Всё... но только про F5J
У Вас на сайте вчера был выложен тоже предварительный ЕКП с этим этапом
В ЕКП Интер туры не входят
В ЕКП Интер туры не входят
А как же тогда Курск и Смоленск?
А как же тогда Курск и Смоленск?
Соревнования проходят в зачет КР и параллельный зачет Интер тура
Можно вопрос, а в датах указаны два дня (06/06/14 - 07/06/14), это соревнования будут два дня идти или просто ближе к делу будет решено, на какой день из двух будет назначено соревнование?
Не известно кол-во участников + поправка на ветер поэтому планируется запасной день.
4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.
Соревнования будут проводится по правилам?
А то нынче немного было не то, без лимитеров летали.
Естественно, по правилам. Очередная редакция готова и будет обсуждаться комитетом.
Интересующиеся могут пока ознакомиться с ФАИшным оригиналом.
www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2013
Прошу внимательно прочесть пункт Правил FAI: 5.5.11.1.3. j) … The device must also stop the motor 30 seconds after…
Слово stop переводится как “остановить” мотор, а не как “отключить”. (Слову “отключить” чаще соответствуют switch off или turn off).
Короче, ротор мотора с винтом не должен вращаться в полете от набегающего потока или дохлого регуля. Иначе судьи не могут понять по какой причине вертится винт, отсюда возможны споры, хотя Правила FAI на мой взгляд вещают однозначно.
В украинском варианте переведено как “отключен”, что я считаю неточным переводом, а от этого суть слишком меняется.
Пока Правила РФ в разработке, можно записать как “остановить” обратите на это внимание, на усмотрение Комитета.
По укр правилам если происходит вращение винта после установленного времени, то по итогу ‘нуль’. Как оно трактуется не помню, но по факту знаю.
Слово stop переводится как “остановить” мотор, а не как “отключить”.
Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
Девайс не может остановить мотор никаким другим способом, кроме как подав на регулятор соответствующий сигнал.
Контроль проводки от регулятора через лимитер в правилах ФАИ прописан, и в наших тоже будет.
Любителям биноклей предлагаю вот этот пункт обсудить:
5.5.11.10. Launching
…
e) Zooming is not allowed. It is defined as the storage of extra energy in the form of kinetic
energy (speed), which is then converted into potential energy (height) after the height
reading is made. Any model observed by the designated timekeeper or Contest Director,
to be attempting any zooming techniques, after the period of 10 seconds has elapsed,
will be penalized by deduction of 100 points from the round score.
Сам так пытаюсь взлетать, иногда получается несколько метров наскрести. Через 10 секунд там мало чего остается. Но ведь скорость можно и просто во время полета по горизонту перекачивать.
В наших правилах этого пока не будет, вероятно, но кто за рубеж планирует ездить, имейте в виду.
ЗЫ. На мой взгляд, этот пункт - полный бред.
На самом деле можно взлететь на 250 метров, выключить двигатель, пикировать 10 секунд до высоты 150 метров, а потом задинамить до 200. Но следить за этим, на мой взгляд, бесполезно. Кроме конфликтных ситуаций это ничего не сулит.
Скорость разгона и высота динамостарта зависят от веса модели. Чем тяжелей модель, тем сильнее разгонится, но и больше энергии потребуется на вертикальный взлёт и наоборот. Возможно у тяжёлой модели будет выигрыш высоты немного больше, чем у лёгкой, но и скорость снижения у тяжёлой модели больше. На мой взгляд нужно не запрещать этот пункт, а наоборот разрешить. Это будет ещё одним штрихом мастерства пилота влияющим на результат.
Чёт туплю. На этапе взлёта фиксируется максимальная высота на всём этапе взлёта, поэтому все эти финты ушами не реализуемы. Пункт нужно выбросить.
Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
То есть если винт в полете начнет вращаться, на это Правила РФ не будут обращать внимание и не будут никак наказывать? Замечательные правила.
В правилах ФАИ всё как раз есть (слово stop для мотора).
Ну, например, если после выключения двигателя винт будет еще пару секунд вращаться, останавливаясь, то ничего не будет.
Если не будет работать тормоз на регуляторе, планер не будет планировать, а будет сыпаться.
Если кто-то заметит, что винт на модели участника начал вращаться в полете, надо сообщить гл судье, или организатору, и будет разбирательство. Такое начало вращения будет, естественно, трактоваться как повторное включение двигателя с вытекающими последствиями: аннулированием результатов или дисквалификацией, в случае намеренного включения.
