Наши в Словении
Не уследил.
Где то проскочил вопрос по поводу "посмотреть результаты F3B, а тут как раз приятная новость - Лобов Олег занял первое место на SPREEPOKAL 2011.
Так вот результаты с секундами здесь.
Поздравляем!!!😁😃
Не хотел влезать, но “под пивом” родилась такая мысль - а может пересмотреть требования к леерам ? А то дюже они сейчас тянутся… Сам тянул в Словении. Леера делаются короче на 4-6 метров, но растягиваются огого… Выпускающий упирается в границу коридора а коняки еще метра на 3-4 умудряются от кола отойти. Плюс отмашка за две секунды до начала рабочего времени.
Штурмана убирать - смысла нет. Ибо на большом удалении, да еще и если горы есть, чуть отвлекся и уже рулишь чужой моделью. Давать время а-ля F3B - это заведомо фора сильным спортсменам. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
А в чём проблема , модели всем плохо видно , летите ближе …
Штурман хорош для командной борьбы . Один хороший штурман , в команде , может вытянуть в финал несколько средних пилотов . (Недопустить туда более сильных ) . Повторяю - это уже больше соревнования штурманов .
Врядли это прибавляет массовости , люди теряют мотивацию , т.к твой личный вклад в результат , сильно уменьшается .
Поддержу вопрос. По-моему, пилот должен летать самостоятельно, без штурмана.
Получается вроде как в шахматах, стоит рядом с вами гроссмейстер и, никого не стесняясь, ходы советует… какой интерес играть-то?
А если модель потерял, можно и судью допросить, дать ему бинокль или не улетать далеко, если не видишь.😃
а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере
Олег, о чем это вы?
а давайте рацию запретим! такой экшин будет!!! все в касках, брониках, судьи в бункере
Смотрим пункт Правил F3J:
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
c) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением
информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
Запрещается использовать спортсменам, руководителям команд и помощникам любых
радиопередающих средств связи (телефоны, радиостанции) в стартовой зоне.
Хороший штурман больше половины успеха.
Однако вторая пара глаз нужна, но лишь на случай потери модели.
Такие случаи бывают достаточно часто и не только потому, что модель очень далеко или попала на плохой фон и замаскировалась. Например, взлетели вы в Солнышко и ослепило вас, не дай Бог конечно. И что же теперь, модель терять, а она всеже денег стоит. К тому же она может и к месту стартов неуправляемой прилететь, тогда каска не спасет. А кто кому и что подсказывает судья может контролировать, к тому же помошнику не обязательно прямо за спиной стоять, чтобы всем было слышно, что он говорит.😁
я имел в виду рацию с 2мя ручками, передающую сигнал планеру 😃
в большинстве по моему мнению глупости все это ,уравниловку надумать проще всего,а вырости в мастерстве это слабо! всегда при любых условиях будут топ-спортсмены, и ни чего кроме мастерсва не поможет.
какой смысл убрать штурмана, найдите хорошего. убрать коней,заменив на лебедку,тоже бред,не можете себе позволить не претиндуйте. ну а кастрация самолетов или привращение в гробы ,в угоду массам,это вобще круто!
ну а кастрация самолетов или привращение в гробы ,в угоду массам,это вобще круто!
Лыко, да мочало…
В любых видах спорта есть ограничения на инвентарь. Если не ограничить массу планера снизу, за топовый скоро придется не штуку евро выкладывать, а две, три… И иметь несколько настроенных планеров, потому что они на старте иногда начнут складываться.
К сожалению, зрителей, билетов и призовых фондов у нас не предвидится. Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
ЗЫ
Не стОит ломать копья, обсуждая правила ФАИ. Проводит ведь Волков в Москве соревнования с лебедок, и расстояние до блока было 120 метров на крайних, если склероз не изменяет.
ЗЗЫ
Про штурманов согласен на 100%, надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом. Допустим, первыми десятью и последними тридцатью секундами рабочего времени.
надо ограничить время нахождения помощника рядом с пилотом
а на пилота надеть шапочку на как ястребов надевают, а штурману дать палку шоб команды голосом не мог подавать, а только палкой бил
еще одна тема в f5j превратилась 😃
ps
тренируйтесь, и вопрос отпадет
picasaweb.google.com/109418745100527556041/2011#56…
Поэтому без подобных ограничений мы, массы, обречены будем и дальше наблюдать по интернету за соревнованиями богатых дядей без определенных занятий.
Не думаю что всё так просто.
