Всё... но только про F5J

SerBel
MihaD:

Хорошее устройство, но в природе его пока нет.

Оно есть.
В статье, на которую я ссылался, есть фото и ссылка на производителя.

Free_Fly
MihaD:

выводит ее на нанодисплей.

Вот … А про ГЛОНАСС там ничего? 😃

SerBel:

Оно есть.
В статье, на которую я ссылался, есть фото и ссылка на производителя.

Точняк, и адресок в Сколково.

Komandante:

Читаем внимательно правила - мотор включается обязательно

Дык я и говорю, кидаем за крыло, как металку, метров на 50, включаем для проформы мотор на пару секунд, но высоту при этом сливаем и имеем в результате дополнительные очки за слив на моторе.

Komandante
Free_Fly:

Дык я и говорю, кидаем за крыло, как металку, метров на 50, включаем для проформы мотор на пару секунд, но высоту при этом сливаем и имеем в результате дополнительные очки за слив на моторе.

Как-то так, но можно нормально стартануть, походить на среднем газу в поисках пузырика, вырубить моторку, выдержать паузу - 10 секунд (точно не помню) и вверх 😃
Сливать на моторе высоту смысла нет - зачет по максимально набранной в первые 45 секунд - до 30 моторное + пауза для исключения динамостарта, дальше как свезет

Free_Fly
SerBel:

ОНО

Оно то оно, но не нашел ни цены, ни кнопки “купить”, ни ссылки на магазины. Поэтому продолжаю думать - что это Сколково.

Lёlik

Это Сколкова нет, миф нашего времени, и нанодисплеев тоже нет…
Обращайтесь к дилеру сайта, он на Украине, в Киеве.
Я уже кстати купил и пару лимитеров и программатор.

Но пока не увижу оф. утвержденных правил, за эти девайсы не агитирую, решайте уж сами.

лерыч
MihaD:

к) Каждая модель должна быть оборудована утвержденным устройством, в котором фиксируются максимальная высота достигнута между
времени, что модель оставляет конкурента или рукой помощника и через 10 секунд после двигатель остановлен.
Устройство должно также остановить двигатель через 30 секунд после его начала на старте, если он еще не прекращаться в течение
этот срок на конкурента. Разработать не должны допустить, чтобы двигатель должен быть перезапущен во время полета
л) Для облегчения начальной технической обработки, все высотомеры / двигатель запустить таймеры должны легко сниматься для
проверки соответствия. Для того чтобы последующая обработка линии полета, устройства должны быть оснащены
дисплей, или же с вилкой, в которую внешнего дисплея может быть связано, с тем чтобы облегчить
хронометрист записи необходимых данных для озвучивания целей без необходимости отключения устройства
от приемника и / или E.S.C. (Электронный контроллер скорости), либо удалить ее, от модели.

… а я так отредактировал:

j) Каждая модель должна быть оснащена одобренным (разрешенным) устройством, которое делает запись максимальной высоты, достигнутой в пределах времени взлёта, начиная с момента, когда модель запускается спортсменом или рукой его помощника и спустя 10 секунд после остановки двигателя.
Устройство должно также самостоятельно, автоматически выключить мотор спустя 30 секунд после того, как он включен для запуска, если он уже не остановлен принудительно в пределах этого времени спортсменом. Устройство не должно позволить двигателю быть перезапущенным во время полета.

k) Чтобы облегчить начальную техническую обработку, все высотомеры / лимиттеры, которыми управляют спортсмены, должны быть легко сменными для проверки результатов. Чтобы позволить последующую обработку линии взлета, лимиттеры должны быть оборудованы для показа дисплейным блоком, или альтернативно штекером, с которым может быть связан внешний дисплейный блок, чтобы блегчить хронометристу, чтение и запись необходимых данных для того, чтобы достичь цель без необходимости отключать лимиттер от приемника и/или E.S.C. (Электронный Диспетчер Скорости), или отключения его от модели.

l) Любое устройство кроме одобренного, переносное или установленное на модели, которое позволяет осуществлять общий или частичный, независимый контроль управления работой мотора по электроприводу модели, запрещен. Приемник и E.S.C. не затронуты этим правилом.

karmann
Free_Fly:

но не нашел ни цены, ни кнопки “купить”, ни ссылки на магазины

Нажимаем кнопочку “дилеры” www.rc-electronics.org/dealers.html и вот оно, счастье!
Хоть во Франции, хоть в Испании, а можно и в Южной Африке!
Ни разу не реклама, только информация 😎

Komandante

Сегодня летали f5j - правила “украинские”. Все остались очччень довольны - все просто и понятно.

