Чемпионат России F3K Воронеж 2011 + F5J VRN CUP
Да тут понятно, надо же до чего-то дое…тся с чем то не согласится. 😈
А результаты у пятерки ну очень плотные… не хилая была борьба.
Господа комитетчики, вас тошно читать.
Господа комитетчики, вас тошно читать.
1- Купить таблеточек от тошноты 😵 и нечитать что пишут
2- Взяться и самим вам образцово провести соревнования и подсчет очков ,так как представляете это вы…
Удачи в проведении , а как проведете тогда и сравним , может действительно у Вас лучше получится и нам будет чему поучиться…
А если еще и свое фото-аватор разместите гораздо приятнее общаться будет…
Андрей, в следующем году читинские соревнования делайте официальным этапом кубка, только положения на ф3к.ру почитайте
На самом деле идет нормальный диалог здорово развивающегося метательного класса, приятно видеть результаты реальных соревнований и некоторую бурю эмоций после них…
По рейтингу приведу пример из свободнолетающих планеров. Один наш очень известный спортсмен, чтобы выиграть Кубок мира, победив на двух этапах, для третьей решающей победы специально летал на этап аж в Новую Зеландию, чтобы получить очки за 1 место.
для третьей решающей победы специально летал на этап аж в Новую Зеландию
Андрей в этом году тихо провел у себя в Чите соревнования.
Разик поигрался, а в след. году надо официальный этап проводить, будет своя Новая Зеландия, а то география одна и таже, туризьма нет, романтика не та пошла 😃
1- Купить таблеточек от тошноты 😵 и нечитать что пишут
2- Взяться и самим вам образцово провести соревнования и подсчет очков ,так как представляете это вы…
Удачи в проведении , а как проведете тогда и сравним , может действительно у Вас лучше получится и нам будет чему поучиться…
А если еще и свое фото-аватор разместите гораздо приятнее общаться будет…
Зря вы думаете, что комитет имеет какое-то отношение к проведению соревнований. Комитет вообще непонятно чем занимается, я лично не знаю что комитет сделал для развития ф3к за прошедший год. Думаю никто не знает…
“На каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой!”
Это я к тому, что при любых правилах найдутся нюансы, которые спортсмены, борющиеся за первое место Должны использовать.
И по большому счету, все равно по каким правилам соревноваться. Главное, что бы Правила не менялись в течение сезона.
Вы бы лучше рассказали, как соревнования прошли.
С какими правилами? Где они написаны? Дайте почитать, а? И собственно как связаны “мировые правила” и подсчёт очков в КР?
Так же я не совсем понял, как связаны 970 очков, которые получил человек, занявший третье место на втором этапе и 915 очков, которые получил человек, занявший 1 место на 6 этапе? Если приглядеться то оба они занимают 8 и 9 место в КР соответственно. Что бы поменялось, если бы система была изменена?НЕужели кто-то из них вырвался бы на первое? Кого мы обманываем? Себя? Ни одна “хитрая” система подсчёта очков не даст возможности слабым спортсменам набирать на соревнованиях столько очков, сколько они реально не могут набрать.
Система дает возможность получить лишние очки именно на соревнованиях, в которых участвует шесть человек в двух группах. На таких этапах очень вероятно получение 1000 в общий зачет. Все это понимают, но признают не все.
Кстати, если сравнивать таблицу ЧР и КР, то видно, что некоторые пилоты не смогли на ЧР (при наличии всех основных конкурентов и длинной дистанции в 16 туров) подтвердить свое высокое место в таблице КР.
Николай, спасибо тебе, Руслану, Леше и всей вашей бригаде ,что участвовала в подготовке и реализации ЧР!
Спасибо вам, ребята и девчата 😒,за замечательно проведенные соревнования!
Мои впечатления только позитивные, за исключением личного “слива” во второй день:).
Побольше б такого уровня организации соревнований!
Буду только рад приехать в Воронеж к вам снова!
Николай, спасибо тебе, Руслану, Леше и всей вашей бригаде ,что участвовала в подготовке и реализации ЧР!
Спасибо вам, ребята и девчата 😒,за замечательно проведенные соревнования!
Мои впечатления только позитивные, за исключением личного “слива” во второй день:).
Побольше б такого уровня организации соревнований!
Буду только рад приехать в Воронеж к вам снова!
Подписываюсь под каждым словом!
Хочу добавить к сказанному выше ,что в этом сезоне все организованные по стране этапы блистали своим качеством!
