Налет часов
Честно говоря я думал про общий налет… состоящий из нескольких стартов за день, например.
Но у Янков есть и соревнования САНРАЙЗ-САНСЕТ.
В оригинале ето звучит так:
“Sunrise-Sunset”
This is a team event. The aim is, with the least number of launches, for each team to keep at least one model airborne between sunrise and sunset. Sunrise: 06:01, Sunset: 20:10. The team that can manage this with the lowest number of launches is the winner.
Суть в том, что команда (непомню из скольки человек) должна отлетать весь полетный день. В Воздухе постоянно от команды должна быть модель.
Побеждает та, команда, которая за день произвела меньше всего стартов, тоесть в идеале одна модель отлетала весь день без посадки.
Мог упустить некоторые тонкости, но суть вроде передал…
Надо летать - пока есть желание, время и возможность… и что одно из немаловажных - погода!
Это же хобби!
Желание есть летать каждые выходные!!! Возможности нет… 😦
С Ув.
Добавлено
Вот тут можно почитать подробнее…
www.rivamodels.sk/f5magazin_36_en.html
оказывается не только Янки соревнуются.
С Ув.
Если нет дел, то по выходным на весь день в поля. Иногда до и после работы когда есть силы и настроение. Зимой тоже если погода позволяет модели лететь.
Вообще желание полетать, причём не только на модели. постоянное и я бы сказал, что оно с годами растёт. А времени всё меньше и меньше. У меня по этому поводу уже параноя развивается.
Тренировки постоянно у пилотажников, вертолётчиков. Как-то говорил с весьма компетентным человеком по поводу уровня пилотирования у нас и у них. Я не мог понять как так можно научиться. Он ответил, что это каждый день с утра до вечера при поддержке фирм производителей или спонсоров. Вот почему на вершине олимпа молодёжь. Просто повзрослев они начинают тратить больше времени на личную жизнь, карьеру…
А вообще мы наверное тоже все фанаты (в разной степени) У крайне правого крыла налёт в тыячах часов 😁
Тренировки постоянно у пилотажников, вертолётчиков. Как-то говорил с весьма компетентным человеком по поводу уровня пилотирования у нас и у них. Я не мог понять как так можно научиться. Он ответил, что это каждый день с утра до вечера при поддержке фирм производителей или спонсоров.
Мне в Москве один вертолетчик маститый сказал, что у него 200-250литров топлива в сезон - норма… 😃 А буржуи поболе летают, судя по тому что вытворяют…
налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год".
Получается по 4 часа в каждый будний день.
Ещё 2-3 часа в день на постройку-наладку-ремонт остаётся. 😁
“Эта глава написана для тех планеристов, которые запросто летают и при минус пятнадцати и при плюс сорока градусах, которые часовой продолжительности полет записывают в дневник как ошибочный старт, и у которых налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год”.
Мне кажется, что 1000 часов - опечатка или ошибка автора книги, если автор имел ввиду время полета (модель в воздухе). Согласен, что есть профи, которые могут иметь такой налет в год, но их - меньше сотни во всем мире. Получается, что глава написана для 100 читателей (это при условии, что все с таким налетом купят книгу).
Рабочий год у нас в России - 52*40=2100 часов. Получается, что модель должна находиться в воздухе половину этого времени. Для модели самолета или вертолета это возможно (хотя мне бы такая работа быстро надоела). А для планера… Если летать и в динаме и терме, то все равно “нелетной погоды” получится достаточно, чтобы не получить 1000 часов.
Если же говорить о хобби (работа не связана с моделями), то налет даже 100 часов в год - очень приличная цифра. Такая цифра говорит сразу о нескольких вещах:
1 Этот моделист действительно ЛЮБИТ летать.
2. У него нет (или почти нет) других увлечений.
3. Его не дергают (мало дергают) по выходным на какие-то дела.
Почему я так думаю?
100 часов = 1(час)*50(недель)*2(выходных)
Естественно, что в конкретный день можно налетать и больше, чем 1 час, но не всегда это получится (и захочется).
“Эта глава написана для тех планеристов, которые запросто летают и при минус пятнадцати и при плюс сорока градусах, которые часовой продолжительности полет записывают в дневник как ошибочный старт, и у которых налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год”.
Это называется эллипс, фигура речи такая, в просторечии - преувеличение ☕
Это называется эллипс, фигура речи такая, в просторечии - преувеличение ☕
Ne elips a hiperbola, filologi vy moji 😁
Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃
А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…
Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃
А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…
Скарей туда…
…а в каком классе моделей спортсменам надо летать непрерывно часами?
Я таких спортивных классов не знаю. ❓ …
F3H
Еще раз к этой теме вернутся побудила немецкая книжка Thermikbuch fuer Modellflieger. Одна из глав книжки начинается словами:
Вов, не подскажещ, где эту книженцию можно найти на русском, вернее на аглитском
Я покупал на www.vth.de
Есть ли она на английском - не ведаю.
А что такое F3H? Я не знаю.
Расскажите, если не трудно, или ссылочку дайте, пожалуйста.
А что такое F3H? Я не знаю.
Расскажите, если не трудно, или ссылочку дайте, пожалуйста.
Володя, F3H это фаишный класс кросс-кантри планеров. Минимальная дистанция на ЧМ 20км, подробности правил есть на сайте FAI (или я могу послать (англ)). У американцев свои национальные, но схожие правила, только минимальная дистанция повыше 20 миль. В любом случае дальность предполагает многочасовой полёт.
Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃
А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…
В году 365 дней, даже если только 35 из них с дождем (вот бы там оказаться), то получается, что летать надо по 4 часа в день, плюс час на дорогу до поля, час обратно, того 6 часов каждый летный день. Денег на полеты когда зарабатывать? Я не говорю про деньги на жен и детей. Это надо быть или милионером-бездельником (что нереально), или на пенсии (и с хорошей пенсией). Хотя может и правда есть такие счастливчики.
Про 1000 часов автор книги, конечно, загнул. Кстати насчет нелетной погоды ночью; у нас на Ямале лето - это сезон белых ночей, так что летать можно и ночью, было бы желание. Хотя летом погода особо нас хорошими деньками не балует, хоть бери , да ночью летай. Вообще полёты должны приносить удовольствие.
С год назад по ящику деда американского показывали, он на настоящих самолетах летает. Ему 80лет и налет у него не то 70 не то 80тыс. часов… 😃 Сказали что в летной книжке у него практически все что летало когда-либо в США… Типа национального героя…
или на пенсии (и с хорошей пенсией). Хотя может и правда есть такие счастливчики.
Вот тут в самую точку. На поле где я летаю основная масса моделистов это именно пенсионеры. И они там похоже весь день тусуются. Не удивлюсь если кто нибуть из них и больше 1000 часов в год налетает…