лерыч
Komandante:

Сегодня летали f5j… довольны…

…мммдаа, очень полезная всем информация 😦 неужели ни рассказать, ни показать нечего…

Komandante

Ну фото будут в соседней теме, про Активных планерастов. Что касаемо f5j - мое мнение таково, что чем проще и понятней правила (а “украинские” именно такие ИМХО) тем проще и организаторам и участникам. Старты были с лимитерами с отсечкой 30/200 (что раньше наступит). Выборочного контроля не делали ибо недовольных результатами не оказалось 😃. Ну а интрига, с ней была напряженка ибо тащило вверх весь день и по всему полю 😃.
А вот с посадкой, не знаю. Мне например очень нравится почти втыкаться в землю для пущей точности посадки. Все таки кок и мотор не казенные. А посадка плавно - сегодня на мерзлой земле и по инею Графит умудрялся иногда пару метров проскользить.
З.Ы. Лимитер у меня опять сглюкнул на просаженной батарее. НО появились кое-какие мысли как победить этот глюк. Опробую на Cularis, если получиться выложу мысли на форуме в теме про лимитер. За исключением гюка никаких претензий к лимитеру не было.

лерыч

… интересно, для более подробного анализа взлетов и их высоты, это списание логов и их просмотр (хотя согласен что это муторно на РС писать, смотреть) для просмотра добавки высоты после отсечки мотора… повторяю - для анализа добавки высоты. На мой взгляд так 10 секунд контроля -лишнее, хватило бы и 3 секунды.

Komandante

Валерий - я мог бы вам скинуть пару логов и на них Вы увидите - добавка высоты максимум 20-30 метров ЭТО максимум, а так 10-15 метров. При этом я плачУ за удовольствие большей нагрузкой на крыло.

Lёlik

В итоге получается что по этим новым правилам бороться за добавку высоты после отключения мотора нет никакой необходимости. Отключился на нужной высоте и шуруешь 10 секунд в горизонте, чтоб лимитер зафиксировал ее, нужную высоту, не больше. Если ж придерживаться старого доброго правила 200-30, то добор высоты по инерции штука желательная и необходимая.

лерыч
Komandante:

Валерий - я мог бы вам скинуть пару логов

Дмитрий, я в курсе,
hobby.arkh.net/forum/viewtopic.php?f=31&t=87&start…
спасибо за обещание, я в курсе о Вашем F5J планере, у моего коллеги такой 2100 грамм…, у меня самого 2400 грамм от Тулиновского, 200 набирает за 19-20 секунд (вот на моём логе по ссылке, он второй, взлёт без отсечки лимитером, на глазок сам пробую) и добавка бывает примерно такая как у Вас и скажу что 235 метров не 190 - в нетермичную погоду нехилый бонус,… да, и если о равных условиях, то это не только единый старт в одной погоде, но как раз и одинаковая высота начала парения, а там уж кто как научился… думаю Вы согласитесь. Хотя на логи победителя я бы посмотрел 😃

Komandante
лерыч:

и если о равных условиях

Валерий, по моему скромному разумению на соревнованиях чемпионатного уровня никогда не было и врядли когда-нибудь будут равные условия. На на стартах местного значения, к уже говорил выше, чем проще и понятней правила тем легче всем.

лерыч:

скажу что 235 метров не 190 - в нетермичную погоду нехилый бонус

Этот бонус уже оплачен нагрузкой на крыло - “падаем” быстрее легких планеров в нетермичную погоду, если “легкими” планерами рулят подготовленные пилоты. Ну а если там не подготовленные, не опытные дальше по списку, так на то и соревнования. 😃

лерыч:

Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Это к Михаилу Длусскому. 😃

P.S. Вот лучше не скажешь!

