Налет часов

vovic

Еще раз к этой теме вернутся побудила немецкая книжка Thermikbuch fuer Modellflieger. Одна из глав книжки начинается словами:
“Эта глава написана для тех планеристов, которые запросто летают и при минус пятнадцати и при плюс сорока градусах, которые часовой продолжительности полет записывают в дневник как ошибочный старт, и у которых налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год”.

Вот сижу и думаю, - это как же надо летать, чтобы в год налет получился бы 1000 часов! 😮
Кто-нить знает про таких пилотов?
И ваще, какой в сезон налет в часах у вас получается? В удачный сезон?

vikar

Привет.

Так ето, тут наверное о спортсменах идет речь…
Для них ето почти работа, а у многих - именно работа.

Я например летаю только в сезон. Зимой выбираться за город нехочется… Нелюблю в снегу ковыряться или на морозе… Лучше на горных лыжах поноситься.

А в сезон расклад такой в идеале:
Сезон 5-6 месяцев.
Ето 40-50 Суббот и и Воскресений. Если по пару часов день летать получим 80-100 часов…
В реальности:
У меня выходит полетать в месяц дня 2-3, по 2-4 часа в день.
Тоесть за сезон имеем 20-70 часов…
Блин… малова то выходит… 😊

С Ув.

Faleks

Мое мнение.
Надо летать - пока есть желание, время и возможность… и что одно из немаловажных - погода!

Это же хобби!

Алексей

vovic
vikar:

Так ето, тут наверное о спортсменах идет речь…
Для них ето почти работа, а у многих - именно работа.

Виктор, а в каком классе моделей спортсменам надо летать непрерывно часами?
Я таких спортивных классов не знаю.
Возможно, речь о фанатах неба, - не спорю. Сам к этому тяготею… 😁

vikar

Честно говоря я думал про общий налет… состоящий из нескольких стартов за день, например.

Но у Янков есть и соревнования САНРАЙЗ-САНСЕТ.

В оригинале ето звучит так:

“Sunrise-Sunset”

This is a team event. The aim is, with the least number of launches, for each team to keep at least one model airborne between sunrise and sunset. Sunrise: 06:01, Sunset: 20:10. The team that can manage this with the lowest number of launches is the winner.

Суть в том, что команда (непомню из скольки человек) должна отлетать весь полетный день. В Воздухе постоянно от команды должна быть модель.

Побеждает та, команда, которая за день произвела меньше всего стартов, тоесть в идеале одна модель отлетала весь день без посадки.

Мог упустить некоторые тонкости, но суть вроде передал…

Надо летать - пока есть желание, время и возможность… и что одно из немаловажных - погода!

Это же хобби!

Желание есть летать каждые выходные!!! Возможности нет… 😦

С Ув.

Добавлено

Вот тут можно почитать подробнее…

www.rivamodels.sk/f5magazin_36_en.html

оказывается не только Янки соревнуются.

С Ув.

Мик

Если нет дел, то по выходным на весь день в поля. Иногда до и после работы когда есть силы и настроение. Зимой тоже если погода позволяет модели лететь.
Вообще желание полетать, причём не только на модели. постоянное и я бы сказал, что оно с годами растёт. А времени всё меньше и меньше. У меня по этому поводу уже параноя развивается.
Тренировки постоянно у пилотажников, вертолётчиков. Как-то говорил с весьма компетентным человеком по поводу уровня пилотирования у нас и у них. Я не мог понять как так можно научиться. Он ответил, что это каждый день с утра до вечера при поддержке фирм производителей или спонсоров. Вот почему на вершине олимпа молодёжь. Просто повзрослев они начинают тратить больше времени на личную жизнь, карьеру…
А вообще мы наверное тоже все фанаты (в разной степени) У крайне правого крыла налёт в тыячах часов 😁

Dendy
Мик:

Тренировки постоянно у пилотажников, вертолётчиков. Как-то говорил с весьма компетентным человеком по поводу уровня пилотирования у нас и у них. Я не мог понять как так можно научиться. Он ответил, что это каждый день с утра до вечера при поддержке фирм производителей или спонсоров.

Мне в Москве один вертолетчик маститый сказал, что у него 200-250литров топлива в сезон - норма… 😃 А буржуи поболе летают, судя по тому что вытворяют…

SAN

налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год".