Ребята, спасибо всем вам:): и спортсменам и организаторам, за ваши спортивные стремления ,ответственность, трудолюбие,гостеприимство,заботу …!!!😃
К сожалению ИСТИНА в том или ином вопросе не ведома никому.
Но в своей никчемной суете мы в состоянии приблизиться 😃
Да, лично я рассчитывал на более достойный результат. Но понимал, что не брав шашку в руки две последних недели этого будет тяжело добиться.
К тому же всего за 11 часов до выезда в Воронеж я перенес 9 часовой перелет из-за океана, покрыв 8 часовых поясов. После такого организму нужно двое-трое суток на нормализацию.
Погода в первый день была сильно ветренной. Неплохо начал, но потом пошли потери. К вечеру немного отыграл. Всетаки в сильный ветер, который дул днем, у меня получается не очень. Следить за тем кто как исполняет особо не тянуло, потому как большинство энергии уходило на собственную концентрацию.
Как и большинство несколько раз недолетывал или очень быстро падал. Чем хуже погода, тем больше лотореи.
На второй день состояние ватности начало проходить и наладилась погода, но осталось только 4 тура. Отлетал относительно ровно, без провалов, но улучшаться уже было поздно.
Единственное, что не очень понравилось - это полеты в две группы.
Спасибо организаторам и всем участникам. Было приятно провести время.
Кстати вполне вероятно скоро откроется регистрация на Краснодарские осенние соревнования, так что не торопитесь зачехлять снаряжение!
Немного о F5J.
Жаль что некоторые товарищи предпочли уехать, несмотря на имевшиеся в наличии самолеты.
Летали 6 туров одной группой при благоприятной погоде. Погода была настолько хороша, что Женя попросился вне зачета на металке 😃
И у него хорошо шло ровно до момента, когда солнышко спряталось за облака, выключив низкорасположенные потоки. В итоге он четвертый.
Руслану показалось, что я слишком высоко взлетал. Сошлись на том, что у меня размах много меньше его и это оптический эффект.
Цифры логов все подтверждают. Только что просмотрел, довольно познавательно и стабильно.
Отсечка происходила по высоте на 191-195 метрах, затем прострел до 214-222 метров. Это около 25 метров, довольно много при скороподъхемности 9-10м/с. На взлет уходило порядка 20 секунд. Можно поставить винт полегче.
Из общей картины выбивается лог 1 тура. Дело в том, что у меня мотор на кнопке и заметив зависание и последующий кивок модели я считаю что логгер отработал и можно ее отпустить. Но фактически отсечка произошла после 14 секунд на высоте всего 111 метров. То ли нетренированая батарека просела, то ли самолет кидануло в турбулентности. В любом случае я отпустил кнопку, а в голове мелькнуло - “почему так быстро?”
В следующих полетах попросил помощника/хронометриста считать время на моторе и это помогало не делать лишних движений.
Сразу после завершения 6 тура есть еще полет. Дело в том, что я садился на последней секунде и не долетывал пару метров до метки. Пришлось тыкать и хотел проверить в пробном полете все ли обошлось.
К счастью да.
Недолет или организаторы сволочи 😃
Была в Воронеже спорная ситуация и свидетелем я небыл, но опрос очевидцев дал такую картину.
Дима Ломовцев на возврате в зону летел низэнько и факт возврата был под вопросом. В это время на углу площадки(за пределами зоны) стоял мальчик, которого организаторы попросили “посторожить ленточку”. Мальчик ловит Димин самолет 😃
Позиция Димы - мальчика увидел при заходе на посадку, он стоял на пути, мешал мне и поймал самолет, хотя я 100% долётывал.
Очевидцы - далеко не факт что долётывал ибо далеко и низко, за мальчиками как и за другими объектами пилоту следить надо, чтобы избегать столкновений.
Организаторы - мальчика поставили помогать следить за посадками вне зоны, ибо главному судье не видно. Типа решил помочь поднести недолетевший самолет.
Мальчик - его к моменту разборок не видел, видимо испугался и убежал 😃
Решения по инциденту принимали присутствующие члены комитета.
Дима решил что виноваты организаторы, следует перелетывать, писать протесты и т.д.
Ввиду того, что подобные процедуры не предусмотрены и на основании свидетельств очевидцев решенео поставить Диме баранку за полет без штрафа за столкновение с человеком.
Конец истории.
Но не конец обсуждения, ибо Ломовцев категорически не согласен.