Напишите пожалуйста еще про регуляторы. Пока правила у вас в деле, хотелось бы знать как их размещать.
Вот у меня регуляторы на моделях стоят внутри фюзеляжей, ближе ко крылу.
Если будет требоваться их осмотр с проводкой, то как быть? Если их переставить в окно люка к мотору, уйдет намного вперед центровка и придется грузить хвост грамм на 20, чего, сами понимаете, не хотелось бы совсем. Попросту говоря, хвосты у нас и так сервами загружены, а тут совсем караул будет… Может достаточно просто осмотра проводки и наличия разъемов для лимитера?
c) The ESC must always operate via its series connection to the altimeter / motor run timer and
not with direct connection with to the receiver.
Вот это и должно быть доступно для осмотра. То есть то, что управляющий провод от регулятора единственный, и проходит сквозь лимитер.
Можете сколько угодно обсуждать вращение винта, но в правилах ФАИ этого нет, и в наших не будет.
Девайс не может остановить мотор никаким другим способом, кроме как подав на регулятор соответствующий сигнал.
Точнее он может только запретить прохождение сигнала включения мотора к регулятору от приемника. По сути это и есть команда останова. Наверное все логеры это умеют. И этого достаточно. Все остальное - предметы разбора. Контроль проводки, анализ лога.
Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).
Сразу и без разговора обнулять как-то не очень правильно.
Не зря для соревнований разработана специальная версия софта для Алтиса, которая не дает повторно включить двигатель. Включение двигателя возможно только после снятия питания с Алтиса. Это делает не состоятельным данное обсуждение. Версия софта легко проверяется при снятии показаний высоты (она просто высвечивается на жкране вместе с показаниями высоты). Если винт будет вращаться по причине
Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).
то пилоту радости не будет т.к. появится достаточное сопртивление. Он уже наказан либо за свою ошибку (не включил тормоз) либо за неисправность его техники. Зачем его добивать.
Судья смотрит за моделью и если он заметил, что винт закрутился он( судья ) предупреждает пилота сразу и по окончании тура сообщает об этом главному судье. По логу смотрят было включение или нет. Если да - накозание согласно правилам. Если нет - с судьи пиво (кол-во определяет пилот). Можно конечно сказать "а если судья не заметит то за судьей тоже надо следить, а если следящий не заметит … ???
Господа, джентельмены … Не руководите по пустякам, руководите в главном. Эти теоретические изыски дырок в правилах могут продолжаться бесконечно. По этим правилам уже проведено много соревнований. Что много проблем возникло (на соревнованиях) из-за правил. Люди приезжают летать (соревноваться). А тех кто самый хитрый будем “бить по хитрой рыжей … лицу”. И именно это решает проблему.
Уважаемые электролётчики . Есть Мультилог , без экрана . Показание высоты взлёта считываю по пикам , тоесть после полёта не выключая борт нажимаю кнопку и считаю . Решил очистить память . Сделал , как мне говорили - зажал кнопку , включил борт , он 2 раза пикнул , горит красный светодиод . Выключаю всё . Включаю всё как обычно , горит красный , на зелёный мигающий не переходит . Двигатель не включается . Может что-то неправильно делаю по очистки ? Но при всём этом был включен передатчик .
Нужно просто долго ждать. Через минуту он пропикается и загорится зелёный.
он 2 раза пикнул , горит красный светодиод . Выключаю всё
Не дождались очистки памяти. 1-2 мин.
😃
Винт ведь может закрутиться и по форсмажорныт обстоятельствам, например слетел тормоз в регуле( было такое) или само торможение неэффективно( такой мотор, большая лопата, набегающий поток).
+1, у меня, скажем, винт не сразу останавливается после остановки мотора, может еще несколько (довольно много причем) секунд вращаться от набегающего потока, несмотря на включенный тормоз.
Соревнования будут проводится по правилам?
А то нынче немного было не то, без лимитеров летали.
У нас этап заявлен по F5B/7. Пока официально не пройдет регистрация F5J, федерация авиамодельного спорта Тюменской области навряд ли будет проводить F5B/7 по правилам FAI F5J.
С уважением.
У нас этап заявлен по F5B/7. Пока официально не пройдет регистрация F5J, федерация авиамодельного спорта Тюменской области навряд ли будет проводить F5B/7 по правилам FAI F5J.
С уважением.
Тогда пока еще наверно не поздно исключите из списка ЕКП. 4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.