Получается по 4 часа в каждый будний день.
Ещё 2-3 часа в день на постройку-наладку-ремонт остаётся. 😁

flysnake
vovic:

“Эта глава написана для тех планеристов, которые запросто летают и при минус пятнадцати и при плюс сорока градусах, которые часовой продолжительности полет записывают в дневник как ошибочный старт, и у которых налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год”.

Мне кажется, что 1000 часов - опечатка или ошибка автора книги, если автор имел ввиду время полета (модель в воздухе). Согласен, что есть профи, которые могут иметь такой налет в год, но их - меньше сотни во всем мире. Получается, что глава написана для 100 читателей (это при условии, что все с таким налетом купят книгу).
Рабочий год у нас в России - 52*40=2100 часов. Получается, что модель должна находиться в воздухе половину этого времени. Для модели самолета или вертолета это возможно (хотя мне бы такая работа быстро надоела). А для планера… Если летать и в динаме и терме, то все равно “нелетной погоды” получится достаточно, чтобы не получить 1000 часов.
Если же говорить о хобби (работа не связана с моделями), то налет даже 100 часов в год - очень приличная цифра. Такая цифра говорит сразу о нескольких вещах:
1 Этот моделист действительно ЛЮБИТ летать.
2. У него нет (или почти нет) других увлечений.
3. Его не дергают (мало дергают) по выходным на какие-то дела.
Почему я так думаю?
100 часов = 1(час)*50(недель)*2(выходных)
Естественно, что в конкретный день можно налетать и больше, чем 1 час, но не всегда это получится (и захочется).

Free_Fly
vovic:

“Эта глава написана для тех планеристов, которые запросто летают и при минус пятнадцати и при плюс сорока градусах, которые часовой продолжительности полет записывают в дневник как ошибочный старт, и у которых налет планера не менее 1000 часов, не в жизни, разумеется, а в год”.

Это называется эллипс, фигура речи такая, в просторечии - преувеличение

Gintaras
Free_Fly:

Это называется эллипс, фигура речи такая, в просторечии - преувеличение

Ne elips a hiperbola, filologi vy moji 😁

vovic

Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃

А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…

Мик
vovic:

Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃

А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…

Скарей туда…

edwards
vovic

…а в каком классе моделей спортсменам надо летать непрерывно часами?
Я таких спортивных классов не знаю. 

F3H

Sergey=
vovic

Еще раз к этой теме вернутся побудила немецкая книжка Thermikbuch fuer Modellflieger. Одна из глав книжки начинается словами:

Вов, не подскажещ, где эту книженцию можно найти на русском, вернее на аглитском

vovic

Я покупал на www.vth.de
Есть ли она на английском - не ведаю.

А что такое F3H? Я не знаю.
Расскажите, если не трудно, или ссылочку дайте, пожалуйста.

edwards
vovic:

А что такое F3H? Я не знаю.
Расскажите, если не трудно, или ссылочку дайте, пожалуйста.

Володя, F3H это фаишный класс кросс-кантри планеров. Минимальная дистанция на ЧМ 20км, подробности правил есть на сайте FAI (или я могу послать (англ)). У американцев свои национальные, но схожие правила, только минимальная дистанция повыше 20 миль. В любом случае дальность предполагает многочасовой полёт.

Free_Fly
vovic:

Не ребят, не преувеличение, и не опечатка. Там дальше в главе говорится о том, что нелетная погода для настоящего планериста бывает только ночью. 😃

А если посмотреть, сколько предложений в FMT для желающих провести планерный отдых на альпийских отрогах! Где оборудованы стартовые поля с лебедками, расчищены склоны, удобные при любом ветре. И созданы условия для отдыха детей и занятия жен, которые не будут портить кайф от полетов, то…

В году 365 дней, даже если только 35 из них с дождем (вот бы там оказаться), то получается, что летать надо по 4 часа в день, плюс час на дорогу до поля, час обратно, того 6 часов каждый летный день. Денег на полеты когда зарабатывать? Я не говорю про деньги на жен и детей. Это надо быть или милионером-бездельником (что нереально), или на пенсии (и с хорошей пенсией). Хотя может и правда есть такие счастливчики.

Студент

Про 1000 часов автор книги, конечно, загнул. Кстати насчет нелетной погоды ночью; у нас на Ямале лето - это сезон белых ночей, так что летать можно и ночью, было бы желание. Хотя летом погода особо нас хорошими деньками не балует, хоть бери , да ночью летай. Вообще полёты должны приносить удовольствие.