Но не конец обсуждения, ибо Ломовцев категорически не согласен.
Всё совершенно верно. Я как был не согласен, так и остался не согласен.
И надеюсь что мы найдём на будешее решение этого вопроса, даже если придётся писать письма в ФАИ и просить рассмотрение этого вопроса и просить истолкование этого вопроса и последующего внесения изменений в правила.
Однако, на тот момент я считаю принятое вами решение ПРАВИЛЬНЫМ, потому что я не мог чётко документально обосновать свою позицию. Вот и всё.
И ещё раз объясню свою позицию. Такая ситуация - не повод поставить под вопрос результаты соревнований, а повод более тщательно изучить данный случай и принять меры по предотвращению в будущем.
Именно поэтому я не стал никаких протестов писать и дальше спорить. И не стану. Но то, что подобные ситуации надо рассматривать более серьёзно - совершенно очевидно, просто для того, что б при повторении таких ситуаций знать как поступать и уметь обосновать свои предположения.
Никак не пойму, что спорного в этой ситуации? Планер попал бы в парня, если бы тот не поймал его. Он он просто взял его в руку за нос, сидя при этом на стуле. Это 100% 100 очков штрафа за попадание в человека? или нет? Разъясните, я серьезно не понимаю о чем тут можно спорить и что обсуждать?
Очевидно, что спорной является глубокая убежденность в том, что долетывал. И если бы не мальчик…
К сожалению я там рядом не стоял и дать однозначную оценку долетит - не долетит не могу. Ровно как не могу утверждать и о неизбежности столкновения.
Могу лишь сказать, что отвественность за столкновения традиционно возлагается на пилота. И помимо дергания пипок у пилота еще есть возможность подать голос. Чем собственно большинство постоянно и пользуется.
Разъясните, я серьезно не понимаю о чем тут можно спорить и что обсуждать?
Легко!
Существует некое положение ФАИ, которое описывает меры безопасности проведения соревнований.
В этом положении сказано, что:
1.Судьи должны быть квалифицированными и чётко знать правила проведения соревнований. Это касается всех судей.
2.Площадка для соревнований не должна содержать никаких помех для полёта моделей пилотов. Таких как:строения, дороги, машины, люди.
Все люди, строения, машины и прочие помехи должны быть объявлены организаторами как зоны безопасности. Это делается для обеспечения безопасности полётов.(и это уже регламентируется правилами проведения соревнований)
Из чего следует, что все пилоты, судьи и прочее должны находиться либо непосредственно в взлётно-посадочной зоне, либо в зоне безопасности.
В правилах проведения соревнований чётко написано, что за столкновение модели с человеком начисляется штраф.
Если совместить два этих утверждения, то совершенно очевидно, что:
- На площадке проведения соревнований не должно быть праздно шатающегося народа и если есть какие то особенные зоны, то организаторы должны объявить об этом заранее.
- Если пилот попал моделью в кого-либо или что-либо находящееся в зоне безопасности то ему несомненно начисляется штраф в 100 очков.
На практике имеем судью, который врядли был знаком с правилами, к тому же определённо нарушал правила безопасности проведения соревнований, находясь не в зоне безопасности(потому что организаторами угол стартовой зоны не был объявлен зоной безопасности) и даже не в зоне взлёта-посадки моделей.
На самом деле ни в правилах проведения соревнований ни в положении ФАИ однозначно не написано как нужно поступать в такой ситуации.
И именно поэтому она спорная.
Одновременно с этим по опыту других видов спорта в таком случае спортсмену даётся перелёт. Однако так как у нас это нигде не изложено, то мне просто аннулировали полёт, точнее даже не аннулировали, а просто не засчитали, потому как модель не попала в зону посадки.
У нас в правилах, достаточно четко написано:
5.7.4.1 Столкновения с людьми
Для поддержания должного уровня безопасности должны избегаться всякие
столкновения моделей с людьми (за исключением пилота и его помощника для запуска
согласно пункту 5.7.1.3), как во взлётно-посадочной зоне, так и за её пределами. Если
произошло столкновение с летящей моделью - как во время подготовительного времени,
так и во время рабочего времени, - пилоту начисляется штраф в размере 100 очков.
Штраф вычитается из финального результата спортсмена. В случае, когда столкновение
происходит во время взлёта модели в течение рабочего времени, результат спортсмена
на данный тур аннулируется.
О каких специальных зонах тут можно говорить?