или Вы не летающий коллега? Вам же здесь писали что 70-80% успеха в полете все зависит от штурмана. В Сборной вообще когда решаеться командные места - пилот летит туда и только туда куда говорит штурман. Ну по крайней мере у нас так. Поэтому и выбирают себе в штурманы самых сильных пилотов - умеющих оценивать обстановку а также находить и указывать термики и вовремя завести на посадку! Вам остается по обезъяньи дергать плавно ручками. Что почти большинство и делает. Да у Вас от дергания ручек адреналина хватит. 😃
И зачем я все это пишу ?
Хороший выход вижу в том что бы услышать мнение СБОРНИКОВ. У нас да думаю и в других странах - если возникает спрный вопрос - не прописанный в правилах - то совет по его урегуированию принимают сильнейшие и опытнейшие - сборники страны.
Вот поэтому очень интересно мнение Ваших спортсменов - тех кто летал ЧЕ к примеру. Они то видели все в живую!
Сори за офтоп.
Говорил с участниками ЧЕ.Нынешние чемпионы это профессионалы хорошо финансируемые.А наши спортсмены всё за свои кровные.Пока их зарабатываешь на тренировки времени мало остаётся.Будут деньги и семь дней в неделю для тренировок и наши поднимутся на пьедестал.Все нынешние разговоры направлены на максимальный результат при ограниченных финансах.Предлагаю обсудить источники финансирования,популяризации,и создании школы пилотов.Необходим обмен опытом от Ведущих пилотов.Хотелось бы услышать от участников ЧЕ личные подробные впечатления о технике тактике и.т.д…
Игорь, а Вы спросите у Володи Гаврилко или у братьев Петренко, был ли я там. 😃
Летал на кубке, тянул ребятам на ЧЕ.
Эх, ну ведь не хотел же я ввязываться в эту тему, поскольку суперпилотом себя не считаю. Да и год выдался нелетным. Только в Турции полетал.
Насчет штурмана - я и не спорю. По крайней мере для меня, все что говорил Алексей Валерьянович, было законом. А адреналина на вечерних и утренних турах хватало, уж можете мне поверить. Кстати, на утренних турах ( 1-2 группа) быстрых стартов как раз и не было. Начиная с 3-й группы, начиналась “халява”. Улететь можно было всегда.
Леера после дикой вытяжки возвращались в рамки - это 100%.
Я просто тут пытался высказать свое мнение, что если уж что то пересматривать, то никак не модели или наличие штурмана. Я бы пересмотрел требование к леерам. Точнее к их “резиновости”.
А вообще то Вы, Игорь, правы - чего я тут расписался ???
Летал на кубке, тянул ребятам на ЧЕ. Я бы пересмотрел требование к леерам. Точнее к их “резиновости”.
А вообще то Вы, Игорь, правы - чего я тут расписался ???
Илья 😃! Не знал что Вы были там!
Молодец. Думаю опыта то самое горло набрали.
По леерам - очень трудно тестировать эту тягучесть особенно в плане временных изменений этих параметров, и от тура к туру. Или один леер - один взлет? Ну очень накадно будет. По самой вязкости-тянучести - я когда то писал у нас есть завод Химических волокон и при нем НИИ - инженеры с которого вели и ведут до сих пор авимодельные кружки (они то и заложили в большинстве из нас любовь к небу и к планеризму). Так вот эти люди в отсутвии нормальных лееров оттуда , да и в отсутсвии средств - делали сами - фильеры и тянули толстые леера (1,3мм). Завод такую леску не производил. Где то до сих пор лежат куски такого желтого леера. Что могу сказать - про динаму и короткие старты на нем - вообще можно практически забыть. Почти не тянуться они. Хоть правда и почти не рвутся. Ну метров 30 если выйдет динама в ветер это будет хорошо.
Просто тянучесть - качество лееров, это их развитие. Ограничиваем новые материалы и леера - откатываемся назад да и опасность от разрывов лееров тоже может вырасти.
Так что технолгические ограничения - это тупик. Нужны наверное организационные (те же штурманы).
Ну если советы будут давать люди которые никогда на соревнованиях не летали - то там мы далеко уйдем. Уважаемый Вы то сами поняли что написали?
КЛАСС! как в лужу…, блин
тоже не на сухую встреваю…
тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.
А вот и ключевые слова: производители, цена!..
Я предлагаю ограничения, как уже было когда то… (может кто помнит): “спортсмен выступает на модели, изготовленной своими руками”
Вот тода и встанет всё на свои места. А то Супры, Максы…, блин! Про “периферию” не забывайте. Я со свободным лётом завязал потому что в радиусе 1000 км., а может больше, ни чего не проводиться. А дальше далеко как то на свои… Про пионэров молчу ваще. Оставьте уже как нибудь. А то лимитеры… где брать эту хрень на хрен!, чего это такое!