Цена за планер - это не только цена за конструктивное исполнение, а ещё и аэродинамический расчёт, прочностной и куча всяких других мелочей.
Зажмем мы планер по весу, и что? Все станут летать на одинаковых профилях и будут уравнены по технической части? Нет, тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.
Так что цены тут нипричем. И ограничение по весу ровным счётом ничего не даст.
Если кому , на старте солнце светит , так очки однако купить дешевле , чем гроссмейстера (т.е штурмана) найти .
Пожалуй , остальное можно всё оставить , как сейчас , станет итак интереснее .
А вот если убрать одного коня , наверняка модели будут , размахом гораздо меньше 3.9 м, что тоже заметно удешевит всё мероприятие , без вреда высоким технологиям .
Тыркнуть в цель точно в определенное время - такого нет ни в одном виде спорта. Не знаю, хорошо это или плохо, но это такой класс.
А вот высоту Топ пилоты ограничивают себе сами, стартуя не с полного леера. Поэтому, интересней будет не резать леер, а сделать так, что бы быстрый старт стал не очень быстрым.
Например, мерить длину леера два раза при маленькой и большой нагрузке. Леер не должен вытянутся больше, чем на определенное количество метров. Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
Второй вариант убрать одного коня. Но тут проблема безопасности… Тогда уж лучше лебедки с ограничением мощности.
. Резать леер - дык с условием, что тянется он хорошо - опять же все по барабану.
Надо сделать так, чтобы в формуле РЕЗУЛЬТАТ=ПОЛЕТ+ПОСАДКА, ПОЛЕТ не превращался в некую константу
Улететь можно , закинув самолет рукой, но с 200 метров это сделать проще
Если пилот использует “резиновый” леер, то пилоту надо будет уменьшать его длину.
а почему не мерить леер как в F1-A там 50 метров длина леера при определенной нагрузке:P могу ошибиться, но по моему при 5 кг
Из правил по F3J
5.6.8.7. Леера
b) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.
А уж насколько вытягиваются леера под бОльшей нагрузкой по моему никого не волнует.
На самом деле, все решает налет. Если ручками дергать не получается, то и суперштурман не поможет. А для топ-пилотов штурман нужен скорее для обрисовывания общей картины в воздухе. Кто где и как там.
Из правил по F3J
5.6.8.7. Леераb) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.
А уж насколько вытягиваются леера под бОльшей нагрузкой по моему никого не волнует.
На самом деле, все решает налет. Если ручками дергать не получается, то и суперштурман не поможет. А для топ-пилотов штурман нужен скорее для обрисовывания общей картины в воздухе. Кто где и как там.
Ужас! 😃 Ну если советы будут давать люди которые никогда на соревнованиях не летали - то там мы далеко уйдем.
Уважаемый Вы то сами поняли что написали?
- Как э то никого не волнует насколько вытягиваются леера под большей нагрузкой? Да всех и спортменов и судий. Спортсмена - потому что он должен расчитать до каких пор тянется леер что бы его можно было максимально вытянуть перед стартом и в то же время не выйти за рамки стартового корридора.
- Опять таки насколько сильно вытягиваеться и потом насколько он же назад и возвращает свою вытяжку к первоначальной длинне. Так как если леер теряет упругость или не возвращаеться - Вас дисквалифицируют - при малейшем подозрении в большей чем 150 м. длинне.
- Ну а по обрисовываниию картины или как там Вы написали 😃 Колегга или Вы не летающий коллега? Вам же здесь писали что 70-80% успеха в полете все зависит от штурмана. В Сборной вообще когда решаеться командные места - пилот летит туда и только туда куда говорит штурман. Ну по крайней мере у нас так. Поэтому и выбирают себе в штурманы самых сильных пилотов - умеющих оценивать обстановку а также находить и указывать термики и вовремя завести на посадку! Вам остается по обезъяньи дергать плавно ручками. Что почти большинство и делает. Да у Вас от дергания ручек адреналина хватит. 😃
И зачем я все это пишу ?
Хороший выход вижу в том что бы услышать мнение СБОРНИКОВ. У нас да думаю и в других странах - если возникает спрный вопрос - не прописанный в правилах - то совет по его урегуированию принимают сильнейшие и опытнейшие - сборники страны.
Вот поэтому очень интересно мнение Ваших спортсменов - тех кто летал ЧЕ к примеру. Они то видели все в живую!
Сори за офтоп.
