Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

kompmen

Вклеил крыло , вырезал элероны - осталось уточнить где ставить сервы- чот думается снизу поставить, что бы верх гладким оставить.

PABAH

А какие сервы планируете ставить?
Можно и снизу вывести. Так я делал. При посадках от смерти машинки, очевидно, спасали интуитивно изогнутые тяги. А уж посадки у меня случались такие что…

kompmen

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

PABAH

металл здесь явно лишний. Прикинули уже сколько свинца в носу потребуется?

J_MoToR
kompmen:

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

Очень не рекомендую 500 - в свое время кучу переломал и задолбался шестерни менять, которые ломаются от малейших усилий… т.е. если на посадке элероном зацепиться за что-то - идем ремонтироваться. Да и усилие на них плохое.
Металл в данном размере - как правило, стоит не на всех шестернях, а если и на всех - то люфты, цена, скорость и т.д. в не очень хороших цифрах.

Порекомендую HXT900… конечно, и к ним надо брать запасные шестерни.

PABAH

У меня стояли такие.
Не сломались ни разу. Считаю что благодаря особой форме тяги.
А решает пусть каждый сам.
Лично я не стал ставить ни HTX500 ни HTX900 из-за их толщины. 1440 - на много тоньше.

kompmen

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Dim_ka
J_MoToR:

Очень не рекомендую 500 - в свое время кучу переломал и задолбался шестерни менять, которые ломаются от малейших усилий…

надо просто думать куда их ставить… из 8 штук за год использования все живы. на алуле живы, удары были кстати, хоть и небольшие. просто я не знаю как у вас, а есть люди которые ставят 500-ую серву на элероны 400-грамовой пилотажки и потом говорят что серва плохая… просто нужно думать куда их ставить, а так из 5-грамовых серв HXT-500 очень хорошо держат ноль, за год использования в тяжких условиях 1 раз заменил шестерни, просто надоел лежащий комплект шестерней. на данной серве довольно крепкие шестерни. а насчет HXT-900 можно и не говорить😇

PABAH
kompmen:

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Не на столько еще популярен планер, чтобы такие эксперименты ставить.
но я просто за крыло бросал. Однажды так “бросанул”, что улетела морда с начинкой. Акк так потом и не нашел. Так что крюк потребует большого усиления => утяжеления. И это уже будет совсем не лёгкий слопер из потолочки.

siderat

Лонжероны можно делать из школьной линейки, выдкржат?

гоша124
kompmen:

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Он у меня и без упора дискусом забрасывался без проблем-жесткости конструкции хватало. Таким способом я его бросал когда была плохая динама, а так ему это не надо, имхо его необязательно как DLG на всю дурь вверх бросать дискусом. Он ведь слопер - закинул чуток, а дальше ветер сам сделает свое дело 😉.

siderat:

Лонжероны можно делать из школьной линейки, выдкржат?

Да, думаю что с головой хватит. А вообще я не помню по чьему совету, перенял простую технологию - усиление вклеенными плоскими бамбуковыми палочками сверху и снизу крыла (палочки лежат бОльшей плоскостью на крыле, крыло резанное из пены), далее обклейка бумагой на аквалаке всего крыла , сверху бумаги цветной скотч. Жесткость как для слопера очень радует, и вес получается то что надо.

kompmen

у меня снизу тоже врезана снизу линейка на Пур 501, через всё крыло


опыта оклейки бумагой нет- помучался пару часов- на небольшом куске получалось хорошо

  • а на всё крыло то размокает.,то морщится.
    В оконцовке оклеил верх скотчем - получилось гладенько.

    PS бамбука тоже запасы есть- достались жалюзи из плоского бамбука шириной 1800.
J_MoToR
Dim_ka:

надо просто думать куда их ставить… из 8 штук за год использования все живы. на алуле живы, удары были кстати, хоть и небольшие. просто я не знаю как у вас, а есть люди которые ставят 500-ую серву на элероны 400-грамовой пилотажки и потом говорят что серва плохая…

Считайте, что камень до моего огорода не долетел…
За 4 года через мои руки прошло около полутысячи серв… 75% - HXT900, а 500х не больше 50 штук и поверьте, не просто так… от них отказались даже на 120 граммовых моделях

kompmen

у меня повальный обвал поломок серв 500 купленных 2 года назад. Проще выбросить, чем чинить ремкомплектами. 900 пошли отвратительные с чёрным пластиком на шестернях- по краям трещят.

гоша124
kompmen:

у меня повальный обвал поломок серв 500 купленных 2 года назад. Проще выбросить, чем чинить ремкомплектами. 900 пошли отвратительные с чёрным пластиком на шестернях- по краям трещят.

У меня за прошлый сезон 500-ки тоже не раз подводили, сейчас их не применяю. А какой еще аналог 900 кто знает по доступной цене, или таких просто нет?

kompmen

взял такие на пробу - по краям не трещят , мягко работают, центр держат. Цена доступная. Ставил на Вжика.

Не реклама

Dim_ka
J_MoToR:

Считайте, что камень до моего огорода не долетел…
За 4 года через мои руки прошло около полутысячи серв… 75% - HXT900, а 500х не больше 50 штук и поверьте, не просто так… от них отказались даже на 120 граммовых моделях

незнаю, у меня пока 500-ые не ломались, только раз в сезон смазываю силиконовой смазкой и они работают по сей день 😃 900-ые пришли в ноябре отвратительные- это факт. в городе у ребят горели… а щас вот декабрьская партия у меня- вновь с белыми шестернями, а также шестерни хорошо смазаны 😃 меня устраивает)

J_MoToR
Dim_ka:

незнаю, у меня пока 500-ые не ломались

может быть, все ваши 8 штук из специальной серии? 😉

kompmen:

900 пошли отвратительные с чёрным пластиком на шестернях- по краям трещят.

По заказам приходят стабильно с белыми шестернями (как я понял - мне везет), а вот ремкомплекты пришли черные - на вскидку разницы не заметил.

гоша124:

А какой еще аналог 900 кто знает по доступной цене, или таких просто нет?

Аналогов куча - только HXT900 как бы эталон по соотношению качество/цена, да и привыкли уже к ним… + ко всему, если сломалась - есть ремкомплекты, а на другие дешевые - нет, а ставить разные сервы - тоже плохо, у них скорости могут не совпадать… т.е. сегодня поставили одни, а завтра они поломались и на замену придется ставить другие.
Как то так.

kompmen

домучал Каравана- сделал для начало моторный вариант- мотор 2205, рег 12 А, аккум 500 мА 3S- вес получился 300 грамм. Центровка встала где нужно.



настроил дифферентное управление элеронами

счаз погоду надо и облетать.

гоша124

Поздравляю с облетом моторного варианта!
Похоже выкос двигла надо больше вниз, а то при газе нос задирает, у меня также было. И как для слопера (будущего) мне кажется центровка задняя (имхо).

kompmen

РВ был вверх немного поднят - оттримировал вниз- меньше стал задирать на первом видео получше стал.
Потеплее будет ещё полетаю , а то температура была -18 - 5 минут и руки замёрзли. Весна млин.

kompmen

немного приукрасил и название приклеил

PABAH

Класс!
Только сейчас дошло,что не было образца написания 😃.

kompmen

калейки делал по подобной технологии- только распечатывал на подложке от оракала и сверху скотч- режем в размер и снимает готовую наклейку- получается очень аккуратно. Жалко что только чертые - скотч правда можно делать любого цвета.