Чемпионат России F3K Воронеж 2011 + F5J VRN CUP

SEAL

Николай, спасибо тебе, Руслану, Леше и всей вашей бригаде ,что участвовала в подготовке и реализации ЧР!
Спасибо вам, ребята и девчата 😒,за замечательно проведенные соревнования!
Мои впечатления только позитивные, за исключением личного “слива” во второй день:).
Побольше б такого уровня организации соревнований!
Буду только рад приехать в Воронеж к вам снова!

Павел_Филиппов
SEAL:

Николай, спасибо тебе, Руслану, Леше и всей вашей бригаде ,что участвовала в подготовке и реализации ЧР!
Спасибо вам, ребята и девчата 😒,за замечательно проведенные соревнования!
Мои впечатления только позитивные, за исключением личного “слива” во второй день:).
Побольше б такого уровня организации соревнований!
Буду только рад приехать в Воронеж к вам снова!

Подписываюсь под каждым словом!

SEAL

Хочу добавить к сказанному выше ,что в этом сезоне все организованные по стране этапы блистали своим качеством!
Ребята, спасибо всем вам:): и спортсменам и организаторам, за ваши спортивные стремления ,ответственность, трудолюбие,гостеприимство,заботу …!!!😃

ViktorF

К сожалению ИСТИНА в том или ином вопросе не ведома никому.
Но в своей никчемной суете мы в состоянии приблизиться 😃

Да, лично я рассчитывал на более достойный результат. Но понимал, что не брав шашку в руки две последних недели этого будет тяжело добиться.
К тому же всего за 11 часов до выезда в Воронеж я перенес 9 часовой перелет из-за океана, покрыв 8 часовых поясов. После такого организму нужно двое-трое суток на нормализацию.
Погода в первый день была сильно ветренной. Неплохо начал, но потом пошли потери. К вечеру немного отыграл. Всетаки в сильный ветер, который дул днем, у меня получается не очень. Следить за тем кто как исполняет особо не тянуло, потому как большинство энергии уходило на собственную концентрацию.
Как и большинство несколько раз недолетывал или очень быстро падал. Чем хуже погода, тем больше лотореи.
На второй день состояние ватности начало проходить и наладилась погода, но осталось только 4 тура. Отлетал относительно ровно, без провалов, но улучшаться уже было поздно.

Единственное, что не очень понравилось - это полеты в две группы.

Спасибо организаторам и всем участникам. Было приятно провести время.

Кстати вполне вероятно скоро откроется регистрация на Краснодарские осенние соревнования, так что не торопитесь зачехлять снаряжение!

Немного о F5J.
Жаль что некоторые товарищи предпочли уехать, несмотря на имевшиеся в наличии самолеты.
Летали 6 туров одной группой при благоприятной погоде. Погода была настолько хороша, что Женя попросился вне зачета на металке 😃
И у него хорошо шло ровно до момента, когда солнышко спряталось за облака, выключив низкорасположенные потоки. В итоге он четвертый.
Руслану показалось, что я слишком высоко взлетал. Сошлись на том, что у меня размах много меньше его и это оптический эффект.
Цифры логов все подтверждают. Только что просмотрел, довольно познавательно и стабильно.
Отсечка происходила по высоте на 191-195 метрах, затем прострел до 214-222 метров. Это около 25 метров, довольно много при скороподъхемности 9-10м/с. На взлет уходило порядка 20 секунд. Можно поставить винт полегче.
Из общей картины выбивается лог 1 тура. Дело в том, что у меня мотор на кнопке и заметив зависание и последующий кивок модели я считаю что логгер отработал и можно ее отпустить. Но фактически отсечка произошла после 14 секунд на высоте всего 111 метров. То ли нетренированая батарека просела, то ли самолет кидануло в турбулентности. В любом случае я отпустил кнопку, а в голове мелькнуло - “почему так быстро?”
В следующих полетах попросил помощника/хронометриста считать время на моторе и это помогало не делать лишних движений.

Сразу после завершения 6 тура есть еще полет. Дело в том, что я садился на последней секунде и не долетывал пару метров до метки. Пришлось тыкать и хотел проверить в пробном полете все ли обошлось.
К счастью да.

ViktorF

Недолет или организаторы сволочи 😃

Была в Воронеже спорная ситуация и свидетелем я небыл, но опрос очевидцев дал такую картину.

Дима Ломовцев на возврате в зону летел низэнько и факт возврата был под вопросом. В это время на углу площадки(за пределами зоны) стоял мальчик, которого организаторы попросили “посторожить ленточку”. Мальчик ловит Димин самолет 😃
Позиция Димы - мальчика увидел при заходе на посадку, он стоял на пути, мешал мне и поймал самолет, хотя я 100% долётывал.
Очевидцы - далеко не факт что долётывал ибо далеко и низко, за мальчиками как и за другими объектами пилоту следить надо, чтобы избегать столкновений.
Организаторы - мальчика поставили помогать следить за посадками вне зоны, ибо главному судье не видно. Типа решил помочь поднести недолетевший самолет.
Мальчик - его к моменту разборок не видел, видимо испугался и убежал 😃

Решения по инциденту принимали присутствующие члены комитета.
Дима решил что виноваты организаторы, следует перелетывать, писать протесты и т.д.
Ввиду того, что подобные процедуры не предусмотрены и на основании свидетельств очевидцев решенео поставить Диме баранку за полет без штрафа за столкновение с человеком.

Конец истории.