Говорил с участниками ЧЕ.Нынешние чемпионы это профессионалы хорошо финансируемые.А наши спортсмены всё за свои кровные.Пока их зарабатываешь на тренировки времени мало остаётся.Будут деньги и семь дней в неделю для тренировок и наши поднимутся на пьедестал.Все нынешние разговоры направлены на максимальный результат при ограниченных финансах.Предлагаю обсудить источники финансирования,популяризации,и создании школы пилотов.Необходим обмен опытом от Ведущих пилотов.Хотелось бы услышать от участников ЧЕ личные подробные впечатления о технике тактике и.т.д…
Игорь, а Вы спросите у Володи Гаврилко или у братьев Петренко, был ли я там. 😃
Летал на кубке, тянул ребятам на ЧЕ.
Эх, ну ведь не хотел же я ввязываться в эту тему, поскольку суперпилотом себя не считаю. Да и год выдался нелетным. Только в Турции полетал.
Насчет штурмана - я и не спорю. По крайней мере для меня, все что говорил Алексей Валерьянович, было законом. А адреналина на вечерних и утренних турах хватало, уж можете мне поверить. Кстати, на утренних турах ( 1-2 группа) быстрых стартов как раз и не было. Начиная с 3-й группы, начиналась “халява”. Улететь можно было всегда.
Леера после дикой вытяжки возвращались в рамки - это 100%.
Я просто тут пытался высказать свое мнение, что если уж что то пересматривать, то никак не модели или наличие штурмана. Я бы пересмотрел требование к леерам. Точнее к их “резиновости”.
А вообще то Вы, Игорь, правы - чего я тут расписался ???
Летал на кубке, тянул ребятам на ЧЕ. Я бы пересмотрел требование к леерам. Точнее к их “резиновости”.
А вообще то Вы, Игорь, правы - чего я тут расписался ???
Илья 😃! Не знал что Вы были там!
Молодец. Думаю опыта то самое горло набрали.
По леерам - очень трудно тестировать эту тягучесть особенно в плане временных изменений этих параметров, и от тура к туру. Или один леер - один взлет? Ну очень накадно будет. По самой вязкости-тянучести - я когда то писал у нас есть завод Химических волокон и при нем НИИ - инженеры с которого вели и ведут до сих пор авимодельные кружки (они то и заложили в большинстве из нас любовь к небу и к планеризму). Так вот эти люди в отсутвии нормальных лееров оттуда , да и в отсутсвии средств - делали сами - фильеры и тянули толстые леера (1,3мм). Завод такую леску не производил. Где то до сих пор лежат куски такого желтого леера. Что могу сказать - про динаму и короткие старты на нем - вообще можно практически забыть. Почти не тянуться они. Хоть правда и почти не рвутся. Ну метров 30 если выйдет динама в ветер это будет хорошо.
Просто тянучесть - качество лееров, это их развитие. Ограничиваем новые материалы и леера - откатываемся назад да и опасность от разрывов лееров тоже может вырасти.
Так что технолгические ограничения - это тупик. Нужны наверное организационные (те же штурманы).
Ну если советы будут давать люди которые никогда на соревнованиях не летали - то там мы далеко уйдем. Уважаемый Вы то сами поняли что написали?
КЛАСС! как в лужу…, блин
тоже не на сухую встреваю…
тут же производители станут работать над новыми профилями, позволяющими лучше лететь с большим весом.И так как задача это не простая, то конечная цена не изменится, хотя конечно по конструктиву тяжелый планер будет сделать проще.
А вот и ключевые слова: производители, цена!..
Я предлагаю ограничения, как уже было когда то… (может кто помнит): “спортсмен выступает на модели, изготовленной своими руками”
Вот тода и встанет всё на свои места. А то Супры, Максы…, блин! Про “периферию” не забывайте. Я со свободным лётом завязал потому что в радиусе 1000 км., а может больше, ни чего не проводиться. А дальше далеко как то на свои… Про пионэров молчу ваще. Оставьте уже как нибудь. А то лимитеры… где брать эту хрень на хрен!, чего это такое!
А ну нет! чего это я… лебёдку можете вводить… мы уже купили, нормально всё…
А по поводу коней, штурманов, лееров, и прочих обрезаний есть поговорка:
“1260 летали и на фетилях”
кто знает - тот поймёт…
“спортсмен выступает на модели, изготовленной своими руками”
Вам нравиться делать своими руками? Респект и уважение. А лично мне нравится летать. И совершенно нет ни времени ни места где я мог бы делать своими руками с нуля планёры. Да и то немногое время которое удается выкроить предпочитаю тратить на полеты.
“1260 летали и на фетилях”
А при царе Петре Великом вообще не летали…