Планер Sirius от Reichard Models

Serpent

Ни разу ни профи, но владел двумя Эллипсоидами (один и сейчас летает). Хороший аппарат, легкий, летучий и крепкий.
Его недостатки (немногочисленные) проистекают из его же достоинств - плёнка и толстый профиль.
Изумительно парит в тихую и маловетренную погоду, но несколько туповат в ветер.
Сириус (кстати) имеет тот же профиль, хотя и жесткую обшивку.
Думаю, что он летает немного получше в ветер, но мне лично после Эллипсоидов уже давно хочется что нибудь более скоростное с профилем потоньше…

Eduard

Скажите Дмитрий я встретил на форуме вашу ветку,вы выбирали планер.Вы очень тщательно узнавали все про сириус.Но как я понимаю вы его не приобрели,что вас не устроило в нем.Я в данный момент штудирую форум именно по этим двум планерам,и как то ближе к сириусу.Нужно только прикинуть по стоимости борт,ведь он в два раза тяжелее эллипсоида.Очень привлекает еще одна модель eshop.reichard.cz/letadla/…/cumulus.html но информация очень скудна,да и наверно размах мелковат,хочется ближе или полные 3 метра.

ehduarg

Да простит меня Дмитрий что встрял но могу предположить что на Элипсоиде вы намного быстрее чем на Сириусе почувствуете что такое термик спокойным летним днем.

Vаno

Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Serpent
Eduard:

Вы очень тщательно узнавали все про сириус. Но как я понимаю вы его не приобрели,что вас не устроило в нем.

Я как раз хотел найти планер, лучше летающий в ветер. Твёрдая общивка Сириуса - это плюс. Но профиль остаётся S3021, как на большинстве планеров от Райхарда.
Поэтому я и искал что либо другоё. Нашел вот это… правда б.у. 😃

Eduard:

ведь он в два раза тяжелее эллипсоида.

Не верьте написанному. На сайте написан вес Эллипсоида 860 грамм. Бред! Если очень напрягаться и поставить дохлый мотор и батарейку, получите минимум 1350-1400 грамм. Но c таким весом не попадёте в центровку и под мотор положите еще грамм 60-80 свинца…
Кроме того, Эллипсоид меньше 1600гр. летит как кленовый лист с дерева. Ему массы не хватает…

Eduard:

Очень привлекает еще одна модель eshop.reichard.cz/letadla/…/cumulus.html но информация очень скудна,да и наверно размах мелковат,хочется ближе или полные 3 метра.

Посмотрите Cirrus. Три метра с хвостиком, летает как птица. Хотя это всё же больше спортивный аппарат, чем хоббийный. И дороже.

Виктор
Vаno:

Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Берёте пластиковую полоску, отделяете провода и фиксируете скотчем.

Serpent
Vаno:

Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Иной способ - капля горячего клея и прижать провода к фюзеляжу.

Vаno
Komandante:

Я бы на РВ 3-х метровому планеру поставил все-таки металл. РВ - единственный элемент управления который ничем не дублируется

Куда приходится большая нагрузка в полете: на РВ или РН? Теоретически предполагаю что на РВ. Но производитель на РВ рекомендует серво стандарта микро, а на РН стандарта мини, что косвенно говорит об обратном.
Сам же на РВ поставил DES 488 BB MG, д.б. надежно…

Володимир
Vаno:

Теоретически предполагаю что на РВ.

Ошибаешься - больше всего достается РН. Что впрочем не убавляет необходимости применять надежные РМ на все рули.

soar
Володимир:

Ошибаешься - больше всего достается РН

И за счет чего же он такой невезучий? ))

SnakeFishbk
Vаno:

Но производитель на РВ рекомендует серво стандарта микро, а на РН стандарта мини, что косвенно говорит об обратном.

У меня при одинаковым машинка всегда ломался редуктор на РН, а не на РВ, так что я полностью поддерживаю производителя с такими мыслями.))

Vаno:

Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Как минимум повернуть крепление мотора на 90°, там и места побольше будет для проводов. Может какую петлю приклеить на корпус и в неё хомут.

