И ещё к вопросу гармонии...
… вот когда летаешь благодаря силам природы, а не вопреки ей то это точно гармония…………
Вот-вот, это как раз та штука, о которой я и хотел сказать. На моторных моделях такого нету.
Очень авторитетный для меня планерист, - входит в десятку F3J-шников страны, на прошлой неделе писал:
“Автору. Володь, никогда её не будет, гармонии такой. Не соответствия, как тут товарищи поняли, а именно гармонии.”
😃 😁
Очень авторитетный для меня планерист, - входит в десятку F3J-шников страны, на прошлой неделе писал:
“Автору. Володь, никогда её не будет, гармонии такой. Не соответствия, как тут товарищи поняли, а именно гармонии.”
😃 😁
Это он про _другую_ гармонию. Которой действительно не бывает 😅
Очень авторитетный для меня планерист, - входит в десятку F3J-шников страны, на прошлой неделе писал:
“Автору. Володь, никогда её не будет, гармонии такой. Не соответствия, как тут товарищи поняли, а именно гармонии.”
😃 😁
Дядь, ты ж не путай! Ты о гармонии\соответствии самолёта, автомобиля и понтов толковал, а я - о гармонии планеров с природою. Разница, ы?
Добавлено
ЗЫ. И вот не надо из меня гуру или авторитета делать, да?
Дядь, ты ж не путай! Ты о гармонии\соответствии самолёта, автомобиля и понтов толковал, а я - о гармонии планеров с природою. Разница, ы?
Добавлено
ЗЫ. И вот не надо из меня гуру или авторитета делать, да?
Да я шучу. И смайликом это обозначаю!
Да я шучу. И смайликом это обозначаю!
Ну так ты тогда вразумительнее шути-то 😃
Тоже решил написать.
О цене и помощниках. Разговор шел о ВСТУПИТЕЛЬНОЙ цене. Тут планр однозначно дешевле. ХОРОШИЙ планер (и оборудование к нему), наверное, стоит дороже ХОРОШЕГО самолета.
Но, начинать можно на ПРОСТЕЙШЕМ планере (говнолеты). В “Термике” я видел набор деревяшек за 300 рублей. Из них получается полутораметровый планер. Летать он будет так себе (я лет 35 назад собирал нечто из похожего набора). Немного переделок - и он будет радиоуправляемым. Этот плнер расчитан на запуск с леера (конечно, никаких динамических стартов не получится). В него придется ставить не самый тяжелый борт (Акк 4*ААА) и РМ паркфляй, Наро, Пико. Еще покупки: рыболовная леска и рыболовная резинка (если нет помощников). В результате уже можно парить в терме (в ХОРОШЕЙ терме). А про динаму и говорить нечего.
“ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ” В ДВС или ЭЛЕКТРО обойдется дороже, даже если взять за основу набор того же качества.
Мое мнение гармоничности и адреналине я когда-то высказал:
www.modelism.net/planer.htm
Так - ну и я добавлю.
Как можно сравнивать такие разные вещи?
гармония - это галышом - да по озеру плыть. Или так же голышом через колючий кустарник прорываться - тоже гармония - все натуральное.
По поводу планера - IMHO сидеть в планере и управлять им - больше гармонии, чем стоять на земле - и создавать возмущение электромагнитного пространства (управлять-то дистанционно надо).
Где та граница?
Если как цель ставить гармонию с природой - то как сказал - голышом в лес - или следующая ступень - дельтаплан с горы - без мотора.
А есть еще такое понятие как прогресс, техническое совершенство и т.д.
Что лучше - скальпель хирурга или травки матушки природы?
Еще раз - а как можно сравнивать эти два понятия? Каждое предназначено для своих целей.
Мотор на модели дает большую свободу (это аксиома - даже доказывать не буду).
Чем больше на модели следов технической мысли - тем дальше она от чистой природы и в тот же момент ближе - просто другой уровень гармонии.
Ведь никто не отменяет законов природы - а просто использует их в более широкой области.
Ведь и выделение энергии в результате сгорания топлива, и преобразования химической энергии батарей и аккумуляторов в электрическую, и сами восходящие потоки - все это проявление природных явлений.
И как можно теперь сказать - что ДВС, например, менее природен? (для возражающих, что мол природу загрязняет и шумит и т.д. - сразу приведу исключительно природное явление как вулкан - не скоро ДВС сравнится с этим явлением, а тем более модельный ДВС).
Тут речь идет скорее как уже сказано выше - о личных предпочтениях каждого из моделистов. Более того - предпочтениях в текущий момент времени. Кому-то нравится тишина планера и его грациозность. А кого-то завораживает звук ДВС и стремительная бойцовка. Кто-то не нарадуется на изящные технические решения и возможности в вертолетах.
В чем вопрос-то?
Или все же - айда все в лес, голышом - есть только травы, умирать в 20 лет и т.д. Человек от природы слабоприспособлен к изменениям окружающей среды - у него очень узкая область температур в которой он чувствует себя комфортно, очень узкие границы пригодного для нормального дыхания воздуха, не такие совершенные глаза, обоняние, слабая реакция и вестибулярный аппарат. За это как своего рода компенсация от природы - умение приспосабливать окружающую среду под себя, разум позволяющий компенсировать свои слабости техническими способами.
Удачи!
Андрей
P.S. я не за разбазаривание природных ресурсов и наплевательское отношение к экологии. Но если уж думать об экологии - то в первую очередь больше заботится о выхлопе реальных автомобилей, заводов и т.д.
Ничего личного 😃
Мотор на модели дает большую свободу (это аксиома - даже доказывать не буду).
Это да, но свобода позволяет плевать через губу на все остальное. С хорошим мотором летят две штакетины, оторванные от забора и сбитые гвоздем. Вот и гармония!
А без мотора - фигушки.
Впрочем - об этом уже спорили.