FVA
лерыч:

да, и если о равных условиях, то это не только единый старт в одной погоде, но как раз и одинаковая высота начала парения, а там уж кто как научился… думаю Вы согласитесь. Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Валерий, у вас какая-то фобия посмотреть на чужие логи полётов.😛
Не могу понять что оттуда можно выковорять в плане полезной информации ? Вот лог Марко (Словакия) с кубка мира, проходившего в Трнаве в августе сего года.
Будьте так любезны, прокомментируйте.
ЗЫ Для уточнения: парень летал на отечественном Stork, этакое бревно под 2.5 кг весом и напоминающее по стилю полёта Графит.Погода была +25гр., ветер 3-4 м.с. (там был в то время - знаю)

Komandante
FVA:

Не могу понять что оттуда можно выковорять в плане полезной информации ?

Дать бонусы недобравшим высоту и жестоко наказать взлетевших выше тех кто получает бонусы и тогда всем будет счастье и все резко окажутся в равных условиях 😃

MihaD
Komandante:

Сообщение от лерыч

Хотя на логи победителя я бы посмотрел

Это к Михаилу Длусскому.

Нет, это к Анатолию Прудникову. 😃
Мои логи остались в лимитере, который я ему вернул после стартов.

Lёlik

Я так понял, что Лерыч хочет создать банк данных логов всех пилотов и вывести средний лог каждого за сезон.
У кого выше, тому первый приз!

NIV
FVA:

Тренировки без секундомера, без задачи вылетать время и посадочного круга носят характер пустого времяпровождения на поле. Выражение не моё, а Тимменеджера одной из команд национальной сборной по F3J.

Выражение актуально только для тех кто научился держать планер в небе, видеть поток и обрабатывать его и кому скучно вылётывать 10 минут со 150 метров в любую погоду.😁 Для получения этих навыков нужно примерно 2 сезона плотных полётов без круга и секундомера в разную погоду.

лерыч
FVA:

Будьте так любезны, прокомментируйте.

… посмотреть на логи это не значит - для прокомментировать (я понимаю зачем Вам это нужно), а что уж там я увижу, это, судя по сарказму, никому из написавших не нужно.
Вообще хотелось бы, чтобы общение в теме было по доброжелательней.
Отвечу, что фобий у меня нет, собирать в банкУ логи, тем более для “ковыряния” не намерен, давать бонусы и тем более призы или жестоко наказывать кого-то не собираюсь…

olgol

Просто интересный факт, только что узнал от Рэнди Браста (soaringcircuits.com), что рабочая группа по правилам Ф5Ж до сих пор не остановилась на каком-то определенном требовании/спецификации по лимитерам, так что еще неизвестно, когда устаканятся реальные правила, и насколько дороги и сложны будут лимитеры. Рэнди пока не торопится делать лимитеры под правила ФАИ, потому что…

I’m actually part of the FAI F5J working group and they’ve still not decided on a spec for the limiter. It’s oscillated back and forth between a very simple device and one that has to monitor motor current and transmit info in real time to the ground to stop cheating. So, we’ll see how it settles out and take it from there.

Я вхожу в рабочую группу по ФАИ Ф5Ж, и они до сих пор не остановились на одной спецификации лимитера. Осциллируют между очень простым прибором и прибором с мониторингом тока двигателя и передачей на землю в реальном времени, для предотвращения обмана. Посмотрим, на чем все остановится и будем двигаться дальше.

Komandante
лерыч:

… посмотреть на логи это не значит - для прокомментировать (я понимаю зачем Вам это нужно), а что уж там я увижу, это, судя по сарказму, никому из написавших не нужно. Вообще хотелось бы, чтобы общение в теме было по доброжелательней. Отвечу, что фобий у меня нет, собирать в банкУ логи, тем более для “ковыряния” не намерен, давать бонусы и тем более призы или жестоко наказывать кого-то не собираюсь…

Валерий, без обид 😃, но логи (ИМХО) важны в первую очередь для самого спортсмена ибо только он знает где, как и при каких условиях он летал. Соответственно по логу и можно увидеть - тут нормально, тут совсем хорошо (прав оказаля и в нужное место перелетел), а тут слил все что нажито непосильным трудом (с) потому, что… Или другой вариант - лог+подробное описание от пилота что и как он делал…

olgol:

между очень простым прибором и прибором с мониторингом тока двигателя и передачей на землю в реальном времени, для предотвращения обмана.

Лимитер с мониторингом и передачей информации - дешевым врядли получится. Тут в соседней ветке правила F3J обсуждают, по аналогии может составим наши предложения для ФАИ?