Мотопланер в fms?
Здравствуйте!
На какой модели можно потренироваться в симуляторе FMS для управления мотопланером типа Easy Oriole или подобным?
Размах 1620 мм, взлетный вес 1200 г, нагрузка на крыло 45г/дм2.
Мотор AXI2814/12. LiPo 3s1p 2000 Kokam.
Уж очень быстро он летает. 😲
Подскажите пожалуйста, а то каждый полетный день кончается дровами и ремонтом… 😊
Успехов всем!
Юрий.
Полетай на разных моделях. До первого полета на живом планере я научился “летать” и благополучно “приземлять” все модели в FMS (в режиме “догоняющая камера”) и с управлением “с земли” половину из предложенных. Несмотря на это, несколько раз ошибался в управлении живой моделью в сложных ситуациях… Успехов! 😃
Нашел модель електропланера для FMS:
www.mpx.speedkom.net/cms/…/m_easyglider_e.zip
А все-таки приятно возвращаться домой с целой моделью!
И всем того желаю.
Юрий.
Уважаемые гуру! А подскажите, пожалуйста, какие, собственно, основные параметры в файлах описания FMS-моделей надо менять, чтобы подстроить модель под реально существующую? А то вот скачал я описание планера Discus (www.neo-bb.com/fms/zip/discus.zip), но он сделан как четырёхметровый и без двигателя, а у меня - полутораметровый и электрический… Да и, прямо сказать, скачанное описание какое-то странное – эта модель в симуляторе прямо лететь не может, постоянно её вниз тянет, если все ручки просто бросить (сами можете убедиться). Я так понимаю, что это какая-то ошибка в описании центровки, но как это поправить - всё никак не допру, хотя уже и софт скачал для создания и редактирования этих описаний… Хотя, может, всё и верно, и он так и должен “клевать”, если ему рулём высоты не подработать… Подскажите, пожалуйста!
Вот щас посмотрим, кто ответит на вопрос. Кто ответит, тот и гуру. И корифей до кучи, ага.
Вот щас посмотрим, кто ответит на вопрос. Кто ответит, тот и гуру. И корифей до кучи, ага.
То есть ты сам ответил… 😁 ………гуру себя не считаю, но зачем переделывать существующий, когда можно подобрать подходящий… 😃 …
Я уже один раз писал, что в FMS надо просто полетать на всех моделях. А вот симулировать конкретную модель - дохлый номер. Я пару лет назад пытался серьезно разобраться в том, что заложено в модель и как она симулируется. Обнаружил следующее:
- симулятор более-менее прилично отражает динамику управленя моделей (запаздывание на движение ручки, естественно, в диапазоне летных скоростей);
- аэродинамика очень кривая - аэродинамическое качество ведет себя совершенно не так, как должно. Можете сами проверить. Достаточно запустить планер (например, с лебедки), разогнать его и вести над самой землей…
Так что, я вижу два назначения FMS:
-отработка навыков управления (для этого надо полетать на всех моделях); - просто поиграть немного.
Во второй строке описания модели (файл с расширением par) находится тяга двигателя в ньютонах (1н=0.1кГ), так что, любой из планеров симулятора переделывается в мотопланер просто вписыванием туда желаемой тяги вместо 0 у планера.
Большое спасибо всем откликнувшимся. Особенно flysnake за подробное разъяснение и DrDen за отличные ссылки.
Мягких посадок!
Юрий
Зачем переделывать существующий, когда можно подобрать подходящий… 😃 …
Увы, нет там подходящего… 😦 Мне надо вот это - www.jr-models.com/modely_detail.php?model_id=62&le… - смоделировать в FMS, вот я и подумал, что из 4-метрового будет проще переделать, чем заново все параметры вводить… 😦
тогда вот тут редакторы моделей есть скачайте и редактируйте………
тогда вот тут редакторы моделей есть скачайте и редактируйте………
- Редакторы я ВСЕ уже скачал. Ещё до того, как задал вопрос.
- Вопрос был - что именно и как редактировать, чтобы переделать 4-метровую модель в полутораметровую.
- Ещё я спрашивал, что неправильно сделано в 4-метровой модели, что она всё время входит в пике и без подруливания элеватором совсем не парит.
Если кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знает, как правильно подправить модель в FMS – расскажите мне, пожалуйста. У меня самого никак не получается.
Спасибо!
Добавлено
Во второй строке описания модели (файл с расширением par) находится тяга двигателя в ньютонах (1н=0.1кГ), так что, любой из планеров симулятора переделывается в мотопланер просто вписыванием туда желаемой тяги вместо 0 у планера.
Уважаемый! 😃 А расскажите, пожалуйста, об остальных параметрах par-файла? Все эти Cx, Ca… и так далее. А то что-то у меня всё не так получается - видно, я неверно понимаю и интерпретирую физический смысл параметров…
Спасибо!
По поводу коррекции файла, чтобы с отпущенным рулем высоты планировала.
Есть уголо атаки крыла, ( можно увеличить), есть момент крыла (у меня он под вопросом, но его изменение влияетет на это), положение центра тяжести относительно передней кромки. Всю структуру файла .par насколько мне улалось в нем разобраться, прикладываю
par.zip
По поводу коррекции файла, чтобы с отпущенным рулем высоты планировала.
Есть уголо атаки крыла, ( можно увеличить), есть момент крыла (у меня он под вопросом, но его изменение влияетет на это), положение центра тяжести относительно передней кромки.
“… угол атаки…”. Опечатался, надо было “установочный угол” написать 😃
Успехов! Когда пару лет назад я разбирался в сиуляторе, мне удавалось получить приблизительно то, что хотел…