Komandante
Володимир:

Ошибаешься - больше всего достается РН

Оно конечно может так и есть, вот только РН дублируют элероны, ну если чего-то там не заладится. А вот РВ - если скажет “гав”, практически не спасаемо… Причем гад этот отказывает не тогда когда ты ровненько блинчиком, а например при сходе с леера, бррр… наблюдал на Супре. Так что на РВ лучше металл и понадежнее.

Vаno

Кто-нибудь может сделать фото узла от выхода боудена наружу из хвостовой части до крепления кабанчика к РН? На Сириусе-Проксиме.

SnakeFishbk
Виктор:

У меня на машинке РВ Зубья так часто летели, пока не сделал вот такую доработку

А с таким амортизатором вообще можно чётко управлять? Я любые гибкие элементы всегда убираю, исключение ЛА из EPP, где нет нагрузок больших. А так металл-редуктор и все проблемы уйдут.

Serpent
Vаno:

Кто-нибудь может сделать фото узла от выхода боудена наружу из хвостовой части до крепления кабанчика к РН? На Сириусе-Проксиме.

Не Сириус, Эллипсоид. Но у Райхарда все планера эти практически идеинтичны.

Виктор
SnakeFishbk:

А с таким амортизатором вообще можно чётко управлять?

Ну я эту доработку сделал ещё два года назад, и с тех на этот узел больше нареканий не было. Ну а как управляется можете поглядеть по видео rcopen.com/blogs/16135/10078

Komandante
Виктор:

вот такую доработку

ИМХО перебор и для больших планеров не применимо.

SnakeFishbk:

А с таким амортизатором вообще можно чётко управлять

Очень тяжело. За счет инерции - вы дернули стик на передатчике, сигнал ушел РМ отработала… а дальше амортизатор все это исказил, что к стати видно на видео при посадке. Но со временем наверное можно привыкнуть.
И все же лучше

SnakeFishbk:

металл-редуктор и все проблемы уйдут

akn
Vаno:

Получается так, что провода от мотора будут иметь возможность соприкасаться с ротором. Есть опасность перетирания изоляции. Что можно придумать?

Иван, по Вашей фотографии вижу, что провода во верхней части. Это ошибка. В принципе делается так, что у мотора (смотря сзади, как на Вашей фотографии) вал идет немного вниз и направо (чтобы элиминировать силы, которые бы тянули планер слишком вверх и налево из-за влияние винта). Таким образом внизу направо получается больше места для проводов (там их место), и Вы их и Сируса можете фиксировать клеем или привязать (у Сирисуса достаточно места, и это хватит - там впереди 40 мм и очень быстро становится шире - у меня вот так akn.ic.cz/Sirius/S_Obrazy/Sirius_Motor.jpg - а то у меня диаметр моторa 37мм, пока что у Вас только 35мм - или у меня сейчас у Axi 2814/12, у которого такой же диаметр как у вашего Axi, сделано так в Варианте 2 akn.ic.cz/VariantII/3.setup/MotorZabudovany.jpg). Если фюзелаж еще уже а не расширяется так быстро, можно воспользоваться фактом, что фюзелаж раысширяется взад, еще и другим образом - вот смотрите на моем новом планере - в нем Axi 2820/10 и фюзелаж впереди лишь 38 мм - akn.ic.cz/Orionv3/Obrazy/AxiPodlozeny.jpg (или вообще akn.ic.cz/Orionv3/Orion_v3.html). Когда все это дело уже ужасно узко (как нарпимер в закрытых фюзелажах см. мой планер Бейсик akn.ic.cz/Basic/Basic.html), но это не Ваш случай, дается вокруг задней части мотора тонкий перстень из ламината с проводами вне его. Другим решением потом еще может быть Inrunner или капотированнй Outrunner MVVS или ROTON. Надо тоже знать, что впереди мотора провода отходят естественным образом (силой) от мотора, так что проблема начинается во второй части вращающегося ротора.

Lyury
Виктор:

Ну я эту доработку сделал ещё два года назад

Нечто подобное я сделал на тягах подключенных к закрылкам на планере “Paprika”. Очень полезная вещь…))) На посадке закрылки не всегда успеваешь убрать и они цепляются за траву. Сервомашинки - целые.