А ну нет! чего это я… лебёдку можете вводить… мы уже купили, нормально всё…
А по поводу коней, штурманов, лееров, и прочих обрезаний есть поговорка:
“1260 летали и на фетилях”
кто знает - тот поймёт…
“спортсмен выступает на модели, изготовленной своими руками”
Вам нравиться делать своими руками? Респект и уважение. А лично мне нравится летать. И совершенно нет ни времени ни места где я мог бы делать своими руками с нуля планёры. Да и то немногое время которое удается выкроить предпочитаю тратить на полеты.
“1260 летали и на фетилях”
А при царе Петре Великом вообще не летали…
“1260 летали и на фетилях”
Это мастер спорта… Было когда-то такое звание. А у нас клуб разгоняют… Кто-то купил участок земли, на котором 29 лет стояли пять Мастеров спорта и 15 кандидатов в них… Настоящих, 1985 года выпуска… Руки опускаются… По гаражам и квартирам это “достояние Республики” не расставишь, места не хватит. Обидно блин, а ведь тоже к “Супре” присматривался… Напрасно…
А ноги, как росли из того места, так и будут расти… эволюция для отдельно взятого индивидуума слишком медленный процесс… Главное не пытаться этим местом думать, а лучше почаще его отрывать от земли и тренироваться. Не правильно это-переделывать правила под себя. Макаревичу было легко сказать( а может быть и нет) “пусть лучше Мир прогнётся под Нас” Ничего гнуть не надо, оно само со временем обернётся.
Как оказалось, Супра вполне конкурентна в “тепличных” условиях. Да, на Махе проще выпаривать в утренних и вечерних турах, однако и на Супрах вылетывал народ. Но в остальное время - Супра очень даже летает в умелых руках. Для себя определился - spread Супра на идеальные условия и стандартная Супра (карбон центроплан и легкие уши) на все остальное.Маха - пока не для меня. Кстати, у Чемпиона Европы был нифига не серийный аппарат.
. Кстати, у Чемпиона Европы был нифига не серийный аппарат.
Неуж-то самоделка?😮
Или такой же не серийный, как “Престиж”?😃
Да, Илья напишите подробнее, какие у финалистов были модели, какие новые тенденции среди топ-пилотов, что еще вам показалось важным или новым на соревнованиях!..
А то тренироваться и повышать мастерство (как некоторые советуют) без свежей информации как-то грустно…
Кстати иностранцы тоже удивлены очень высокими результатами. Они связывают это с тем, что подрастает поколение, которое летает еще с юношей, выходят во взрослые спортсмены и начинают давать жару.
Интересно в каком направлении будет дальше развиваться класс f3j. Надеюсь не будет его ждать судьба f3b, в котором стоимость стартового оборудования и самолетов за 10 лет выросла в разы…
Всем здраствуйте!!! Победитель летал на “эксплоуре” явно не серийном. Почему бросилось в глаза - после вкручивания в поток он летал с большим креном очень маленьким радиусом и на очень маленьких скоростях. Серийный с весом 2200 и зазмахе 3800 так не летает. ( У нас Дима Гашнев на такой модели летал.) Не знаю сколько он весил но скорее всего очень легкий. У него ни ни на крыле ни на оперении даже краски ни грамма не было, только чистый уголь. Из новинок лично мне приглянулась “Эльгида” - новый планер от Яро Мюллера. Но озвученая цена 1200 евро …
Да, Илья напишите подробнее, какие у финалистов были модели, какие новые тенденции среди топ-пилотов, что еще вам показалось важным или новым на соревнованиях!..
А то тренироваться и повышать мастерство (как некоторые советуют) без свежей информации как-то грустно…
По моделям, на Чемпионате,я там особо не смотрел, ибо практически постоянно “жил” на блоке 😃 . Летал только в Кубке.
Очень много народу в свободное время занималось попытками выпаривания “с руки”.
А по тенденциям, я сейчас повторю слова Саши Волкова (надеюсь он шибко возражать не будет 😃 ). Цитирую
“При среднем времени 9:52.55 и посадке 97.33 - это уровень двадцатки на Европе. На мире - не ближе тридцатки будет.” Конец цитаты.
Мне кажется, что на тренировках надо “долбить” взлет не более 3 секунд и посадку в 99-100.
1000 на Кубке можно было заработать имея время 9:58 и посадку в 99.