Вопрос по технологии.

CARBoNEUM

херня все эти герметики, сейчас многие для вакуума втч и буржуи используют нетвердеющие ленты-герметики, типа Герлена www.krovli100.ru/show_cat.php?catid=5050&grid=5039 это чтото похожее на сырую резину из смеси каучуков и наполнителя
см еще тут
и тут

Egnat

Самое простое - лента для вклейки автомобильных стекол ABRO на любом авто рынке , практически во всех авто магазинах .

Tauren

Спасибо.

И еще такой вопрос. Возможно ли создать вакуум, а потом просто пережать трубку?
Или абсолютной герметизации добиться нереально?

А этот “Герлен” в дефиците оказывается, особенно в Украине.

Egnat

я использую шланги из вакуумной резины толстостенные , пережимаю пополам складывая шланг и зажимаю струбциной с широкими губками .

Tauren

И еще вопросы:

  1. Что это они такое мешают на 30-ой секунде?
    www.r-g.de/download/video/showVideo.html?id=35
  2. Что прокладывают на месте изгиба рулевых поверхностей? И как добиваются не пропитки этого материала смолой?
Egnat

шпаклевку они мешают на 30 секунде .
2 вопрос не понял , какие рулевые поверхности ?
Это же капот самолета они к формовке готовят .

Tauren
  1. При изготовлении болвана какой лак и шпатлевку лучше использовать?

Второй вопрос не связан с видео.
Например при изготовлении крыла с закрылками или элеронами, они все навешены на верхней обшивке. Какой материал прокладывается по линии изгиба?

Egnat

Строгаешь болванку , оклеиваешь тонкой тканью в 1 слой , после высыхания смолы шкуришь , затем покрываешь обычной мастикой для пола или кремом для обуви , даешь высохнуть и полируешь .
Шпаклевка от материала болванки зависит , а лак вообще не нужен.
На тему линии изгиба - не ко мне , я судо занимаюсь , в самолетах я петли ставил покупные.

Tauren

Сделал киль на металку. Пенопласт, стекло на чешском аналоге 285-го ларита. Отвердитель ПЭПА. Мешал 1:8 по объему. Ламинировал пластиком ПЭТ 150 микрон.
Вышло очень даже не плохо для первого раза, тем более, что обошелся без вакуума, просто между поролона заложил и придавил сверху.

Сегодня сделал еще два киля, тоже самое, только на одном усилил переднюю кромку и низ бальзой. И все в вакуум. Завтра посмотрим, что получиться.

Такие вопросы: что же всетаки использовать как петлю? Мне кажется одного стекла не достаточно, не долго такая петля служить будет.

  1. И еще, какой дренажный слой используете?
  2. Что на конце вакуумного шланга(трубки)?
  3. Как герметизируете мешок в месте выхода шланга(трубки)?
V_tAL

Расскажите подробно кто нить,что кладут в месе сгибания элеронов

Tauren

Достал два киля. Вышло хорошо, смола только не очень стала, наверное пропорции чуть не те, что надо. 24 часа правда не прошло, может еще и станет. Без точных весов никак.

Дальше - матрицу для носика буду делать.

ivereninov

По линии сгиба обычно кладут кевлар. Есть еще вариант с капроном, вроде как попрочнее…
Под петлю, как и под лонжерон лучше вышкурить паз.

Tauren

Т.е. они и должны пропитываться смолой?

vld

Да , но смола на линии изгиба разрушается , а волокна кевлара или капрона остаются.

Juergen18
Egnat:

Строгаешь болванку , оклеиваешь тонкой тканью в 1 слой , после высыхания смолы шкуришь , затем покрываешь обычной мастикой для пола или кремом для обуви , даешь высохнуть и полируешь .

и получаешь неравномерно матовую поверхность, с равномерно разнесёнными раковинами и лунками для лучшего приклеивания к матрице 😁
вот так должна выглядеть мастермодель до покрытия разделителем и никаким кремом для сапог этого не сделать…

Egnat

Меньше всего хочу спорить , но технология проверена .
Да и потом каждый клеит по своему , надо просто уметь .

10 days later
Tauren

Какой разделитель лучше использовать?
Сейчас делаю матрицу на носик, разделял жидким силиконом, завтра посмотрю что получиться.
Слышал, что пчелиный воск в бензине колоше растворять - тоже хорошо, правда?

Кто что использует?

DStorm
Juergen18:

и получаешь неравномерно матовую поверхность, с равномерно разнесёнными раковинами и лунками для лучшего приклеивания к матрице 😁
вот так должна выглядеть мастермодель до покрытия разделителем и никаким кремом для сапог этого не сделать…

А может она так после ПВА она так выглядеть должна? 😃

ivereninov

Если не пользоваться фирменными разделителями,то хорошо показала себя лыжная мазь SWIX Ski/snowboard есть как в твердой,так и в жидкой форме.Для матриц удобнее жидкая.

serj991
Tauren:

Кто что использует?

Использую крем для обуви Salton(прозрачный-белый).

Juergen18
DStorm:

А может она так после ПВА она так выглядеть должна? 😃

После пва так должна выглядеть разделительная доска с мастермоделью в ней…

2 serj991 + Egnat
дело не вкуса и привычки, а разницы в применении…
Посудники свои корки поле матрицы красят, или хлопают толстый гелькоут для корок, потом всё это опять обрабатывается. Для посудников это вполне оправдано, там на каждый грамм не смотрят, тот кто делает планер-металку, смотрит на каждые пол грамма! Поэтому требования к качеству поверхности и чистоты изготовления матриц совсем другие…
Покажите мне матрицу, снятую с вашего болвана= дерево/стекло/сапожный крем, с чистотой поверхности крыла металки… я признаюсь что я не прав…

serj991

Ну, …
Зачем так нехорошо, про посудников 😃
Посмотрите на форуме, есть примеры изготовления.
Фото, скину.