Вопрос по технологии D-Box
Всем доброго времени суток! Вопрос заключается в следующем:
Если взять стандартную технологию D-Box, (тоесть угольный кессон, лонжерон уголь+бальза между полками, нервюры окантованы углем, задняя кромка тоже уголь) и в ней угольный кессон заменить на стандартный бальзовый, сильно ли упадет жесткость крыла на кручение? На изгиб все должно остаться по прежнему верно?
Можно ли будет двухметровый планер с крылом такой технологии таскать на Хай-старте?
Угольный кессон изготовлен из ткани располагающейся под 45 градусов, т.е. при работе не кручение эти волокна работают на сжатие и растяжение. А вот бальзовая зашивка лобика таких слоёв не имеет! Оклейте бальзу стеклом!
И не забудьте, что при одной и той же максимальной толщине профиля бальзовая обшивка “съест” у Вас миллиметра 2.5 - 3 высоты лонжерона, если положите обшивку на верх. А это сильно дофига, надо сказать, при небольших размерах модели и следовательно, толщине профиля. Учитывайте это при расчете лонжерона. Угольный D-box - то всего 0.15 - 0.2, в зависимости от материала.
Можно ли будет двухметровый планер с крылом такой технологии таскать на Хай-старте?
Можно. Когда не было угля-кевлара и понтов - таскали? Летало? 😃
P.S.
D-Box - это не определение материалов. Не важно из чего он сделан, по прежнему остаётся D-Box.
Свободно пойдёт, главное правильно расчитать лонжерон и бальзу брать 1,5 а лучше 2мм . Когда я так делал лобик, сначало отформовал , стекло 0,025мм +бальза.,между двух стёкол через полиэтилен, а потом готовую пластину наложил на нервюры, между нервюрами в лобовой части добовлял, не знаю как правильно называется диагональные нервюры. Получилось довольно прочно на кручение.
Спасибо за ответы. Еще такой вопрос. Я же правильно понимаю что пытаться дома без вакуума отформовать носок крыла из угля - плохая идея? Свойства получаться совершенно не те что при вакуумной формовке?
плохая идея
Как и попытка самому сваять угольную балку и многое другое…
Если ты изготовил “мастер модель” тебе нужно будет ещё изготовить корку (не помню как правильно называется) для прижима угля, но при изготовлении “корки” нужно проложить какой нибудь материал который будет в дальнейшем при формовке лобика компенсировать толщину угля, иначе корка не придавит правильно уголь. Обшить бальсой было бы проще.
корку (не помню как правильно называется)
Цулага
Дурняга… 😃
Есть матрица. Есть пуансон. Тряпки кладут в матрицу и прижимают пуансоном.
Есть матрица. Есть пуансон. Тряпки кладут в матрицу и прижимают пуансоном.
Получается это .
Получается это .
Слишком круто.
Слишком круто.
Примерно вдвое 😃
Есть матрица. Есть пуансон. Тряпки кладут в матрицу и прижимают пуансоном.
Дык не только… Силикон там не простой. Все это хозяйство еще и в печку суют, где эта специальная резинка расширяется раз в несколько и давит так, что я видел 20 мм разорванные дюралевые формы.))
А к стати какой можно использовать силикон для этого дела …
Для холодной формовки один, равно, как и смола соответствующая…для горячей - другой, равно, как и смола. Горячие прилично так прочнее “холодных”, но это при 130-150 цельсиях 4 часа формовать. Цулага - титановая фольга.
Я же правильно понимаю что пытаться дома без вакуума отформовать носок крыла из угля - плохая идея?
Идея совсем никакая… Но вот если я правильно понял из стартового поста,
тоесть угольный кессон, лонжерон уголь+бальза между полками, нервюры окантованы углем, задняя кромка тоже уголь) и в ней угольный кессон заменить на стандартный бальзовый
…то имеется ВСЕ вышеперечисленное, кроме угольного D-box?! Тогда какой смысл затевать с бальзой? Цена вопроса более чем соизмерима с имеющимся добром. Купить элементарно и цена гуманна. Если с этим проблема, то уверяю, деревянное летит совсем неплохо и даже без угольных лонжеронов)))😛
-
Как и попытка самому сваять угольную балку и многое другое…
Афигеть проблема! Чего вы парня пугаете красивыми картинками?! У него щас всё желание пропадёт что то сделать своими руками. Пусть попробует, если есть желание, терпение и акуратность, на раз пятый всё ровно получиться. А на первое время и без КДА с вакумом обойтись можно.
Не все так плохо, как тут наговорили. Все эти сложные, высокотехнологичные способы формовки- безусловно хороши. И они дают максимально возможное качество продукта на сегодня.
Но! Почему все решили, что композиты вообще не работают при более простых применениях? Работают, еще и как! Вместо дюралевых фрезерованных форм и печей с силиконами, вполне можно обойтись полоской полиэтилена и деревянной болванкой. И куском поролона в качестве обжимки. Получится совершенно замечательный композитный лобик, который не стыдно применить в любительском планере. Который прекрасно будет работать, и выдержит нагрузки, раз в 5 большие чем бальзовый.
Ну и что что он будет в 1,5 раза тяжелее и при этом еще и чуть менее прочным, чем фирменный? Это проблема? Аж никак.
Вообще, все как то зациклились на описаниях технологий, которые применяются крутыми производителями дорогих, спортивных аппаратов. И совсем разуверились в своих силах и возможностях… А зря.
Как и попытка самому сваять угольную балку и многое другое…
Опять за старое?! Уже ж показывали фотки- получается и у многих, причем. Ну разве что, не с первой попытки…
Странно, что действительно опытный моделист, столь упорно отговаривает начинающих, что то делать самим… Впрочем, у Гуру своя логика. Если поучаемые чему нибудь, вдруг да и научатся, они смогут и сами… А этого допускать никак низзя!
Впрочем, у Гуру своя логика. Если поучаемые чему нибудь, вдруг да и научатся, они смогут и сами… А этого допускать никак низзя!
У вас точно вавка в голове… 😃 Зелёнку пейте, помогает.
Время надо тратить на совершенствование моделей или умения летать. А не на производство полуфабрикатов.
Ну поскольку впереди зима, холодно, летать придется нечасто, так же как и ездить на дачу, можно и что нибудь построить, верно?
Вопрос такой. Есть у меня смола КДА, она только под горячее отверждение подходит, или при комнатной температуре (25 в квартире) нормально отверждается?