Но не конец обсуждения, ибо Ломовцев категорически не согласен.

joy
ViktorF:

Но не конец обсуждения, ибо Ломовцев категорически не согласен.

Всё совершенно верно. Я как был не согласен, так и остался не согласен.
И надеюсь что мы найдём на будешее решение этого вопроса, даже если придётся писать письма в ФАИ и просить рассмотрение этого вопроса и просить истолкование этого вопроса и последующего внесения изменений в правила.

Однако, на тот момент я считаю принятое вами решение ПРАВИЛЬНЫМ, потому что я не мог чётко документально обосновать свою позицию. Вот и всё.
И ещё раз объясню свою позицию. Такая ситуация - не повод поставить под вопрос результаты соревнований, а повод более тщательно изучить данный случай и принять меры по предотвращению в будущем.
Именно поэтому я не стал никаких протестов писать и дальше спорить. И не стану. Но то, что подобные ситуации надо рассматривать более серьёзно - совершенно очевидно, просто для того, что б при повторении таких ситуаций знать как поступать и уметь обосновать свои предположения.

Павел_Филиппов

Никак не пойму, что спорного в этой ситуации? Планер попал бы в парня, если бы тот не поймал его. Он он просто взял его в руку за нос, сидя при этом на стуле. Это 100% 100 очков штрафа за попадание в человека? или нет? Разъясните, я серьезно не понимаю о чем тут можно спорить и что обсуждать?

ViktorF

Очевидно, что спорной является глубокая убежденность в том, что долетывал. И если бы не мальчик…
К сожалению я там рядом не стоял и дать однозначную оценку долетит - не долетит не могу. Ровно как не могу утверждать и о неизбежности столкновения.
Могу лишь сказать, что отвественность за столкновения традиционно возлагается на пилота. И помимо дергания пипок у пилота еще есть возможность подать голос. Чем собственно большинство постоянно и пользуется.

joy

Разъясните, я серьезно не понимаю о чем тут можно спорить и что обсуждать?

Легко!
Существует некое положение ФАИ, которое описывает меры безопасности проведения соревнований.
В этом положении сказано, что:
1.Судьи должны быть квалифицированными и чётко знать правила проведения соревнований. Это касается всех судей.
2.Площадка для соревнований не должна содержать никаких помех для полёта моделей пилотов. Таких как:строения, дороги, машины, люди.
Все люди, строения, машины и прочие помехи должны быть объявлены организаторами как зоны безопасности. Это делается для обеспечения безопасности полётов.(и это уже регламентируется правилами проведения соревнований)
Из чего следует, что все пилоты, судьи и прочее должны находиться либо непосредственно в взлётно-посадочной зоне, либо в зоне безопасности.

В правилах проведения соревнований чётко написано, что за столкновение модели с человеком начисляется штраф.

Если совместить два этих утверждения, то совершенно очевидно, что:

  1. На площадке проведения соревнований не должно быть праздно шатающегося народа и если есть какие то особенные зоны, то организаторы должны объявить об этом заранее.
  2. Если пилот попал моделью в кого-либо или что-либо находящееся в зоне безопасности то ему несомненно начисляется штраф в 100 очков.

На практике имеем судью, который врядли был знаком с правилами, к тому же определённо нарушал правила безопасности проведения соревнований, находясь не в зоне безопасности(потому что организаторами угол стартовой зоны не был объявлен зоной безопасности) и даже не в зоне взлёта-посадки моделей.

На самом деле ни в правилах проведения соревнований ни в положении ФАИ однозначно не написано как нужно поступать в такой ситуации.
И именно поэтому она спорная.
Одновременно с этим по опыту других видов спорта в таком случае спортсмену даётся перелёт. Однако так как у нас это нигде не изложено, то мне просто аннулировали полёт, точнее даже не аннулировали, а просто не засчитали, потому как модель не попала в зону посадки.

Павел_Филиппов

У нас в правилах, достаточно четко написано:

5.7.4.1 Столкновения с людьми
Для поддержания должного уровня безопасности должны избегаться всякие
столкновения моделей с людьми (за исключением пилота и его помощника для запуска
согласно пункту 5.7.1.3), как во взлётно-посадочной зоне, так и за её пределами. Если
произошло столкновение с летящей моделью - как во время подготовительного времени,
так и во время рабочего времени, - пилоту начисляется штраф в размере 100 очков.
Штраф вычитается из финального результата спортсмена. В случае, когда столкновение
происходит во время взлёта модели в течение рабочего времени, результат спортсмена
на данный тур аннулируется.

О каких специальных зонах тут можно говорить?

ViktorF

Ну что, желающих высказаться оказалось не много. Можно сделать вывод, что промолчавших все устраивает.
Недовольных осталось двое - пилот которого якобы “перенаказали” а то и вовсе наказали незаслуженно и его оппонент, считающий что пилота “недонаказали”. Недовольные будут всегда и тем не менее решение принято, довесок же в 100 очков за столкновение мало что меняет.
Мне как-то впечатали штраф за столкновение с чужой моделью, что по сути нонсенс. Но никто ничего не исправил.
Так что были ляпы и с более однозначной трактовкой.
Так что предлагаю и на этом ресурсе инцидент считать исчерпаным.

Oleg_Ox

а где группенфото? надо койче обновить койгде 😃

Paladin

Товарищи, участники.
Огромная просьба: у кого есть фотографии и видео - выложите в тему.
Я со своей стороны пну своих фотографов, чтобы выкладывали по-скорее.